Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 443 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Blabroom.com: флирт на миллион

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Статья для прессы о проекте BlabRoom:

Веб-разработчик Александр Яковлев и экономист Александр Кротов нашли новое решение проблемы одиночества в Сети и поставили пикап на службу добру.

Создателям проекта Блабрум пришла идея — использовать в виртуальном пространстве проверенные техники клубов знакомств и пикаперов. Онлайн-общение нового формата заинтересовал инвесторов. И в 2013 году Blabroom получил 6 млн рублей от инвестиционной компании Imperious Group. За год проект успел выйти в предварительную версию и готов направить амбиции на западный рынок.


Александр Кротов, co-founder Blabroom.com

Как все начиналось

С Александром Яковлевым я познакомился случайно в 2010 году во ВКонтакте. Оба мечтали о своём бизнесе. Тогда еще не было никаких идей, но было желание (а значит, и возможности) сделать полезный интернет-продукт.

Через месяц мы уже работали над первым приложением для ВКонтакте под названием Признание. Люди в нём могли анонимно раскрыть свои чувства друг другу. Я занимался монетизацией и стратегией продвижения. Александр Яковлев взял на себя программную часть. Нас не смущало то, что я жил в Казахстане, в городе Костанае, а он — в Санкт-Петербурге и мы никогда не встречались лично.

На создание Признание было потрачено три недели времени и всего 200 долларов, 50 из которых ушли на рекламу. Нас сразу ждал первый успех. Наше приложение установили более полутора миллиона пользователей. Всего за полтора месяца.

Создание проекта

В тот момент, когда Признание получило популярность, у нас возник вопрос: как проект будет развиваться дальше. По сути, мы тогда не знали, как можно использовать наше приложение. Мы видели, что для пользователей Признания это лишь разовая игрушка, но был очевиден огромный потенциал игровых сервисов знакомств и новых способов общения между пользователями.

Мы искали нишу — анализировали поведенческий фактор пользователей сайтов знакомств, обсуждали их с пикаперами и психологами.

Ответ лежал на поверхности: большинство пользователей приходят на такие сайты потому, что не умеют общаться и боятся сделать первый шаг. Многие из них и в Интернете продолжают вести себя по привычному сценарию: Привет! Как дела?. Они могут быть замечательными людьми. Но получают немедленный отказ или игнор, потому что не умеют сразу же заинтересовать собеседника или просто флиртовать.

Мы поняли, что Блабрум будет помогать людям сближаться, лучше узнавать друг друга. И главное — преодолеть страх первого контакта, провести его в легкой игровой атмосфере специального уникального чата. Участники нашего чата (мы назвали его блаб-чат, от англ. blab — болтун, выбалтывать) выбирают интересные для себя вопросы из базы, созданной журналистами, психологами и пикаперами. Какие-то из них забавные, другие — провокационные или интеллектуальные. Обычно через 10 минут такого общения уже ясно, хочется ли продолжать отношение с собеседником. По сути, весь наш чат это ещё и технология, которую можно встроить на любой сайт знакомств или даже использовать для опросов и исследований.


Инвестиции

Мы загорелись идеей и рассчитывали, что она сразу понравится всем. Думали, что люди будут рады помочь нам в построении Блабрума. Но ошиблись, делая ставку только на голую идею. Созданный в 2011 году проект на краудфандинговой площадке Kickstarter собрал смешные 4 доллара из заявленных необходимых нам 7000.

Решили искать поддержки у профессионалов. И в этом нам очень помог бизнес-инкубатор Ингрия и лично его директор Игорь Рождественский, который позже стал наши ментором. Совместно мы проработали концепцию, бизнес-план, сделали прототипы. Пять месяцев мы бомбардировали письмами фонды и частных инвесторов, всего было отослано более 150 сообщений. И в октябре 2013 года у нас появилось несколько предложений от фондов. В итоге мы привлекли инвестиции в 6 млн рублей от фонда Imperious Group при общей оценки компании в 1 миллион долларов. Несмотря на бытующий скепсис в отношении молодых венчурных компаний, мы всегда чувствовали поддержку Империуса и их профессиональный подход. Так что мы ни разу не пожалели, что выбрали эту именно венчурную компанию.

Чтобы сосредоточиться на реализации проекта, нам с Александром пришлось уволиться с основной работы. У нас появилась небольшая, но очень сплочённая команда. Сейчас это пять человек в штате и несколько фрилансеров.

Поездка в Калифорнию и Грант от Майкрософт

После получения инвестиций в рамках программы для IT-предпринимателей DeepDive нам удалось на две недели выбраться в Калифорнию и посетить Кремневую Долину. Нас ждали бесценные лекции-семинары от руководителей крупных высокотехнологичных компаний и менеджеров Microsoft, Facebook, Yandex. Наш проект впечатлил американцев, и нам дали грант в размере 60 000 долларов на хостинг от Microsoft. Этот хостинг на облачной платформе Windows Azure здорово экономит нам не только деньги, но и время. Сейчас при увеличении базы пользователей и следовательно растущих нагрузках - нам не нужно беспокоиться о приобретении нового оборудования, всего несколько кликов мышью позволяют нам настроить техническую составляющую проекта практически под любой поток пользователей сайта. А команда Макрософт всегда готова поддержать нас ценными советами и консультациями.



Планы

Недавно Blabroom вышел из режима закрытой бета-версии, и мы обновили приложение для ВКонтакте, а также для мобильной платформы Android. Рекламной кампании как таковой не было, но уже сейчас число пользователей составляет более 100 000 человек и есть понимание, что мы создаём очень востребованный продукт.

Готовимся ко второму этапу инвестирования, который пройдет в мае-июне. Возможно будет пул инвесторов. В июне-июле сделаем пробный выход на рынок Канады, США и испаноговорящих стран. Выпустим приложение для мобильных устройств, уже есть альфа-версия для платформы Windows phone и Android. Сейчас прорабатываем игровые механизмы и уникальные функции проекта, способные заинтересовать более широкий круг пользователей и значительно расширить нашу целевую аудиторию.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем