Главное Авторские колонки Вакансии Образование
7 226 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Проверь себя: что надо сделать после регистрации ООО

ООО – это самая простая форма юридического лица, но если сравнить её с ИП, то окажется, что здесь уже всё по-взрослому. Требований к организации бизнеса больше, а штрафы на порядок выше. От всех предпринимательских рисков мы вас, конечно, не убережём, но кое-что полезное в наших советах вы наверняка найдёте. Если же теоретически вы хорошо подкованы, то просто пройдитесь по этому чек-листу и убедитесь, что вы и так обо всём этом знали.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Заключите договор с руководителем

С первого же дня после регистрации представлять ООО в сделках, перед госорганами и третьими лицами без доверенности может только руководитель (директор, президент, управляющий и др.). Действует руководитель на основании приказа учредителей и заключённого с ним договора.

Обычно этот договор трудовой, хотя закон не запрещает заключать гражданско-правовой договор на управленческие услуги. Но на практике договоры ГПХ привлекают внимание ИФНС, которые усматривают здесь уход от налогов, особенно если руководитель оказывает услуги по управлению в качестве ИП. Если вы готовы отстаивать своё право на заключение гражданско-правового договора с директором (которое когда-то признавал даже Конституционный суд), то советуем узнать про его особенности.

Особый случай – если руководит компанией её единственный учредитель. Налоговая служба и Роструд считают, что такой трудовой договор заключать нельзя, потому что с обеих сторон его подписывает один и тот же человек. Суды с этим не согласны, поэтому если у единственного собственника есть желание оформить себя в штат в качестве директора, то сделать это всё-таки можно.

Возможные проблемы: договор с директором у вас будут запрашивать партнеры, налоговые инспекции, другие проверяющие. А за отсутствие трудового договора при фактическом наличии трудовых отношений грозит штраф по статье 5.27 КоАП РФ (от 50 до 100 тысяч рублей).

Организуйте ведение учёта

Начинать вести бухучёт в ООО надо тоже с первого дня создания компании, причём, ответственность за это лежит лично на руководителе. Если в первое время ведение учёта не передано бухгалтеру или на аутсорс, то директор должен приказом возложить эти обязанности на себя.

Пока хозяйственных операций в ООО нет или их немного, руководитель вполне может справиться с учётом при помощи онлайн-сервиса. Таких сервисов уже немало, доступ к ним недорогой, с возможностями одного из них бесплатно можно ознакомиться здесь.

Возможные проблемы: если руководитель не организовал ведение учёта, то он наказывается штрафом от 5 до 10 тысяч рублей. Плюс есть отдельные штрафы за каждую несданную отчётность. Причём, самую первую отчётность (о среднесписочной численности) надо сдать уже в следующем месяце после регистрации ООО. Если же вовремя не сдана налоговая декларация, даже нулевая, налоговики блокируют расчётный счёт компании.

Подайте заявление о переходе на льготный налоговый режим

Сейчас большинство тех, кто начинает малый бизнес, знает о возможности льготного налогообложения. Обычно уведомление о переходе на упрощённую систему (УСН) подаётся сразу при регистрации ООО. Если вы ещё не подали это заявление, то у вас в запасе есть 30 дней с даты регистрации общества.

Кроме УСН есть и другие системы налогообложения (ОСНО, ЕНВД, ЕСХН), у каждой из которых свои особенности и ограничения. Общее представление о разных налоговых режимах можно получить из нашей публикации на Спарке: Как рассчитать налоги ООО, чтобы не было мучительно больно.

И всё же, учитывая важность вопроса и множество сопутствующих нюансов, рекомендуем перед подачей заявления обратиться за консультацией к хорошему бухгалтеру. Бесплатная консультация по налогообложению доступна на нашем портале для всех пользователей.

Возможные проблемы: неверный выбор налогового режима вынудит организацию платить в бюджет по максимуму. В следующий раз право выбора системы налогообложения появится только с нового года.

Внесите уставный капитал

Если создание ООО для вас не простая формальность, то объяснять, что бизнесу нужны деньги для развития, не требуется. Правда, минимальный размер уставного капитала (10 000 рублей) позволит, разве что, оказывать из дома посреднические услуги. Но и такую небольшую сумму в четырёхмесячный срок после регистрации, установленный законом Об ООО, вносят не все учредители.

Возможно, причина такой неорганизованности в том, что в законе нет никакой ответственности за нарушение срока внесения уставного капитала. Но, если учредителей несколько, они могут установить размеры санкций за просрочку в договоре об учреждении.

Возможные проблемы: существует риск принудительной ликвидации ООО по инициативе ФНС, но на практике это случается редко. Есть также косвенная норма статьи 14.25 КоАП, позволяющая привлечь общество по факту недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, штраф по которой - от 5 до 10 тысяч рублей.

Откройте расчётный счёт

Хотя закон прямо не обязывает ООО открывать расчётный счёт, но рано или поздно сделать это придётся каждой работающей организации. Причина в том, что заплатить в бюджет налоги и сборы юридическое лицо может только платёжным поручением (статья 45 НК РФ). Кроме того, между коммерческими субъектами действует лимит наличных расчётов – не более 100 тысяч рублей в рамках одного договора.

В остальном - безналичные платежи, тем более в онлайн-банке, действительно удобны. Придёт время, убедитесь в этом сами.

Возможные проблемы: если из-за отсутствия расчётного счёта ООО не заплатило налоги, ждите санкции по статье 122 НК РФ (от 20% до 40% неуплаченной суммы). А за превышение лимита наличных расчётов на организацию налагается штраф от 40 до 50 тысяч рублей плюс от 4 до 5 тысяч рублей на руководителя.

