Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 424 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 популярных ошибок (нарушений) компаний в рекламе и рекламных материалах

​В рекламе есть свои правила игры? Скорее даже не правила, а законы, которые регулируются Управлением Федеральной антимонопольной службы РФ (УФАС). Если их нарушить, то можно неплохо влететь.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В этой статье я расскажу про 5 популярных ошибок компаний в рекламе и рекламных материалах, о том, как их избежать и приведу примеры подобных нарушений

1. Превосходная степень прилагательных и слово самые.

Вы не можете называть себя лучшими, говорить о том, что ваши товары самые надёжные, а стоимость услуг самая низкая, пока не приведёте объективные данные исследований.

Так, МТС, чтобы иметь возможность писать в своей рекламе МТС – № 1 для Вашего бизнеса, провело исследование с привлечением консалтинговой компании. По результатам этого исследования ПАО МТС является лидером корпоративного рынка по объему выручки среди операторов мобильной связи России по итогам 2014 года.

При нарушении данного пункта, любой игрок рынка может подать на Вас жалобу в ФАС за недобросовестную конкуренцию, что может грозить штрафом от 100 до 500 т.р. для юридических лиц.

Так что, либо приводите данные из исследований и рейтингов, либо употребляйте более абстрактные выражения (Стоимость услуг минимальна, вместо Самая низкая цена).

Пример:

Кальянная "Мята" называет себя "лучшей" - https://vk.com/myatalounge

2. Number one и слова единственные, главные, первые и т.д.

Аналогично первому пункту, нельзя называть себя №1 и единственными в чём-то. Так же запрещено использовать эти приёмы в товарных знаках.

Например, вы не сможете назвать компанию Сеть блинных №1 без предоставления данных исследований или ссылки на них.

Пример:

Арт-кухни заяявляют, что они "Являются номером 1"- http://art-kuhni.com

3. Правда или ложь

Запрещено указывать ложные факты, доводы и другую информацию в рекламе или рекламных материалах.

Возможно, вы замечали, что на упаковках продуктов иногда пишут: предлагаемый вариант сервировки/блюда, потому что запрещено изображать на упаковке или другой рекламе одно, а готовым потребителям выдавать другое, как, например, вот это хлебобулочное изделие.

Так что, если в ресторане Вам дали отличное от картинки в меню блюдо, то вы имеете полное право подать жалобу в ФАС. И если ваши доводы сочтут убедительными, ресторан оштрафуют. А далее, на основе доказанного обмана рестораном, можно подать в суд на возмещение морального ущерба. И тогда, возможно, вы окупите стоимость заказанного блюда =)

Пример:

Изображение на упаковке не соответствует действиьельности

4. Лицензия

Вы обязаны указывать номер лицензии, если ваша деятельность предполагает её получение, например, медицинские услуги или банковская деятельность (кредиты, вклады).

На любом баннере, который рекламирует ваши услуги, должен быть написан номер лицензии.

Пример:

5. Использование чужой интеллектуальной собственности

Любые фотографии, изображения, слоганы, музыкальные произведение или видеоролики разрешено использовать только в двух случаях: если у вас есть разрешение автора или объект предполагает открытую лицензию (автор где-либо опубликовал текст, что даёт право на использование объекта всем желающим).

Отсюда изображения персонажей вроде, халков, человеков-пауков и других смешариков на рекламных материалах, является прямым нарушением.

Пример:

В рекламном баннере фитнес клуба используется всем известный персонаж из фильмов и мультфильмов.

Также стоит вспомнить недавнюю историю, когда фотограф из Миасса отсудил 90 т.р. за использование своих фотографий сторонней фирмой.

Больше интересной информации в моём блоге

Консультирую бизнес, стартапы, фрилансеров и других приятных людей тут

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем