Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 339 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 правил успешного продавца

Продажи – это искусство, требующее ежедневной кропотливой работы и хорошо отточенных навыков коммуникации. Главная задача – сблизиться с незнакомым человеком, определить потребности, которые есть у каждого, и убедить его в необходимости покупки вашего товара или услуги.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда вы только начинаете карьеру продавца, то боитесь сделать даже первый шаг, предполагающий знакомство. Стоит ли говорить о таких базовых вещах, как прямая осанка и уверенный взгляд. Да, этому нельзя научиться сразу, но практиковать нужно регулярно. Постарайтесь сломать внутри себя барьер и понять, что ничего страшного не произойдет, мир не перевернётся после вашего обращения. Не гадайте над будущим ответом собеседника: А вдруг он сразу скажет нет, Начнет кричать и ругаться, Пошлет мена на три буквы, Пожалуется руководству и т.д. Пока вы не знаете результат, возможны любые варианты.

Даже если вы получили отказ или негативный комментарий – это нормально, такое бывает довольно часто. Разложите ответ на детали и определите, где собеседник был максимально лоялен в формулировках. Никогда не отказывайтесь от своих прошлых слов, это только отталкивает, особенно в деловых переговорах. Меняйте тему и ищите точки пересечения, поверьте, они есть всегда. Держитесь выбранного курса и не затрагивайте спорные моменты, поэтапно выстраивая доверительные отношения. Когда вы поймете, что разговор проходит максимально честно и открыто, переходите к нужной теме, желательно прямым текстом.

Сомневаются все люди, которые умеют думать и анализировать. Не бойтесь этого чувства. Переведите ощущение в область легкого перфекционизма, отрабатывая каждую задачу и деталь на 100%. Со времен приходит понимание - если вы сделали все, что от вас зависит, сожалеть о результате смысла нет. Смотрите на перспективу, делайте выводы, стройте амбициозные планы и всегда двигайтесь вперед, через тернии проб и ошибок. Чем лучше вы становить, а совершенству нет предела, тем больше у вас появляется уверенности в себе. Я взял на себя ответственность и составил небольшой шорт-лист правил успешного продавца:

Уметь слушать и слышать

Да, вы удивитесь, но именно этот пункт я поставлю на первое место. Никакие аргументы не сработают, если вы не уважаете собеседника. Нужно обращать внимание на все детали и пожелания.

Говорить по делу

Многие продавцы заблуждаются, работая по принципу – быстрее расскажешь предложение - быстрее получишь ответ. Ваша задача не выпалить скороговорку, а методично и планомерно убедить в своей правоте и высоком уровне экспертности.

Предлагать

Не забывайте рассказывать о скидках, спецпредложениях, акциях и уникальных условиях. Отталкивайтесь от задач клиента, анализируйте имеющиеся варианты и играйте на опережение.

Держать удар

Базовая функция любого продавца. Если у вас ее нет, значит в продажах вы долго не задержитесь. Бывают разные случаи и собеседники. Умейте абстрагироваться и быстро переключаться на другого потенциального клиента.

Сохранять позитив

Сложно, но что поделать. Кто захочет общаться с грустным продавцом или соглашаться на условия угрюмого и неприветливого менеджера.

Проверять ошибки

Конечно, небольшие помарки бывают у всех, дело в другом. Когда речь идет о цифрах, а ваши отношения носят финансовый подтекст, лучше тщательно убедиться в правильности всех графиков, статистических показателей и вычислений.

Регулярно модифицировать скрипт

Нельзя стоять на месте и долго упиваться результатами, рынок такое не терпит. Следите за тенденциями, посещайте конференции, работайте над собой и над своими инструментами продаж.

Взаимодействовать с коллегами

Обменивайтесь опытом, не стянетесь просить о помощи в сложных ситуациях, предлагайте интересные идеи и решения. Таким образом вы наладите общие процессы и выработайте высокий уровень доверия внутри коллектива.

Делиться опытом

Когда вы выходите к профессионалам и рассказываете им о своих трудах и заслугах, то практически гарантировано получаете реальный отзыв о ваших знаниях и навыках продаж.

Креативить

Благодаря нестандартному подходу вы сможете выделиться на общем фоне и произвести хорошее первое впечатление. Для нашей работы очень важен начальный этап переговоров, поэтому не пренебрегайте интересными решениями.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем