Главное Авторские колонки Вакансии Образование
377 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как бизнесу повысить прибыль и чем в этом поможет кассовое ПО

Любой бизнес заинтересован в постоянном повышении прибыли. Есть разные способы реализации этой цели. В этом материале мы рассказываем, как повысить прибыль помогают некоторые опции кассового ПО.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Методы повышения прибыли

Для повышения прибыли используются разные инструменты. Самые популярные, о которых слышали все — это маркетинговые активности:

  1. реклама — если о вашем бизнесе люди будут узнавать из большего количества каналов, количество клиентов может увеличиться;
  2. использование обратной связи — отзывы от клиентов зачастую помогают предпринимателям увидеть проблемы и устранить их;
  3. коллаборации с партнёрами — бренды могут устраивать друг другу взаимный пиар, часть аудитории от партнёра может перейти и к вам.

Также в достижении цели поможет улучшение качества самой продукции или услуг, которые вы предлагаете.

Однако есть и менее очевидные способы увеличения прибыли. К ним относятся некоторые продвинутые опции кассового ПО, например:

  1. аналитика продаж;
  2. программы лояльности;
  3. учёт рабочего времени сотрудников;
  4. назначение KPI для персонала;
  5. возможность размещать в чеке дополнительную информацию.

Рассмотрим каждую опцию подробнее — и объясним, как именно указанные «фишки» влияют на прибыль.

Аналитика

Роль аналитики в бизнес-процессах нельзя недооценивать. Если предприниматель следит за динамикой продаж, то он всегда знает, какой товар/услуги пользуются повышенным спросом — либо, наоборот, не являются популярными у клиентов.

Есть сезонные товары и услуги, популярные в разные времена года, есть позиции, которые хорошо продаются в период праздников. Аналитику полезно смотреть по разным периодам: неделя, месяц, год. И впоследствии уже можно прогнозировать, в какой период какие товары следует закупать, чтобы они не лежали мёртвым грузом на складе, а стабильно распродавались. БИФИТ Касса предлагает удобный инструмент для отслеживания аналитики: это можно делать через личный кабинет.

Программы лояльности

Чтобы клиенты выбирали среди большого количества конкурентов конкретную точку, нужно их мотивировать. С этим прекрасно справляются программы лояльности: скидки стимулируют людей делать больше покупок. Кроме того, они позволяют увеличить средний чек, а также помогают побыстрее продать конкретные товары.

Самые популярные программы лояльности:

  1. Дисконтная. Предоставляет фиксированную скидку на товары и услуги. Для реализации такой программы магазины обычно выпускают брендированные пластиковые карты. После добавления товаров в чек перед оплатой кассир считывает штрих-код карты сканером, либо вбивает номер карты вручную в кассовой программе, и применяется скидка.
  2. Накопительная. С каждой покупки клиенту копятся баллы, которые впоследствии он может использовать при оплате товара.
  3. Подарочная/Товары по акции.Такие программы позволяют проводить акции «1+1», «3 по цене 2», либо предоставлять фиксированную скидку на конкретный товар.
  4. Счастливые часы. В определённое время магазины продают какую-либо продукцию по скидке: часто в вечерние часы по сниженной цене отпускается выпечка или продукция из отдела кулинарии.

Все указанные виды программ лояльности позволяет использовать «БИФИТ Касса». Они применяются с помощью ПО «Касса Розница», а настраиваются вличном кабинете.

Учёт рабочего времени сотрудников

Учёт рабочего времени помогает избежать простоев в работе. Если персонал понимает, что руководство будет знать о всех опозданиях или уходах с работы пораньше, сотрудники не будут злоупотреблять соблюдением дисциплины.

У этого нюанса есть полезное следствие: кто-то из представителей точки всегда будет на месте, значит, потенциального клиента всегда смогут вовремя обслужить. Таким образом, человек не уйдёт за покупками в соседний магазин, увидев, что в зале нет ни одного кассира.

KPI для сотрудников

KPI — это ключевые показатели эффективности работы сотрудников. Им можно начислять баллы KPI за продажу конкретных товаров. Так решаются сразу несколько задач:

  1. можно продать не пользующуюся спросом продукцию, так как кассиры станут чаще предлагать её покупателям;
  2. вы выявите популярные и не пользующиеся спросом товары;
  3. если давать премию тем сотрудникам, которые накопили больше всего баллов KPI, это повысит их лояльность к работодателю.

Размещение дополнительной информации в чеке

Кассовый чек — это документ, в котором должно быть множество обязательных реквизитов, о всех них мы рассказывали в нашей статье ранее. Но также в него можно добавлять и дополнительную информацию:

  1. текст (например, напечатать приветствие или предложение о скидке на последующие покупки);
  2. картинку (как правило, это логотип с названием магазина/компании по оказанию услуг);
  3. QR-код со вшитой в него ссылкой на сервис для чаевых/интернет-магазин/оферту/сайт с отзывами и прочие ресурсы.

Такая информация позволяет дополнительно привлечь внимание клиента, укрепить в памяти название точки и вовлечь его в коммуникацию — например, если человек начнёт оставлять отзывы, особенно, в случае когда за это ему пообещают какой-то бонус. Соответственно, повышается шанс на то, что покупатель станет постоянным и будет возвращаться к вам снова и снова.

Подведём итоги

Для увеличения прибыли предпринимателям необходимо принимать комплекс мер: повышать качество товара/обслуживания, заниматься рекламой и использовать полезные опции современного кассового ПО.

Кстати, вся описанная выше функциональность есть в программе «Касса Розница». Набор опций зависит от тарифа, который вы выберете. Подобрать подходящий вам и начать пользоваться программой вы можете прямо сейчас.

Больше актуальной информации в нашем тг-канале.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем