Марк Цукерберг рассказал о 5 стратегиях, которые обеспечили Facebook безумный рост
1) Имейте твердые убеждения - они вам понадобятся.
Когда Facebook впервые запустил свою ленту новостей, публика негативно встретила изменение. "Было много людей, которые высказывали опасения по этому поводу", - вспоминает Цукерберг.
"Мы запустили новостной канал посреди ночи. Мы открыли бутылки с шампанским и отметили это событие, но понятия не имели, что должно было поразить нас на следующее утро. Нас разбудили сотни тысяч возмущенных людей. Образовались группы Facebook, такие как Я ненавижу новостные ленты. Журналисты и студенты расположились лагерем перед нашим офисом. Нам пришлось использовать черный ход, чтобы выйти из офиса"
Несмотря на критику, Цукерберг и его команда знали, что они создали очень важную функцию. "Все сводится к тому, как сильно вы верите в свое детище, - говорит Марк - мы действительно считали, что это полезная фишка, и не только я, а вся команда, которая работала над этим." И они были правы. После запуска этой функции показатели улучшились и News Feed продолжает оставаться основным компонентом в Facebook.
2. Тестируйте, тестируйте, тестируйте.
Facebook не гадает - он проверяет все, чтобы предоставить пользователям максимально полезную платформу. Например, в некоторые дни Facebook может запускать до 10 000 различных версий сайта, чтобы определить, сколько людей делятся постами (share) и сколько дохода генерируется.
"Предоставляя людям инструменты с возможностью получать эти данные, без необходимости спорить, хороша ли их идея или нет, Facebook освобождает себе временные ресурсы, чтобы расти быстрее", - говорит Цукерберг.
"У нас есть это высказывание на Facebook, что Готово лучше, чем Идеально - вот в чем идея", - говорит Цукерберг. "Имея продукт, о котором вы можете получить обратную связь, вы начнете изучать, действительно ли вы идете в правильном направлении, что намного лучше, чем пытаться полностью отполировать продукт перед его релизом."
3. Создайте рамки для инноваций.
Переход Facebook на мобильные устройства был проблемным и научил компанию планировать переходы. "Мы сошли с ума, - говорит Цукерберг - наша первоначальная цель состояла в том, чтобы попытаться сделать Facebook для смартфонов более похожим на то, что все знали, на сам сайт." Но занимаясь одновременно созданием мобильного Facebook и внедрением новых фишек на сайт, команда не могла выполнить всю работу правильно.
"Мы сделали то, что казалось довольно жестким решением на тот момент: "Никаких новых функций в течение двух лет" - нам было даже страшно подумать об этом", - говорит он. "В общем, мы хотели достичь полной скорости в создании простого мобильного приложения."
Чтобы перевести свою команду в новый режим работы, Цукерберг установил строгие правила для подачи новых идей. "В любое время, когда вы приходите ко мне с новой идеей, вам сначала нужно показать мне, как это будет выглядеть в мобильной версии, или я собираюсь выгнать вас из своего офиса, - говорил своим сотрудникам Марк."
4. Создайте команду для длительной работы.
По словам Цукерберга, большинство управленцев Facebook получили свои должности продвигаясь по карьерной лестнице. "Десять людей, которые сейчас руководят всем, сначала занимались более мелкими обязанностями", - говорит он. "Если вы наберете команду главных менеджеров из людей, которые были в компании давно, вы только выиграете, ведь вы все работали вместе, а значит имеете крепкие отношения и хорошее понимание ценностей."
"Наличие руководителей, которые поднялись с более низких должностей, посылает сигнал всем остальным в компании, что они могут этого достичь через несколько лет, если они делают хорошую работу и действительно превосходят остальных в способностях."
5. Нанимайте людей, которые лучше вас.
"Разница между хорошими компаниями и прекрасными компаниями заключается в процессе найма. У лучших компаний есть основатели, которые достаточно уверены, чтобы окружить себя более талантливыми сотрудниками."
С этой целью Цукерберг разработал простое правило: никогда не нанимайте того, на кого вы бы не работали. "Если бы вы поменялись местами, и вы искали бы работу, вам было бы приятно работать на этого человека?" - говорит Марк. Такой подход гарантирует, что новые сотрудники помогут компании развиваться. "Есть вещи, которые Шерил Сэндберг делает намного лучше меня, что приносит огромную пользу Facebook", - говорит он. "Я не боюсь ее знаний и власти - я ценю ее результаты"
Больше переводов читайте в Telegram.