Главное Авторские колонки Вакансии Образование
396 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Знакомство с Bigcrowd

Мы не успеваем все вовремя, не успеваем находить решения и выполнять проекты, не успеваем искать ресурсы. Прежняя схема коммуникации во многом изжила себя.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Идея и актуальность

В современном мире коммуникационные технологии развиваются стремительно. Настолько стремительно, что мы не успеваем за ними. Мы не успеваем все вовремя, не успеваем находить решения и выполнять проекты, не успеваем искать ресурсы. Прежняя схема коммуникации во многом изжила себя. Сейчас проблемы, ,которые стоят любой организацией легко масштабируются и требуют гибкости и больших ресурсов, ресурсов толпы. Каждый день у бизнеса, общества и государства появляются миллионы микрозадач, тысячи новых проектов, проблем, которые требуют масштабных решений. И зачастую эти проекты ,проблемы и задачи нацелены на поиск не только одного решения. Одно решение – это не актуально . Актуально получение множества решений, их обсуждение и оценка. Нам важно мнение толпы. Проблему поиска множества решений их совместной оценки может решить краудсорсинговая платформа. Платформа ,где соединяются желания и проблемы одних и возможности и желание решить их других.

С того момента, как Джефф Хау стал говорить о краудсорсинге прошло немного времени. И краудсорс-технологии активно развиваются на западе и даже в Китае. Но пока не в России. Почему у нас так мало конкуренции в краудсорсинге, но зато достаточно стартапов в краудфандинге. Ну ок, деньги просить и легче и приятнее. Чем делать мир и себя лучше.

Самая знаменитая платформа innocentive.ru реализует проекты в области открытых инноваций, а witmart – это целый магазин решений с пользовательской активностью в 12 млн.чел. Известны дизайнерские краудсорс-сервисы Godesigne, 99designs, Dizkon. И еще много других. Свои крауд-проекты реализуют Сбербанк, IKEA, Альфа-банк. Но у всех отечественных примеров нет одного – собственно того, что и называют краудсор-технологий. Когда получается не просто коммуникация, а толпа. Умная толпа, захваченная микро-задачами или поиском идей.

Также, как толпа создала Википедию, перевела Гарри Поттера на португальский или создавала и улучшала продукты для Procter&Gamble. Или…даже создала египетские пирамиды.

Платформа - это площадка для поиска, координации активных людей, которые могут стать краудворкерами в разных проектах и задачах, и, собственно, для поиска таких проектов и задач.

Мы не фриланс.

Еще прискорбно. Краудсорсинг сравнивают и даже отождествляют с фрилансом. Ребят, ну это как лет 10 или 15 у нас не могли привыкнуть к слову PR и называли рекламой.

Возможно у краудсорсинга и фриланса есть точки соприкосновения. Но лишь точки. Здесь глупо подменять понятия.

Мы решили выделить некоторые отличия:

1. Отличие от фриланса для заказчиков

Фриланс – ищешь исполнителя, а не решение. Bigcrowd – ищешь решение.

Фриланс – 1-3 решения (максимум 5). Bigcrowd – десятки, а то сотни и тысячи решений, из которых выбираете лучшее.

Фриланс – много портфолио не настоящих. Bigcrowd- портфолио не редактируется, а автоматически формируется из работ, выполненных на платформе.

Фриланс – нахождение в ТОП исполнителя, как правило, следствие оплаты за него. Bigcrowd – выход в топ только по заслугам.

Фриланс – нельзя спросить потребность у потребителя на прямую. Bigcrowd – вы обращаетесь к потребителю на прямую.

Фриланс – ограниченная коммуникация фрилансер-заказчик: тебе сделали твое видение, как хочешь ты, не важно будет это полезно ЦА. Bigcrowd – при разработке постоянная коммуникация и фидбэк, как от множества исполнителей, так и от потенциальных потребителей.

Фриланс – не всегда ясен конечный результат. Bigcrowd – получаете множество решений, а из них выбираете лучшее.

Фриланс – возможность срыва сроков. Bigcrowd – все проекты строго фиксированы 7 дней.

Фриланс – тебе сделают креативно. Bigcrowd – тебе сделают творчески.

2.Отличие от фриланса для краудворкеров

Фриланс – трудно взять проект. Bigcrowd – каждый проект открыт для тебя.

Фриланс – чтобы что что-то сделать, нужно заплатить. Bigcrowd – все функции бесплатно, включая попадание в ТОП.

Фриланс – долго делать новое или актуализировать старое портфолио. Bigcrowd – все зависит от вашей активности. Можно сделать себе актуальное портфолио за пару недель.

Фриланс – работы в портфолио требуют подтверждения у заказчиков. Bigcrowd – на нашей платформе нельзя редактировать портфолио, все работы добавляются автоматически из ваших решений в проектах.

Фриланс – часто присутствует обман. Bigcrowd – заказчик оплачивает бюджет конкурса заранее, поэтому победитель получит свою награду.

Фриланс – только денежная мотивация. Bigcrowd – не только деньги, но и творчество, рост, общение.

Как работает:

Заказчик (государственная структура, бизнес, стартапер, ученый и т.д.) размещает проект на платформе совершенно бесплатно. Но определяет вознаграждение (может быть, как материальным, так и нематериальным). Также устанавливается срок выполнения конкурса. Сумма вознаграждения переводится заранее по типу безопасной сделки.

Сообщество краудворкеров на платформе, если им интересен проект, начинают предлагать конкретные решения или идеи

Все идеи и решения получают обратную связь в виде комментариев, активности и других плюшек.

Конкурс закрывается, и заказчик выбирает победителя, учитывая обратную связь.

Если конкурс не имеет победителя, деньги возвращаются заказчику.

Все большие задачи, автоматически платформой разбиваются на микро-задачи, под которые собирается свое сообщество краудворкеров-решателей.

Вот недавно был неудавшийся пример краудсорсинга. Мы думаем, что ошибка в том, что конкурс как раз-таки не размещался на платформе, а был где-то в свободном плавании. То есть просто не набрал пул заинтересованных решателей.

Администрация города Х решила провести конкурс среди населения на лучший логотип к круглому юбилею города.

Награда: 10 тыс рублей. В итоге было собрано 1. Всего 150 логотипов. 2. Не было полноценной обратной связи и народной оценки. 3. Логотип-победитель был выбран по сомнительному количеству лайков в голосовании.

В итоге победил лого, который даже удостоился лестной оценки от одной очень известной студии дизайна. В логотипе был перебор со смыслами и фокусом, в общем все в куче.

Как всегда, наше государство не смогло самостоятельно реализовать краудсорсинг-проект.

Основная ошибка: вместо одного проекта, нужно было разбить его на микро-задачи, сначала собрать идеи и наброски. А потом уже решения.

Вторая: как раз отсутствие специализированной площадки с профессионально-заинтересованными решателями-краудворкерами.

Третья: отсутствие налаженной правильно организованной обратной связи.

Четвертая: слабая информированность и никакой PR.

Наша команда:

Команда проекта – это основатели, сумасшедшая парочка, программист Лев и пиарщик Лена. И несколько мегакрутых ребят – три дизайнера Иван, Катя и Самбу, и два программиста – Дима и Вова.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем