Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 343 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кросс-маркетинг: когда вместе действительно веселее

Прежде чем углубиться в организационные моменты запуска кросс-маркетинга, посмотрите, какие виды существуют, как они реализуются (на конкретных примерах) и получите ПОШАГОВУЮ ИНСТРУКЦИЮ ЗАПУСКА кросс-маркетинга. ​
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Грести в одной лодке на пару с партнером гораздо легче, чем пытаться это делать одному. Взаимовыгодное сотрудничество двух и более компаний возможно и при продвижении продукта, и называется оно – кросс-маркетинг (cross marketing). Взаимный пиар хорош для расширения клиентской базы и повышения прибыли компании.

Итак, наша статья о том, какие виды кросс-маркетинга существуют и как они реализуются.

ВИДЫ КРОСС-МАРКЕТИНГА С ПРИМЕРАМИ

Совместная деятельность между партнерами делится на несколько видов: кросс-акции, совместное мероприятие, конкурсы, кросс-промо, кобрендинг. При постановке целей нужно выбрать форму проводимого мероприятия для согласования с партнером.

КРОСС-АКЦИИ

В кросс-акциях клиентам предлагается подарок/скидка за покупку у партнера. Самой масштабной может считаться маркетинг-кампания от Сбербанка с накоплением бонусов Спасибо. Практически за каждое действие по банковской карте клиенту начисляются баллы, которые можно использовать для оплаты товаров и услуг. Выбор партнеров очень широк, мероприятие долгосрочное и охватывает максимальное количество сфер деятельности.

Подобным охватом отличается также кросс-маркетинг с бонусной программой от МТС-бонус. Организации ведут взаимовыгодное сотрудничество, получают высокую прибыль и приток новых клиентов.

Ювелирный бренд Sunlight часто выступает в сотрудничестве с разными организациями, что приводит к постоянному увеличению популярности и прибыльности фирмы.

Кросс-акция от компаний Бархатные ручки и Sunlight.

Tinkoff, сотрудничая с авиакомпанией S7, предлагает крупный кешбэк 25% на авиабилеты от данной компании. Выгодное предложение для путешественников.

Кросс-акция от компаний Tinkoff и S7.

В этой cross-кампании участвуют сразу несколько организаций: РЖД-Бонус, Samsung и онлайн-кинотеатр Okko. Участникам необходимо купить билет на поезд, указать id участника бонусной программы и сделать фото.

Кросс-акция от компаний РЖД, Samsung, Okko.

Снова Okko, только теперь кросс-маркетинг с М-Видео и Megogo. Гипермаркет электроники и бытовой техники предлагает подписку на кинотеатр со скидкой при покупке определенной категории товаров.

Кросс-акция от компаний Okko, М-Видео, Megago.

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Удачным примером совместного мероприятия можно считать многоходовый кросс-маркетинг на подиуме Mercedes-Benz Fashion Week Russia: Design Studio by Oksana Fedorova и Европейский Ювелирный Дом Style Avenue.

Пример совместного мероприятия Оксаны Федоровой и Ювелирного Дома Style Avenue.

КРОСС-КОНКУРСЫ И ПРОМО

Конкурс, организованный вместе с партнером позволяет обмениваться аудиторией, заинтересовать клиентов и повлиять на уровень их лояльности, так как по итогам конкурса они получают ценные призы.

Кросс-промо – это обоюдное продвижение компаний. Повод может быть любой, как и инструмент. За счет такой рекламы происходит знакомство с компанией, привлечение новых клиентов, повышение лояльности.

КОБРЕНДИНГ

Кобрендинг – это производство продукта совместно c неконкурирующей компанией. Является современным видом кросс-промо. Самым ярким примером маркетинга можно считать выпуск совместного продукта Nike+IPod. Спортивные кроссовки, в которые можно вмонтировать передатчик, подключаемый к IPod. А тот, в свою очередь, будет следить за темпом тренировки, скоростью бега, потраченными калориями. Интересный и инновационный продукт, который несомненно нашел своего покупателя. Не вызывает затруднений в использовании и несет ощутимую пользу потребителю, следовательно, удовлетворяет его потребности.

Кобрендинг от компаний NIKE и Apple

Самый масштабный кобрендинг запустился перед началом чемпионата мира по футболу, который проходил летом 2018 в России. Многие компании сочли своим долгом разместить на своих упаковках эмблему чемпионата, тем самым привлекая многочисленную аудиторию. Такой подвид можно назвать событийным кобрендингом.

Событийный кобрендинг от компании Pepsi

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ОТ КРОСС-МАРКЕТИНГА

Сотрудничество с партнерами выступает одним из наиболее эффективных способов, по сравнению с другими дополнительными рекламными каналами привлечения клиентов и увеличения прибыли. Преимущества кросс-маркетинга:

Увеличение среднего чека и продаж в целом. Акция разрабатывается таким образом, чтобы была видна определенная выгода для потребителя, что положительно сказывается на его покупательской способности.

Повышение лояльности аудитории и рейтинга компании. Организация, имеющая большое количество партнеров, представляется в глазах клиентов серьезной и заслуживающей доверие. Следовательно, поднимается рейтинг и появляются новые положительные отзывы.

Быстрый результат. Для быстрого результата по краткосрочной акции необходимо выбрать максимально эффективную компанию – с тематикой, релевантной продукту и, соответственно, целевой аудитории.

Снижение затрат на маркетинг. Затраты зависят от количества, качества партнеров, а также от эффективности договоренностей. Таким образом, нагрузка на бюджет может быть значительно снижена.

Эффективность. Количество клиентов от использования такого вида маркетинга может превышать их количество от рекламы без привлечения партнеров. Результат объясняется выгодным для них предложением и удовлетворением конкретной потребности (при правильно разработанной акции и выборе партнера).

Подобные акции актуальны и весьма рентабельны, их можно увидеть в разных интерпретациях и вариантах, каждый из которых удовлетворяет цели и задачи партнеров.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КРОСС-МАРКЕТИНГА

  1. Необходимо выбирать партнеров со схожей целевой аудиторией. В этом случае у вас будет больше гарантий привлечения новых клиентов. В некоторых случаях возможно сотрудничество организаций с разными сферами деятельности, но это определенный риск.
  2. Фирма-конкурент не подходит для эффективного сотрудничества. Обмениваться скидками на одну и ту же услугу не имеет смысла. К тому же часть покупателей может просто уйти к конкуренту по тем или иным причинам.
  3. Продвигаемые продукты должны дополнять друг друга. Рекламировать ювелирное изделие в магазине со строительным инструментом бессмысленно. Не совпадает целевая аудитория и не удовлетворяются потребности клиентов. Такая акция не будет иметь результата.
  4. Продукты должны быть из одной ценовой категории. Пересечение потребителей должно быть максимальным, в том числе и в ценовом сегменте.

Конечно, из всех правил могут быть исключения, однако, лучше выбрать надежную стратегию и получить максимальную прибыль, чем надеяться на привлечение состоятельных VIP клиентов на рынок за стаканом семечек.

КАК ВЫБРАТЬ ПАРТНЕРА ДЛЯ КРОСС-МАРКЕТИНГА

Смежная ниша – самые выгодные партнеры. Вы имеете одинаковую аудиторию, которая охотно приобретет дополняющий продукт к тому, который купили у партнера. Можно ставить самые смелые цели отдача будет колоссальная. Здесь можно выбирать любой формат кампании: акции, конкурсы, совместные мероприятия. Вы увеличите целевую аудиторию, продажи и улучшите репутацию фирмы. С такими партнерами эффективно проходит кросс-маркетинг на стадии основания бизнеса информирование населения об открытии компании. Находим организации со смежной сферой бизнеса и распространяем информацию. Для информирования подойдут листовки, визитки с минимальными скидками на услуги.

Поставщики. Отличный вариант для сотрудничества с теми, кто давно знаком. Можно выбирать и новых поставщиков, которые были на примете, от взаимовыгодного сотрудничества никто не откажется.

Медийные лица, блогеры. Сейчас особо актуально продвижение или реклама с помощью блогеров, которые популярны в сети. Такие ролики просматривают миллионы людей. Сотрудничество заключается в том, что блогер рекламирует ваш товар в видео ролике, вы продвигаете его канал, соцсеть, тем самым привлекая к просмотру еще более широкую аудиторию. Удобно проводить акцию со скидками по кодовому слову.

Компании, работающие в других областях. Довольно рискованные партнеры, но сотрудничество с ними имеет место быть при правильно выстроенной кампании. Как пример, широкий успех имела презентация новой линейки обуви в автосалоне Audi.

ИНСТРУМЕНТЫ КРОСС-МАРКЕТИНГА

В роли инструментов кросс-маркетинга могут выступать онлайн и офлайн ресурсы. Через интернет информацию об акции можно распространять с помощью push-уведомлений, баннеров, рекламных объявлений в социальных сетях, e-mail рассылки. Партнеры могут проводить совместные акции в медиа формате – реклама в СМИ, на телевидении или радио.

В качестве офлайн инструментов могут выступать не только листовки с рекламной информацией, но и организация совместных мероприятий: показов, дегустаций, мастер-классов, фотосетов, различных выставок и праздников. Также возможно совместное производство продукции. Этот инструмент подходит не конкурирующим компаниям, возможно из разных сфер бизнеса.

Еще один вариант: распространение скидочных карт партнера среди клиентов компаний. Предпочтительно, чтобы товары компаний дополняли друг друга. Так с большей вероятностью клиент приобретет продукцию и пополнит клиентскую базу партнера.

Кросс-маркетинговые мероприятия приносят прибыль бизнесу, какой бы вид не был выбран. Благодаря таким акциям происходит увеличение продаж, среднего чека, расширяется клиентская база – покупатели совершают выгодные приобретения и возвращаются снова.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем