Советы заказчикам: всё о сайтах. Какие они бывают и как определиться с типом сайта
Я классифицирую сайты на следующие 10 типов:
1. Сайт-визитка
У этого типа сайта очень говорящее название. Что обычно размещается на бумажной визитке?
Немного информации о себе, услугах\товарах и контакты. Тоже самое и на сайте-визитке. Как правило, такие ресурсы одностраничные.
Цели сайта-визитки:
- справочная (узнать телефон\е-mail\время работы)
- имиджевая (чтобы был или "у всех есть и у меня должен быть")
Пример сайта - bilalov-i.ru
Стоимость разработки с нуля - от 2 000 руб. Средняя - 8 000 - 15 000 руб.
2. Сайт компании
Такие сайты дают пользователю информацию о внутренней среде компании, что формирует больший уровень доверия к ней. На таких сайтах, как правило, размещаются такие блоки или разделы как: новости компании, отзывы клиентов, состав компании, слово директора, уставные документы и т.д. Плюс элементы сайта-визитки.
Сайты компании бывают как одностраничные, так и многостраничные.
Цели сайта:
- справочная
- имиджевая
- информационная (предоставить информацию о компании).
Пример сайта - context-translations.ru
Стоимость разработки с нуля - от 10 000 руб. Средняя - 25 000 - 50 000 руб.
3. Сайт-каталог
На таких проектах компания размещает свои товары\услуги и их описания для ознакомления пользователями.
Каждый раздел может содержать подробный текст, с фотографиями, 3D моделями или панорамами. Плюс все элементы сайта-визитки.
Такой тип сайта может быть как одностраничный, так и многостраничный.
Цели сайта:
- справочная,
- имиджевая
- ознакомительно-показательная (ознакомить с услугами, показать товары).
Пример сайта - tnp-outsourcing.com
Стоимость разработки с нуля - от 20 000 руб. Средняя - 30 000 - 60 000 руб.
4. Корпоративный сайт
Этакий гибрид сайта-визитки, сайта компании и сайта-каталога.
Тут собирается вся информация которую компания может предоставить о себе, своих услугах или товарах.
Такие сайты, почти всегда многостраничные.
Цели сайта:
- справочная,
- имиджевая,
- информационная
- ознакомительно-показательная
Пример сайта - dominanta.su
Стоимость разработки с нуля - от 30 000 руб. Средняя - 50 000 - 80 000 руб.
5. Интернет-магазин (ИМ)
Опять говорящее название. Такие проекты призваны автоматизировать процесс покупки товаров, а иногда даже услуг. Пользователь просто собирает нужные позиции в корзину и оформляет заказ. В большинстве случаев можно сразу же произвести расчёт. Часто на таких сайта размещается информация о компании, но в минимальном виде.
Такие сайты, как правило многостраничные, но встречаются и одностраничные ИМ.
Цели сайта:
- справочная,
- ознакомительно-показательная (ознакомить\показать товары\услуги)
- продажи
Стоимость разработки с нуля - от 40 000 руб. Средняя - 80 000 - 150 000 руб.
Пример сайта - homeme.ru
6. Landing page ("продающая" страница, страница приземления)
Такие проекты заточены под продажи, в основном, 1-й услуги\товара путём создания максимального доверия к нему. На сайте встречаются элементы (триггеры), которые побуждают пользователя к покупке: формы, акции, таймеры, всплывающие окна и т.д.
Это самый новый тип сайта, который позволяет начать продажи в интернете с минимальными усилиями.
Так же могут втречаться лендинги с несколькими товарами, его вариантами или сопутствующие продуктами.
Обычно это одна страница, но встречаются и сайты состоящие из нескольких Landing page.
Цели сайта:
- справочная
- ознакомительно-показательная
- продажи
Пример сайта - випбалкон.рф
Стоимость разработки с нуля - от 8 000 руб. Средняя - 25 000 - 50 000 руб.
7. Промо-сайт
Если нужно рассказать о новой услуге, товаре, акции без явной цели продажи, то тогда потребуется промо-сайт. Такой проект предоставляет максимально полную информацию о новом продукте.
Часто такие сайты служат платформами, для компании, где они тестируют новые технологии и "фишки" в веб-разработке. Поэтому много промо-сайтов выигрывают в различных конкурсах на инновационность и технологичность.
Как правило, это одностраничные проекты, иногда промо-страницы встраивают в корпоративные сайта и интернет-магазины. Так же встречаются многостраничные промо-сайты акций с личным кабинетом для регистрации промо-кодов, купонов и т.д.
Цели сайта:
- имиджевая
- ознакомительно-показательная
Пример сайта - europa-wifi.ru
Стоимость разработки с нуля - от 15 000 руб. Средняя - 40 000 - 80 000 руб.
8. Персональный сайт
Сайт рассказывающий о человека, его навыках, услугах и т.д.
Практически полный аналог промо-сайта, но посвященный одной конкретной личности. Иногда такие сайты создаются в качестве интерактивного резюме.
В основном такие проекты одностраничные, но бывают и многостраничные.
Цели сайта:
- имиджевая,
- справочная
- ознакомительно-показательная.
Пример сайта - jasmin.ru
Стоимость разработки с нуля - от 10 000 руб. Средняя - 10 000 - 30 000 руб.
9. Портал
Информационные и другие ресурсы, такие как доски объявлений, поиска работы, продажи автомобилей, городские сайты, новостные издания.
Такие сайты всегда почти всегда многостраничные.
Цели сайта:
- информационная
- справочная.
Пример сайта - avito.ru, ria.ru
Стоимость разработки с нуля - от 100 000 руб. Средняя - 300 000 - 600 000 руб.
10. Интернет-сервис
Проект который решает какие-либо задачи пользователя с помощью веб-технологий.
Примеры: конвертеры изображений\видео\аудио, хранилища информации, интернет-бухгалтерии и т.д.
Встречаются как многостраничные, так одностарничные интернет-сервисы
Цели сайта: выполнение каких-либо функций
Пример сайта - сервис создания логотипа сомастоятельно - logaster.ru
Стоимость разработки с нуля - от 50 000 руб. Средняя - 100 000 - 500 000 руб.
Некоторые выводы\пояснения\дополнения:
- Статья ориентирована на заказчиков, поэтому пытался не использовать технические термины и выражаться более доступным языком.
- Классификация по типам весьма условная, часто в рунете встречаются гибридные сайты, но как правило у каждого проекта, есть ярко выраженная направленность.
- Ценники на разработку тоже весьма условные, взятые из "моих реалий". Минимальная стоимость указана для разработки проектов с нуля. Конструкторы, шаблоны, визуальные редакторы позволяют запустить сайт с меньшим бюджетом.
- Не каждый одностраничный сайт является лендингом (часто эти понятия путают).
- У крупных солидных компаний в порядке вещей иметь несколько сайтов, каждый из которых, решает определённые задачи.
Больше интересной информации в моём блоге.
Консультирую бизнес, стартапы, фрилансеров и других приятных людей тут.