Установите кассовый аппарат

Если ваша организация планирует работать в сегменте b2c, то вам будет нужен кассовый аппарат – сейчас или с середины 2018 года. Изменения в закон О ККТ практически исключили возможность принимать любые виды оплаты от потребителей-физлиц без выдачи кассового чека.

До июля 2017 кассовые аппараты требовались только при получении наличной оплаты или при расчётах картами. Но теперь в законе используется просто понятие расчёты, под которым налоговики понимают, в том числе, прямую оплату от физлица на расчётный счёт продавца. Сюда же отнесли и все варианты онлайн-оплаты.

Временную отсрочку от применения ККТ предоставили только продавцам на ЕНВД и ПСН, а также тем, кто оказывает услуги населению. Для этих категорий касса потребуется с июля 2018 года.

Все остальные продавцы при расчётах с физлицами с июля 2017 года должны применять онлайн-кассу, которая выдает и бумажный, и электронный чек. Аппараты эти дороже старых моделей и работают в паре с оператором фискальных данных через Интернет. Право использовать обычные кассы с фискальным накопителем осталось только в труднодоступных и малонаселённых местностях.

Возможные проблемы: если кассовый аппарат не применяется в ситуации, когда он обязателен, штраф на организацию составляет от ¾ до полной суммы покупки, но не менее 30 000 рублей. Про руководителя тоже не забыли - от 25% до 50% суммы расчёта, но не менее 10 000 рублей.

Сообщите в ИФНС об изменении регистрационных сведений

В процессе деятельности ООО могут меняться регистрационные сведения, которые отражаются в ЕГРЮЛ. Чаще всего в организации меняют руководителей и юридический адрес. К регистрационным также относятся сведения о составе участников, размере уставного капитала, наименовании юридического лица, кодах ОКВЭД. Кроме того, в инспекцию надо сообщать о любом изменении текста устава.

Срок подачи документов для изменения сведений в ЕГРЮЛ – всего три рабочих дня. Для сообщения разработаны специальные регистрационные формы: Р13001 (при изменении устава) и Р14001 (для всех остальных сведений).

Возможные проблемы: если не сообщить в инспекцию об изменениях вовремя, возможен штраф в 5 тысяч рублей.

Зарегистрируйте обособленное подразделение

Часто бывает так, что реальная деятельность ООО ведётся не по юридическому, а по фактическому адресу. Например, общество зарегистрировано по прописке директора или по адресу почтово-секретарского обслуживания. Естественно, по таким адресам невозможно вести розничную торговлю, заниматься производством или оказывать услуги.

Если это как раз ваш случай, не рискуйте – зарегистрируйте по адресу реального ведения бизнеса обособленное подразделение. По закону ОП надо регистрировать по любому адресу, где организовано хотя бы одно стационарное рабочее место сроком более, чем на месяц. Срок подачи заявления о регистрации обособленного подразделения 30 дней.

Возможные проблемы: при нарушении срока постановки обособленного подразделения на учёт штраф составляет 10 тысяч рублей, если же этого не сделать вообще – то 40 тысяч рублей (по статье 116 НК РФ). Кроме того, для ИНФС несовпадение адресов может быть основанием для принудительного закрытия компании.

Подайте уведомление о начале предпринимательской деятельности

Чаще всего малый бизнес работает с потребителями, т.е. обычными гражданами. Их интересы особо защищают специальные органы: Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Ространснадзор и прочие надзоры.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 утвердило перечень кодов ОКВЭД, в отношении которых надо подавать уведомление о начале предпринимательской деятельности. Отправив такое уведомление, вы ставите проверяющих в известность о начале торговли, оказании услуг или производства, после чего вас включают в план сводных проверок.

Плановые проверки для малого бизнеса проводятся только через три года после регистрации, а по жалобе потребителя можно попасть и под внеплановую. Но мы сейчас не про проверки, а про подачу уведомления.

Оно оформляется на специальном бланке и отсылается в соответствующий орган до начала реальной деятельности. Если вы просто нашли в перечне, утверждённом Постановлением № 584, коды ОКВЭД, заявленные при регистрации компании, но ими вы пока не занимаетесь, торопиться не стоит. Сообщать о начале предпринимательской деятельности надо буквально накануне открытия магазина или организации услуг.

Возможные проблемы: штраф по статье 19.7.5-1 КоАП РФ от 3 000 до 5 000 рублей.

И ещё раз кратко, чтобы ничего не забыть:

  • Заключите договор с руководителем
  • Организуйте ведение учёта
  • Подайте заявление о переходе на льготный налоговый режим
  • Внесите уставный капитал
  • Откройте расчётный счёт
  • Установите кассовый аппарат
  • Сообщите в ИФНС об изменении регистрационных сведений
  • Зарегистрируйте обособленное подразделение
  • Подайте уведомление о начале предпринимательской деятельности

Если же вы пока не выбрали, в какой форме (ООО, ИП или АО/ПАО) зарегистрировать свой бизнес, воспользуйтесь бесплатной консультацией по регистрации.

Также обратите своё внимание на наши статьи для начинающих предпринимателей:

И в заключении немного о нашей полезности: если со своими планами по регистрации ООО или ИП вы уже определились, то мы будем вам полезным своим бесплатным сервисом по подготовке документов для регистрации ООО и по регистрации ИП. Имейте это в виду.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем