Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 552 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему вы до сих пор работаете на чужого дядю или вопрос самоорганизации

Несколько мыслей о том, что такое наемный труд, какие в нем есть плюсы и минусы. Так же в это статье есть инструменты для организации эффективной работы фрилансеров и всех, кто живет на вольных хлебах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Несколько лет назад моей самой заветной мечтой было открыть свой собственный бизнес. Я с завистью смотрела на тех, кто успешно запускал свои проекты, с легкостью, как мне тогда казалось управлял компаниями-оборотами-людьми. В тот период все мои устремления были направлены на то, чтоы перестать работать на чужого дядю и стать хозяйкой себе и своему времени.

Моя мечта осуществилась — теперь я самостоятельно справляюсь со своим, уже родившимся бизнесом. И как результат моих исканий, хочу предложить в этой статье свое видение плюсов в работе на чужого дядю и надеюсь, кто-то почерпнет для себя полезные мысли по выходу на новый уровень самоорганизации и развития.

Утром деньги — вечером стулья

Вы, наверное знаете, что для того, чтоб что-то получить, необходимо сначала что-то отдать. На этой концепции построена вся бизнес-вселенная. Более того, вся наша ежедневная жизнь руководствуется этим принципом: сколько силы и энергии вкладываете в дело, столько же отдачи получаете. Чем выше качество энергии, затраченной в процессе, тем сильнее результат.

К сожалению, этот элементарный закон жизни мы не выучили в школе или институте. И сейчас мы имеем поколение людей, вросших в потребительское общество всем своим естеством, не понимающих, что нужно делать со своей энергией, как ее отдать и куда. Вокруг тысячи людей, наполняющих свободное время часами компьютерных игр, бессмысленными бесконечными сериалами, однотипным проведением выходных — поел, поговорил, поспал.

Вопрос: сможет ли человек с такой организацией жизни организовать свой бизнес и помочь другим управлять энергетическими потенциалами? Ответ: конечно нет!

Преимущества наемной работы

Ответ: конечно нет! — И здесь на арену выходят чужие дяди. Да, да, те успешные дяди, а может быть и тети, которые смогли самоорганизоваться, осознать свои цели и желания и направить свою энергию в достижении своих целей. И преуспели в этом.

Ремарка: Направить свою энергию — это значит не растрачивать ее на ненужные действия (просмотры сериалов, тусовки, пустое общение прочее), а сконцентрировать энергию мысли и действия вокруг желаний и целей. Так же это означает активно мыслить, наращивать, выращивать свою идею и делать активные действия по направлению к цели.

Работодатели набирают в свои компании неумелых сотрудников и используют их силы в своих интересах. Неумелых — то есть тех, кто не умеет сам направлять свою энергию. Это может звучать неестественно, но это спасительная правда наших дней. Работодатели творят добрые дела, заставляя сотрудников вылезти из скорлупы потребления и начать творить, пусть на рабочем месте и не всегда с должным желанием.

Сейчас я понимаю, что работа наемным сотрудником — это спасение для многих людей. Хорошие компании воспитывают сотрудников таким образом, чтоб со временем качество отдаваемой энергии становилось выше и выше, мотивируя сотрудников думать, принимать решения, брать ответственность, придумывать идеи. В наше время работодатели выполняют роль инкубаторов личности. Они помогают не закиснуть сотруднику в болоте неумения, стимулируя человека развивать определенные качества личности. Руководители учат тому, чему не доучили в семье -школе-институте. Одно но: функция организации и направления энергии в подобных инкубаторах выполняется исключительно руководителем компании (топ-менеджеры сопричастны, но полноценную функцию все же несет на себе глава компании). И это — то единственное, чему вас не научат работодатели, просто потому, что это не в интересах бизнеса.

Самоорганизация — рекомендации по организации времени и действий

Что же делать, если вы решили самостоятельно вести бизнес и зарабатывать деньги без привязки к работодателю? Первое, на что я хочу обратить ваше внимание — научитесь организовывать свой день так, чтобы не растрачивать впустую свою драгоценную энергию жизни. У вас уже нет рядом начальника, который отслеживает вашу результативность. Вы теперь самостоятельны в выборах, и ответственность за решения и действия полностью ложится на ваши плечи.

  • Поспать подольше или раньше встать?
  • Посмотреть телевизор, сходить в кино или что-то сделать для достижения цели?
  • Может, еще часик поиграть в игрушки за компьютером или пойти на пляж на целый день?

Вы часто будете оказываться перед подобными выборами. Вам придется раз и навсегда осознать, что энергия, впустую потраченная, не принесет вам денег. Она ушла мимо вашей цели, мимо той кассы, которая приносит результат, деньги и удовольствие.

Ниже я предлагаю список привычек, которые помогут научиться самоорганизации вашей жизни

  • Введите четкий распорядок дня: ранний подъем, установите интервал времени, когда вы уделяете внимание только рабочим вопросам.
  • Обязательно определите выходной — тот день, когда вы вообще не будете думать о работе. День перезагрузки.
  • Определите рабочие действия, которые вы будете делать в течение рабочего времени — то есть те действия, которые непосредственно связаны с вашим новым направлением работы.
  • Минимум один раз в неделю уделяйте 30 минут видению, думая о том, чего вы хотите достичь в работе. Детализируйте свою цель. Прорисовывайте в голове максимально четкую картинку, продумывайте план достижения цели.
  • Минимум одно хобби в день. Мозг нужно переключать, давать эмоциональную подпитку.
  • Планируйте свои действия. Но…Учитесь жить в потоке жизни. Если в вашу жизнь неожиданно врываются новые события-встречи-люди, непосредственно связанные с вашими целями — впускайте их вне графика.
  • Введите полезные ритуалы в каждый день: зарядка, контрастный душ, пробежка, чашечка чая-кофе-сока перед началом дня, торжественное закрытие компьютера после выполненных задач или по истечении рабочего времени.
  • Минимум одна новость в день — читайте книги, статьи, социальные сети, смотрите тренинги, учитесь. Мозгу нужно постоянное обновление и подпитка информацией. Иначе он не сможет придумать для вас новые идеи из старого материала
  • Одна крупная цель в тридцать дней. Работая самостоятельно, важно всегда помнить, чего вы хотите достичь. Свою глобальную цель поделите на этапы, определите их по СМАРТу. Закрепите один этап на 30 ней.
  • Создавайте списки полезных дел-идей-желаний. Например: список книг для прочтения, фильмов для просмотра, стран для путешествий, хобби для развития, программ для изучения и т.д. Создавайте списки и вычеркивайте достигнутые пункты. Не удаляйте, а именно вычеркивайте. Или ставьте галочки – сделано!
  • Научитесь управлять своим временем. Время — это самый драгоценный ресурс. На нашем сайте есть хороший тренинг Тайм Менеджмент, в котором вы подробнее узнаете о работе с целью, управлении временем, о полезных привычках.

Что такое хорошо, что такое плохо — это сказка не в формате нашей статьи. Хорошо работать на наемной работе, хорошо работать самостоятельно. Важно помнить, что это ваш сознательный выбор. Расти и развиваться можно в разной среде, нарабатывая качества и навыки, необходимые вам в данный момент времени. Но если вы так же, как и я когда-то, поставили себе цель создать свой собственный бизнес, то прямо сейчас вытаскивайте себя из инкубаторов личности и начните самостоятельно направлять свою энергию в свою цель. Не обещаю, что будет легко, но удовольствие вы получите колоссальное

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем