Кризис электромобилей и будущее российского Атома
Продажи планируют начать в 2025 году, а к 2026-2027 годам хотят выпускать десятки тысяч машин. Уровень локализации производства планируется на уровне 60-70%.
Наши читатели к этой теме явно неравнодушны... Кто-то ждет новинку с нетерпением, а кто-то вспоминает провалы Ё-Мобиля и Lada El Lada.
Будущее проекта «Атом» пока неопределенно, особенно на фоне кризиса в секторе электромобилей.
Вот как выглядят дела у американских производителей с начала года:
- Tesla (TSLA) — −21%
- Rivian (RIVN) — −38%
- Nikola (NKLA) — −67%
У китайских компаний тоже не все гладко:
- NIO (NIO) — −51%
- XPeng (XPEV) — −30%
- Li Auto (LI) — −51%
Многие EV стартапы обанкротились: в январе — Arrival, в июне — Fisker, а ровно год назад — Lordstown Motors.
Причины кризиса — конкуренция, экономические и политические проблемы, слабая инфраструктура зарядных станций и высокая стоимость электромобилей. Это отпугивает покупателей, которые чаще выбирают гибриды.
Но, несмотря на проблемы, будущее электромобилей выглядит неплохо. Ожидается, что к 2030 году почти каждый третий автомобиль в Китае и каждый пятый в США и ЕС будет электрическим.
Конечно, сложно представить, что электромобили станут такими популярными в России. Но очень хочется увидеть на наших дорогах современный отечественный электрокар. Поэтому желаю удачи проекту «Атом»!