Главное Авторские колонки Вакансии Образование
192 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как кредиты увеличивают рентабельность бизнеса

Любому предпринимателю для реализации идеи нужны ресурсы, в частности, денежные. Один из способов получить недостающую сумму – взять кредит в банке. Если в бизнесе с умом использовать заемные средства, то рентабельность предприятия может значительно увеличиться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Не путать один с другим

Упоминая слово «кредит», люди могут подразумевать под ним сразу несколько вещей. Если мы говорим о займе на покупку, к примеру, машины или техники, то речь обычно идет о потребительском кредите. Иначе говоря, человек будет на протяжении нескольких лет платить за то, чем пользуется уже сейчас.

В бизнесе все обстоит иначе. Можно даже сказать, совсем иначе. Когда предприниматель оформляет кредит, то на заемных деньгах планирует заработать. И не нужно думать, что в банки вынужденно обращаются только те, кто только-только начинает свое дело. Почти все крупные компании используют такой финансовый инструмент, как кредит. И нередко объем заемных средств превышает объем собственных. Так как же зарабатывать с помощью кредитов? Сейчас все разложим по полочкам.

У успешного предпринимателя всегда масса идей, чтобы открыть новый бизнес или масштабировать уже имеющийся. Но на все планы обычно не хватает денег. Если у бизнесмена беда с идеями, но есть деньги, которые хотелось бы вложить в стоящее дело, то перед нами уже не предприниматель, а инвестор. Как говорится, почувствуйте разницу.

Посчитай и властвуй

Чтобы показать, как кредит влияет на развитие бизнеса, следует немного поработать с цифрами. Так что смело можете брать калькулятор. Давайте пофантазируем и представим себе вполне обычную ситуацию. Вообразите предпринимателя, который продает предметы декора для дома собственного производства. Он уже пару лет на рынке и твердо стоит на ногах. Чтобы не возиться с большим количеством нулей, предположим, что он вложил в производство очередной партии товара 100 рублей, а на продаже получил 110, то есть вернул свои 100 и заработал 10 рублей. Иначе говоря, рентабельность бизнеса (соотношение разницы (10 рублей «сверху») и вложенных средств (100 рублей) — 10%.

Но ему, как и любому предпринимателю, хочется большего — роста доходов. Кредит он брать не желает и решает поднять цены на товары, планирует, к примеру, получить с продажи уже не 110, а 115 рублей. Но просто так увеличить стоимость изделия крайне сложно. По какой причине будут покупать уже привычный товар дороже, если можно найти альтернативу по той же цене? Тогда предприниматель может пойти следующим путем — сделать свои предметы декора более качественными и интересными, после чего можно попробовать поднять на них цену.

Чтобы усовершенствовать изделие, обычно требуются дополнительные затраты. В этом случае ему нужно вложить в производство уже не 100, а, допустим, 105 рублей. И что в итоге? Разница между вложенными деньгами и доходом снова составила 10 рублей. Кажется, что предприниматель ничего не потерял — деньги те же самые, и рентабельность прежняя. И тут в игру вступает калькулятор. Считаем рентабельность — делим доход предпринимателя, 10 рублей, на объем вложенных средств, 105 рублей. Здесь рентабельность выходит уже в районе 9,5%. Иначе сказать — предприниматель вложил в производство товара больше средств, и выручку в итоге тоже получил больше. Но при этом его бизнес стал менее эффективным. Ситуация неприятная, давайте попытаемся ее исправить.

Отмотаем до того момента, как наш герой решает увеличить доходы. Только на этот раз идет в банк и оформляет кредит для расширения производства — берет еще 200 рублей под 7%. Наша рентабельность была 10%, а тут еще банку нужно отдавать 7%. Предпринимателю тогда могут сказать: «И зачем ты вкалываешь ради этих 3%?». Но, прежде чем прислушиваться к таким комментариям, стоит сесть и все просчитать. Давайте отойдем от процентов и вернемся к денежному эквиваленту. С каждой заемной сотни предприниматель после продажи товаров заработал по 3 рубля, в сумме — 6 рублей. При этом наш герой продолжает использовать и собственные средства, которые приносят все те же 10 рублей. В общей сложности «копилка» пополнилась уже на 16 рублей, и таким образом рентабельность собственного капитала стала не 10%, а 16%.

Проще говоря, кредит сделал бизнес более эффективным — так действует финансовый рычаг. Без заемных средств предприятие не стало бы приносить больше денег. Вот такой вот парадокс.

От риска не убежать

Мы разыграли эту ситуацию, чтобы показать, как может повлиять кредит на ваш бизнес. Но это вовсе не означает, что поход в банк — гарантия того, что предприятие будет развиваться. Прежде чем бежать оформлять кредит, стоит до последней запятой просчитать бизнес-план и четко понимать, когда удастся выйти на точку безубыточности, а также наладить каналы сбыта. Если предприятие функционирует как живой организм и приносит прибыль, то кредита бояться уже не стоит. Конечно, всегда есть риски, но без них, увы, никак. Не зря же говорят: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».

Кредит, конечно, - не единственный источник средств. Чтобы привлечь деньги в бизнес, предприниматель может инвестора или партнера отыскать, которые будут делить с ним все риски. Об этом в проекте «Бизнес с характером» подробно писали раньше.

Нужно сказать, что экономика получила новый толчок к развитию в тот момент, когда кредит стал популярным и доступным финансовым инструментом. У кого-то были деньги, а у кого-то идея, и на полпути они встретились. И как мы видим, встреча получилась удачная.

А что думаете вы: стоит ли брать кредит на развитие бизнеса или проще найти инвестора? Поделитесь мнением в комментариях!

Если вы хотите найти свое любимое дело в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями, правильно и грамотно начать собственный бизнес, и в том числе, грамотно обращаться с кредитами, принимайте участие в нашем онлайн-проекте «Бизнес с характером»!

Начинайте ваше дело вместе с нами!

Удачи!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем