Главное Авторские колонки Вакансии Образование
180 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кризис электромобилей и будущее российского Атома

Недавно наткнулся на интервью разработчика российского электромобиля Атом. Он рассказал о проекте, планах на будущее и даже упомянул возможность выхода на IPO.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Продажи планируют начать в 2025 году, а к 2026-2027 годам хотят выпускать десятки тысяч машин. Уровень локализации производства планируется на уровне 60-70%.

Наши читатели к этой теме явно неравнодушны... Кто-то ждет новинку с нетерпением, а кто-то вспоминает провалы Ё-Мобиля и Lada El Lada.

Будущее проекта «Атом» пока неопределенно, особенно на фоне кризиса в секторе электромобилей.

Вот как выглядят дела у американских производителей с начала года:

  • Tesla (TSLA) — −21%
  • Rivian (RIVN) — −38%
  • Nikola (NKLA) — −67%

У китайских компаний тоже не все гладко:

  • NIO (NIO) — −51%
  • XPeng (XPEV) — −30%
  • Li Auto (LI) — −51%

Многие EV стартапы обанкротились: в январе — Arrival, в июне — Fisker, а ровно год назад — Lordstown Motors.

Причины кризиса — конкуренция, экономические и политические проблемы, слабая инфраструктура зарядных станций и высокая стоимость электромобилей. Это отпугивает покупателей, которые чаще выбирают гибриды.

Но, несмотря на проблемы, будущее электромобилей выглядит неплохо. Ожидается, что к 2030 году почти каждый третий автомобиль в Китае и каждый пятый в США и ЕС будет электрическим.

Конечно, сложно представить, что электромобили станут такими популярными в России. Но очень хочется увидеть на наших дорогах современный отечественный электрокар. Поэтому желаю удачи проекту «Атом»!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем