Главное Авторские колонки Вакансии Образование
292 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие ошибки встречаются в email-маркетинге?

Сегодня email рассылка является важным инструментом информирования и популяризации бренда, конечно, если она составлена грамотно и содержит в себе практическую пользу для адресата. Избегайте шаблонных вариантов и отталкивайтесь от индивидуальных предпочтений, чтобы по-настоящему заинтересовать получателя.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На что в первую очередь нужно обратить внимание?

  1. Отсутствие оформления у письма (сплошной текст) практически всегда является грубой ошибкой. Email, как канал общения с пользователями в интернете, очень похож на любой другой (сайт, социальные сети и т.д.) и предполагает использования графики и элементов корпоративного стиля компании. Это намного лучше воспринимается пользователями. Сложно себе представить успешный сайт, на котором присутствует только текст.

Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать услуги профессионального дизайнера для оформления письма. Расходы на него окупятся очень быстро.

  1. Но, перегруженное элементами письмо плохо воспринимается пользователями. Более того, такое письмо может некорректно отображаться в разных почтовых программах. Не усложняйте, используйте простую html верстку.
  2. Наличие большого количества изображений не очень хороший способ донести информацию до пользователя. Во многих почтовых программах графика не загружается автоматически, получатель видит просто пустое поле в письме. Это приводит нас к следующей возможной ошибке при составлении письма.
  3. Не проставленные теги alt. Этот тег, как раз поможет вам в том случае, если изображения не загрузились. Вместо них, получатель увидит текстовое описание картинки, которое вполне может подтолкнуть его загрузить ее вручную, что в свою очередь, увеличит количество переходов на сайт с письма, так как изображения более кликабельны.
  4. Отсутствие тестирования созданных сообщений, может сыграть с вами злую шутку. То, что отлично отображается в почте Яндекса, может «рассыпаться» в почте Mail. Создайте тестовые ящики во всех известных почтовых системах и проверяйте, как в них отображается ваше письмо, для начала послав его на эти ящики. Так вы будете уверены, что большинство пользователей увидит именно то, что вы хотели.
  5. Ваше сообщение должны нести ценность для пользователя. В противном случае, вы не только не достигнете поставленных целей, но и породите негатив со стороны подписчиков.

Какова оптимальная периодичность отправления рассылок клиентам (помимо предпраздничных рассылок и писем приуроченных к определенным датам)?

Единой периодичности рассылки писем, которая подходила бы для всех, не существует. Все очень сильно зависит от того, чем занимается ваша компания. Если вы обслуживаете и чистите кондиционеры, то будет очень странно, если ваша рассылка будет приходить каждый день. В тоже время, если вы брокер на рынке Forex и рассылаете своим клиентам новости финансов, то ваша рассылка должна быть каждодневной, а иногда и чаще.

Email маркетинг, это общение с клиентами, где основным критерием вашей рассылки должна стать не частота, а результативность таких контактов. Это ключевой момент. Если ваша рассылка несет ценность для пользователя, то она может быть каждодневной и не вызывать негатива у получателя. Если же к вашим услугам прибегают не очень часто, то письма должны приходить 1-2 раза в месяц.

Как правильно оформить рассылку? Каким должно быть процентное соотношение текста и картинок?

Как правило, email кампании проводятся довольно часто и разрабатывать для каждого письма свой уникальный дизайн становится слишком дорого. Нет ничего критичного в том, чтобы подготовить типовые дизайнерские решения и оформлять новые письма, используя их.

Мне очень нравятся письма, которые приходят от «LinguaLeo», рассмотрим на их примере типовую структуру письма.

Стандартная ширина письма 600px, это позволяет письму вписываться в большинство почтовых программ и устройств. В этом случае, оно даже немного меньше.

Preheader и шапка позволяют быстро понять автора и содержание письма. Это очень важный момент, который должен зацепить пользователя.

Далее идет тело письма с подробной информацией о предложении. Оно не перегружено изображениями и удобно для восприятия. Кроме того, присутствуют декоративные элементы (иконки), разбавляющие общий минималистический стиль письма. Можно отметить наличие кнопки для взаимодействия с предложением напрямую из письма.

В подвале, предусмотрена возможность отписаться от рассылки в любой момент.

Чаще всего preheader и шапка остаются неизменными, а в теле письма и в футере можно тестировать различные варианты дизайна и функционала.

Как создать правильную тему письма: персонализированную и короткую?

Основным инструментом создания правильного заголовка является тестирование. Создавайте различные варианты заголовков и экспериментируйте с ними на 10% базы. Для остальных, просто используйте лучший вариант в письме. Написание нескольких вариантов не займет много времени, а разница в результатах может быть ощутимой.

Как и зачем писать приветственные письма?

Приветственное письмо необходимо писать каждому пользователю, который оформил подписку на вас, особенно если ваша рассылка приходит довольно редко. В этом случае, если вы не поприветствуете нового подписчика, то первое письмо он может получить нескоро.

Содержание письма должно быть следующим:

– Приветствие нового подписчика

– Информация о том, почему он получил это письмо

– Краткий обзор того, кто вы, чем занимаетесь, и какая информация будет в дальнейших письмах

– Возможность отписаться от рассылки, на тот случай, если он подписался по ошибке или если это кто-то сделал за него, а ему это не нужно.

Высылать приветственное письмо лучше не сразу после подписки. Например, если подписка оформляется во время заказа в интернет магазине, то скорее всего клиенту на почту упадет много писем, и приветственное, может просто затеряться среди них. Лучше послать его на следующий день или даже через сутки. Но и затягивать тоже не стоит. Максимум в течение недели.

Где взять базу клиентов и как часто нужно ее обновлять? Если некоторые клиенты негативно реагируют на рассылку или игнорируют ее, нужно ли писать им снова?

Не стоит использовать базы email адресов полученных без участия самих получателей. Работа с такими базами, это просто спам, нужно называть вещи своими именами. Существует огромное количество способов сделать так, чтобы пользователь сам оставил email адрес и согласился получать рассылку. Вот некоторое из них:

– Всплывающие окна

– Подписка при заказе

– Специальные посадочные страницы

– Распродажи

– «Приведи друга»

– Email переписка

– Мероприятия

– Вебинары и т.д.

Все это, позволит создать базу email адресов пользователей, которые добровольно подписались на вашу рассылку, а значит лояльны к вам и готовы воспринимать ваши информационные посылы. Эффективность такой базы на порядок выше, чем у любой другой.

Что такое RFM и сплит-тесты и как они должны использоваться?

RFM это сегментация подписчиков по 3 параметрам Recency (Давность), Frequency (Частоты) и Monetary (Стоимости) – RFM.

Лучше всего, такая сегментация работает с клиентами интернет магазина, так как там проще посчитать все эти параметры.

– Как давно подписчик делал заказ?

– Как часто он покупает на протяжении определенного периода времени?

– Какой средний чек у его покупки?

Подписчиков по каждому параметру разбивают на группы. Обычно групп пять, но если ваша база небольшая, то более 3 групп смысла делать нет. Например, лучшие 20%, средняя группа 60% и худшая 20%. Таким образом, получаются сегменты аудитории. Самая лояльная группа, это те, кто попал в раздел «лучшие» по всем параметрам. Самый плохой сегмент, это те, кто попал в раздел худшие по всем параметрам. Если разбивать на 3 группы, то всего сегментов получится 27. С каждым из них в идеале нужно работать персонально.

К какому результату в идеале должно привести хорошее письмо для клиента?

Как минимум, клиент должен его прочитать, как максимум, сделать то, что вы закладывали целью своей рассылки. Вам нужны были заказы? Значит нужный вам результат – заказы. Вы хотели повысить лояльность? Значит ваша цель, это положительный контакт с клиентом.

Кто и как часто должен тестировать письма перед рассылкой и анализировать результат?

Тестировать нужно всегда, когда вы что-то меняете в письме, то есть, по большому счету, каждый раз перед рассылкой писем. Хотя бы на корректность отображения в разных почтовых программах и сервисах. В идеале, необходимо проводить сплит тест писем на 10-20% базы. Например, тестируют разные заголовки, время отправки рассылки, другие элементы сообщения. И лучший вариант, отправляют оставшейся базе пользователей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем