Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 430 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда выгодно нанять фрилансера и не платить больше офисным?

Существует ряд руководителей компаний, которые упорно твердят “зачем мне фрилансер? выгоднее нанять сотрудника в офис”. А так ли это? Давайте разбираться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1 Вам нужно разработать и внедрить технически-сложный продукт

Например, создать мобильное приложение для склада по быстрому поиску конкретного товара. Если в штате компании есть разработчики, они могут этим заняться. Но будет ли целесообразно отвлекать их от основных задач, которые вам приносят прибыль? Рассчитайте стоимость человеко-часа офисного сотрудника, выясните им прогнозируемые сроки работ и поэтапность плана действий. А потом просмотрите среднюю ставку за подобную услугу у других заказчиков. Она будет явно ниже стоимость работ вашего штатного специалиста. В среднем, на 40-50%.

А при учете загрузки штатного сотрудника в 146% вероятность, что работа будет сделана хорошо и своевременно, гораздо ниже.

2 Не хватает рук

Бизнес развивается, задачи прибавляются. Желание двигаться вперед неустанно растет. Когда проектов становится больше и новые задачи ложатся на плечи основного штата, коллеги просят прибавку к зарплате.

Здраво оцените с точки зрения компетенций, профессионального желания развиваться, объема работ, сможет ли сотрудник справиться с потоком задач. И какие деньги вы рассчитываете выделить дополнительно к зарплате.

Зачастую, выгоднее нанять фрилансера на разовые работы или по гражданско-правовому договору (ГПХ). Это сэкономит вам порядка 30% только на аренде помещения, оборудования, расходных материалах и социальных выплатах.

Плюс грамотный фрилансер умеет распределять время между проектами, изначально оговорит с вами дедлайны и их перенос (если в работе еще один важный проект). Офисный же работник скорее будет кормить вас «завтраками», ссылаясь на другие важные задачи «от высшего руководства». Потому что он рядом и «ты же понимаешь».

3 Нужно здесь и сейчас

Чтобы запустить какой-то масштабный проект, нужно по цепочке отладить все бизнес-процессы. И лучше, чтобы они не давали сбоя: разработчики не ударились в свой пространственный креатив, тестировщики не погрязли в багах, маркетологи не настраивали долго рекламу, а копирайтеры не «рожали» текст несколько недель.

В идеальном мире кажется, что все вполне понятно, четко отрегулировано и классифицировано. Но в реальности сроки могут затягиваться на недели или месяцы. А, ведь, за эти недели вы могли уже заработать N денег компании.

Поэтому, если на каком-то этапе вы чувствуете ступор, разгрузите команду. И передайте часть функционала на фриланс. Например, маркетологи и копирайтеры отлично справятся с продвижением продукта вне стен офиса. А разработчики способны создавать по ТЗ технически-понятную инфраструктуру без участия офисных консультантов. В этом случае нужно только четко прописать сроки в договоре, чтобы все стороны понимали — работа нужна максимально быстро.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем