Как прогнозировать продажи
Дело не в угадывании будущего
Прогнозирование продаж намного проще, чем вы думаете, и гораздо более полезно, чем вы себе представляете.
Речь идет не о том, чтобы угадать будущее правильно. Мы ведь все-таки люди. Вместо этого речь идет о предположениях, ожиданиях, отслеживании и управлении. Не забывайте регулярно проверять и пересматривать свой прогноз. Поскольку продажи тесно связаны с затратами и расходами, прогноз поможет вам сэкономить.
Я был вице-президентом фирмы, исследующей рынок, в течение нескольких лет, делал дорогие прогнозы, и я убеждался много раз, что нельзя придумать ничего более эффективного, чем прогноз от эксперта в вашей сфере. Все эти сложные методы зависят от данных прошлого, а прошлое само по себе не является лучшим предсказателем будущего. В отличие от Вас.
Это означает, что вы не должны отступать от прогнозирования, потому что у вас новый бизнес без прошлых данных.
Если вы считаете, что прогнозирование продаж сложно, попробуйте запустить бизнес без прогноза. Это намного сложнее.
Дело в простой математике
Для бизнес-плана сделайте прогноз продаж на протяжении следующих 12 месяцев + результаты продаж за год.
Посмотрите на иллюстрации ниже. Вставьте кол-во товара вы собираетесь произвести, затем цену за единицу и умножьте, чтобы получить результаты продаж.
На первой части кол-во товара/предоставленных услуг, на второй - цена, затем - выручка.
Но как вы выбираете, какие цифры указать в вашем прогнозе продаж?
Математика может быть простой, да, но не пытайтесь угадать будущее точно на несколько месяцев вперед.
Вместо этого, постарайтесь сделать четкие предположения и понять, что стимулирует продажи. Просматривайте результаты каждый месяц и корректируйте свой прогноз. Ваши догадки будут становиться более точными с течением времени.
Опыт в вашей нише - огромное преимущество
В приведенном выше примере владелец магазина велосипедов имеет обширный опыт продаж в прошлом. Он не знает бухгалтерского или технического прогнозирования, но он знает свой магазин велосипедов и свою нишу. Он осознает изменения на рынке, акции своего магазина, сезонность, а также другие факторы, которые знают владельцы бизнеса. Его догадки будут гораздо точнее.
Если у вас лично нет опыта, попробуйте найти информацию и сделать предположения на основе опыта партнера, вашего наставника или других лиц.
Сравнивайте свои результаты
Чтобы спрогнозировать продажи нового мобильного приложения, вы можете получить данные из App Store и Play Market о среднем кол-ве скачек подобных приложений. Правильный веб-поиск может также показать аналитику, сообщения в блогах и новостные истории о развитии существующих приложений, которые были успешными.
Получите эти цифры и подумайте о том, чем отличаются ваши действия от других. Повторите каждый их успешный шаг, а также позаботьтесь о дополнительных средствах продвижения.
Определите затраты
Высчитайте ваши прямые расходы, так как это поможет вам сделать прогноз чистой прибыли. Допустим вы продаете товар за 100$, а тратите 66$. В таком случае ваша прибыль равна 34% от выручки. Проведите подобную операцию с каждым продуктом и вставьте в прогноз.
Прогнозирование продаж заключается не в том, чтобы точно угадать будущее. Речь идет о ваших предположениях так, чтобы вы могли эффективно управлять изменениями, поскольку продажи и прямые затраты будут отличаться от ожидаемых. Используйте это, чтобы настроить прогноз продаж и улучшить свой бизнес, внеся корректировки курса, чтобы справиться с тем, что работает, а что нет.
Хотите больше полезных статей? Посетите наш канал в telegram!