Главное Авторские колонки Вакансии Образование
341 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Курьерская доставка для продуктовой розницы: как организовать с помощью кассового ПО

Сейчас всё больше продуктовых магазинов торгуют не только офлайн, но и оказывают покупателям услуги по доставке товаров на дом. В этом материале мы объясняем, как можно продуктовой точке организовать доставку с помощью курьерской кассовой программы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Нюансы доставки продуктов

Чтобы продуктовому магазину организовать доставку продуктов, стоит учитывать некоторые нюансы:

  1. ПО и касса должны давать возможность принимать оплату непосредственно в том месте, где происходит продажа товара;
  2. многие продукты маркируются — например, молочка или упакованная вода — соответственно, ККТ и кассовая программа должны поддерживать ФФД 1.2, чтобы отпускать такие товары;
  3. зачастую люди заказывают продукты с запасом, и все продукты из одного заказа не поместятся в один контейнер, поэтому нужна функциональность по работе с боксами.

Как организовать доставку

Решив оказывать услуги по доставке продуктов, магазины сталкиваются с дилеммой: подключиться к какому-то из уже существующих сервисов по доставке или использовать собственных курьеров. Порой, пугаясь трудностей, предприниматели делают выбор в пользу сторонних сервисов (например, агрегаторов доставки), но у них есть ряд минусов:

  1. У магазина нет собственных курьеров. Сотрудникам придётся ждать доставщика, которого выделит сторонний сервис, в итоге время доставки существенно увеличивается, что отрицательно сказывается на лояльности клиентов.
  2. Доставка из сторонних сервисов может быть платной для клиентов, а цена зависит от многих факторов. Например, от повышенного спроса в конкретный момент времени или от погодных условий. Порой стоимость доставки даже становится выше суммы самого заказа. Это может заставить потенциального покупателя передумать покупать у вас продукты.
  3. Сложнее проконтролировать поведение курьера и качество доставки.Претензии по этому поводу будет принимать сам сервис доставки, и вы можете даже не узнать, что у клиента возникли проблемы.
  4. Клиентам предлагается меньше способов оплаты заказа. Так, многие сторонние сервисы принимают только онлайн-оплату.
  5. Вы не можете использовать собственные программы лояльности. В частности, популярные агрегаторы по доставке еды сами предлагают клиентам скидки и акции.

Если же вы организовываете собственную курьерскую доставку, об этих проблемах можно забыть. К тому же на самом деле это не так сложно, как может показаться первоначально.

Запустить собственную курьерскую доставку магазину продуктов помогут сервисы от БИФИТ:

  1. приложение «Касса Курьер» — оно даст возможность принимать оплату от клиентов и формировать чеки;
  2. веб-кабинет, с помощью которого можно управлять заказами и курьерами;
  3. опция «Расшаривание кассы»: она позволяет использовать вашу стационарную ККТ в качестве облачной (и в этом случае предпринимателю не нужно будет арендовать облачную кассу для фискализации платежей, которые курьер принимает на выезде, а также тратиться на кассу для каждого курьера, достаточно будет подключить их смартфоны к ККТ, это оптимальный вариант для розничного магазина продуктов).

Благодаря указанным сервисам процесс курьерской доставки можно полностью автоматизировать:

  1. заказы будут формироваться в личном кабинете, а курьер сможет брать их в работу в курьерском кассовом приложении, при этом информация по заказу, включая его статус, будет обновляться сразу во всей системе;
  2. вы сможете вести собственные программы лояльности и позволять клиентам пользоваться скидками/акциями не только при покупке в офлайн-магазине, но и при оформлении интернет-заказа;
  3. если вы планируете доставлять продукты не только сразу по факту получения заказа, но и по плану (например, на следующий день после заказа), вам потребуются маршрутные листы: они позволяют курьеру построить удобный путь до домов клиентов, а также назначить заказам приоритет доставки;
  4. вы сможете отпускать маркированную продукцию;
  5. принимать оплату от клиентов можно любым способом: наличными, картой, по СБП, также возможно брать от покупателей частичную или полную предоплату.

Дополнительно по необходимости вы можете воспользоваться сервисом «Интернет-витрина»: он позволит офлайн-рознице в несколько кликов запустить интернет-продажи.

Подведём итоги

Розничным магазинам, которые уже занимаются торговлей продуктами и используют онлайн-кассу, нужно не так много усилий, чтобы запустить ещё и курьерскую доставку. Вдобавок к уже имеющейся кассе и ПО нужно будет подключить курьерскую кассовую программу (и установить её на смартфоны курьеров), а также сервис «Расшаривание кассы».

При этом магазин будет сам контролировать курьеров, назначать на них заказы и управлять доставкой. Познакомиться с сервисами и попробовать автоматизировать курьерскую доставку для своего магазина продуктов вы можете прямо сейчас.

Больше актуальной информации в нашем тг-канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем