4 способа продвижения бизнеса в пределах 50 000 рублей
Первые шаги на пути к успеху
Я не буду придумывать красивую историю о том, что у нас с самого начала был гениальный план, которого мы придерживались. Скорее мы были открыты для новых идей и экспериментов в поисках потенциальных клиентов. Всё началось со стратегии, где мы прописали форматы, каналы и дедлайны, закрепив задачи на первый квартал:
- Публикации в СМИ – комментарий или полноценная статья;
- Выступление на конференции – стартовать решили с бизнес-завтрака;
- Участие на выставке в роли экспонента – нужно было оценить отдачу;
- Партнёрские программы – бартерные взаимовыгодные условия.
Нельзя просто так взять и убедить сотрудника в необходимости подготовки профильных материалов и выступлении на конференции, поэтому разработка системы мотивации для биплановцев вышла на первый план.
Конечно, можно было обратиться к копирайтеру, но для этого требовалось выбрать – либо мы платим фрилансеру и получаем общий текст по тематике, либо берём человека в штат с полным погружением во внутренние процессы. О нашем опыте должен рассказывать специалист из агентства, потому что он знает методики и инструменты, а главное – обладает большими практическими навыками продвижения в разных тематиках.
Мы решили разработать игровую механику – геймификацию рабочего процесса с начислением баллов за выполнение конкретных задач, о которой мы рассказали в статье о мотивации на vc.ru.
Коротко о системе оценок:
- Тематическое фото для корпоративного аккаунта в Instagram – 1 балл;
- Заметка для соц. сетей о событиях в жизни агентства – 2 балла;
- Комментарий на профильный запрос от СМИ – 3 балла;
- Подготовка статьи для корпоративного блога – 4 балла;
- Публикация серьезного материала в отраслевом издании – 5 баллов.
У кого нет миллиона может идти...
Давайте говорить прямо – хорошая реклама стоит денег, правда никто не даст 100% гарантий, что она будет эффективной. Я знаю достаточно примеров, когда большой бюджет раскрепощал настолько, что на выходе получался какой-то непонятный продукт, вызывающий много негатива у аудитории. Конечно, репутационные риски у крупных брендов выше, тогда как небольшим компаниям нужно постоянно думать об отдаче с каждого вложенного рубля.
Мы использовали возможности для экономии бюджета, компенсируя небольшие инвестиции креативной подачей. Есть несколько способов оптимизировать затраты:
- Публикации в СМИ: меньше рекламы – больше профессионального опыта и практических рекомендаций, тогда ваш материал возьмут бесплатно;
- Профильные выставки: предлагайте инфопартнёрство, используйте бартер с размещением анонсов мероприятия на ваших площадках;
- Спецпроекты: отслеживайте актуальные скидки, акции и уникальные предложения от рекламодателей, чтобы их не забрали конкуренты;
- Новые инструменты: обращайте внимание на тренды, так как стоимость интеграции на стадии развития проекта на порядок ниже.
А дальше мы запустили наш PR механизм, постепенно наращивая обороты и подключая новые каналы коммуникации. Некоторые показывали отличные результаты, от других приходилось отказываться через пару месяцев.
Рекламные форматы
Корпоративный блог
Мы не хотели заниматься откровенным рерайтом или халтурить, хотя и испытывали определенный дефицит авторов, плюс боялись, что не сможем обеспечить поток статей.
Быстро поменяли свой подход, проанализировав потребности целевой аудитории. В итоге сместили акцент в сторону профильных публикаций, чек-листов, лайфхаков и рекомендаций на основе конкретного кейса.
Вот это другое дело
На таргетированную рекламу тратили примерно 3000-4000 рублей за пост, поэтому не рассчитывали на моментальный всплеск активности или привлечение тысячи подписчиков. Со временем перешли на бизнес темы, рассуждали о мотивации персонала и управлении компанией, разбавляя это развлекательными материалами с гифками и тестами.
Публикации в СМИ
Бесплатный инструмент продвижения бренда, если вы умеете общаться с редакторами, пишите интересные материалы и не засоряете текст рекламными вставками о своём величии. Для начала советую оценить контент на всех площадка, которые вас интересуют - проанализируйте стилистику и подачу, определите структуру популярных материалов, составьте список и избегайте серьёзных заходов из серии: Сейчас я вас всех научу, как нужно жить и работать.
Пример комментария нашего HR
Мы стартовали с комментариев на профильные запросы, которые искали на Pressfeed. У площадок разные показатели вовлеченности, поэтому не стоит делать поспешных выводов о плохом материале или ориентировать только на количество просмотров. Постепенно набрались опыта – авторы натренировались на комментариях до 1500 знаков и были готовы штурмовать СМИ серьезными статьями про нововведения в контекстной рекламе, проблемы вывода в ТОП в высококонкурентной тематике и специфики внедрения CRM для косметологической клиники.
Профильная статья от нашего аналитика
Спецпроекты
Мы запустили серию публикаций на популярной отраслевой площадке - разрушали SEO мифы, рассказывали о методиках и нюансах поискового провидения конкретных проектов, развлекали тематическими подборками гифок и тестами по профильному направлению. Рекомендую заранее готовить несколько статей, так сказать про запас, к примеру - мы смогли обеспечить поставку 2-3 материалов в неделю и зафиксировали средние показатели на отметке – 3000 просмотров, 40 шеров, 8-10 комментариев.
Статья с клибельным заголовком в рамках спецпроекта
Что нужно учитывать перед оплатой спецпроекта:
- Аудиторию и цифры, на которые нужно ориентироваться;
- Официальные аккаунты площадки в соц. сетях;
- Аналогичные размещения ваших конкурентов;
- Вёрстку на сайте и удобство коммуникации с читателями;
- Стоимость и возможность скидки.
Промо-посты
В первую очередь нужно проанализировать тематические паблики в социальных сетях, где находится ваша целевая аудитория – оценить показатели вовлечённости и рекламу других компаний, а также ознакомиться с правилами размещения, которые могут ограничивать креатив, и пообщаться с администраторами группы о возможной скидке за покупку сразу нескольких промо-постов.
Наша статья понравилась подписчикам
В прошлом году к нам обратился представитель Клуба Директоров – популярного бизнес сообщества в Фейсбуке, предложив приобрести пакет из 10 промо-постов по специальной цене в 25 000 рублей. Мы начали публиковать узкопрофильный контент, который оказался невостребованным, поэтому нам пришлось сместить акцент в сторону бизнес тем. В итоге количество подписчиков корпоративного блога выросло на 30%, перевалив за 1000 человек, плюс мы получили две целевые заявки с общим бюджетом в 400 000 рублей.
Несколько месяцев назад мы попробовали такую же схему, только вместо ссылки на блог была короткая историю проекта, которая подталкивала пользователя к переходу на страницу кейса, где мы предварительно разместили специальное предложение для подписчиков Клуба Директоров. Контент был максимально целевой, поэтому мы получили меньше переходов, но приобрели 3 новых клиентов с общим бюджетов в 900 000 рублей.
Вместо вывода
У нас сложная тематика, поэтому приходится постоянно искать нестандартные способы привлечения внимания аудитории, экспериментировать и работать на перспективу, а не ждать сиюминутного результата. Наш потенциальный клиент - предприниматель, который сначала собирает доступную информацию, определяет уровень доверия на основе экспертизы специалистов и уже потом принимает решение о выборе подрядчика.Возможно, вам будет легче удивить аудиторию какой-нибудь крутой акцией, презентаций товара на выставке или серией профильных материалов в корпоративном блоге. Желаю всем удачи и больших побед!