Простые правила работы ВКонтакте, которые гарантированно приведут клиентов
Приветствую!
Первая статья Как я вышел на доход в 90.000 ₽ с помощью дизайна наделала шума. В комментариях спрашивали, как у меня выходит, без рекламного бюджета закрывать сделки на месяц вперёд. А у некоторых особей припекало от одной мысли, что какой-то выскочка немного зарабатывает в ВКонтакте (ВК), пока они сдувают пыль с портфолио на Behance.
В этот раз я решил рассказать подробнее о фишках, которые использую для продвижения BlackSwan в ВК.
Внимание: Дальше только моё мнение, личный опыт и рассуждения. Не нужно писать в комментариях: А вот в той супер книге написано вот так... или А вот Дэн Кеннеди говорил...
Основы сарафана или оденься поприличней!
Прежде чем постичь Дзен сарафанки, тебе стоит предпринять ряд действий по прокачке личного бренда и страницы в ВК. Как? Рассказываю.
Личная страница
Благодаря хорошему личному бренду мы стабильно получаем пассивные заявки. То есть те, в которые не вкладываем рекламный бюджет. Бренд легко прокачать в социальных сетях.
Я не буду говорить очевидные вещи о том, что нужно хотя бы заполнить профиль информацией о себе.
Скажу о другом важном моменте, который многие упускают...
Обрати внимание на твоих друзей и на контент.
Заводи хороших друзей
У BlackSwan основная аудитория — интернет-маркетологи и предприниматели. По своему опыту скажу, что маркетологи — отличные ребята. Поэтому напиши им в личку и задай вопросы. Обычно лидеры мнений отвечают, советуют и общаются в целом нормально. Ни разу не встречал, чтобы кто-то послал в пешее эротическое путешествие или просил денег за совет.
Делай классный и разный контент
Забудь о фоточках с инстаграма, ванильных цитатах и мотивашках, репостах конкурсов и юмора из пабликов. Твоя стена должна ломиться от полезных постов, авторских текстов, интерактивов с читателями и интересных историй из жизни команды.
О чём писать?
- Людям интересно читать, что и как ты делаешь. Это честно и вызывает доверие. Делишься победами и поражениями, открытиями и мнениями. А читатели вспоминают себя, повторяют твой успех или избегают твоих ошибок.
- Рассказывай об успехах своих клиентов. Успехи заказчиков и партнёров должны быть во главе угла. Ты делаешь лендинги? Расскажи о том, сколько клиент заработал на твоём лендинге. Ты бизнес-тренер? Расскажи об успехах твоих учеников.
- Делись фишками, находками из своей области. #тыжпрофессионал!
Как писать. Пять универсальных правил.
Вообще, чтобы рассказать о копирайтинге, нужен отдельная статья. Но уже сейчас перечислю главные правила, для того, чтобы контент получался лёгким и хорошим.
- Пиши так, как разговариваешь. Можешь даже матюкнуться. Но без фанатизма. И экать, мекать не нужно.
- Абзацы дели пустой строкой. В ВК — это сочетание клавиш ctrl + enter. Каждый абзац в тексте не больше четырёх предложений. ФОТО
- В конце текста задавай вопрос. Читатели выскажут своё мнение, поделятся своим опытом. Провокационный вопрос вызовет споры.
- Пиши постскриптум. В нём общий вывод поста, но не больше двух предложений. P.S. Читают всегда.
- К посту прикрепляй картинку. Можно смешную, можно по теме поста, можно с темой поста. Картинки привлекают внимание в бездушной ленте новостей.
Я описал основы текста. Чтобы выковать из основы что-то толковое, пользуйся наработками экспертов в словоблудии:
- Максим Ильяхов — крутой редактор, создатель сервиса Главред и автор книги Пиши, сокращай. У Максима бесплатная рассылка о том, как правильно писать. Советую.
- Дмитрий Кот — автор книги Как не съесть собаку. Полезно прочитать, чтобы освоить азы продающего копирайтинга.
- Андрей Захарян — мастер безбашенного копирайтинга, хотя сам себя не называет копирайтером. Сейчас Андрей бесплатно раздаёт свои курсы. Их достаточно, чтобы постичь Дзен в ведении страницы в ВК.
Выводы:
- Заполни свой профиль в социальных сетях.
- Дружи с лидерами мнений.
- Пиши хороший, уникальный контент о бизнесе и о себе
Полезные фишки для прокачки бренда
Дальше я расскажу о приёмах, которые помогают мне прокачивать свой бренд.
Следи за статусом
Размести сокращённую ссылку (vk.cc в помощь) и отслеживай переходы из профиля.
Ссылка в статусе нужна, чтобы люди сразу видели, чем ты занимаешься. А по ссылке переходили, чтобы заказать твою услугу. А ещё можно тестировать заголовки статуса. А главное, видеть количество переходов. Как на скриншоте ниже. В феврале я поставил ссылку в статусе.
Веди паблик
Несмотря на то что многие дизайнеры-фрилансеры делают упор на биржи фриланса или Behance, я сделал упор на сообщество.
Единственная причина, почему я перевёл BlackSwan из формата группа в формат публичной страницы — это её видимость на странице.
Если ты выполняешь рекомендации по сбору вокруг себя лидеров мнений, то эти же лидеры и будут вступать в паблик. Когда вступает кто-то с очень прокачанной ЦА, идёт довольно приличный всплеск переходов в паблик.
Проси рекомендации других людей
Используй взаимный пиар. Когда одно сообщество репостит запись другого, взамен получает то же самое. Это работает и на личных страницах.
Если ты сотрудничал с кем-то очень крутым, и все остались довольны, то попроси сделать репост и рассказать о тебе. Это даёт много горячего трафика для сообщества.
Пример.
Пост вышел 4 мая на стене одного специалиста. Кроме этого, я ничего не делал и нигде не рекламировался. На скриншоте видны результаты такого пиара.
Выводы:
- Следи за статусом.
- Веди паблик.
- Проси рекомендации других людей.
Четыре правила сарафанного радио
Ты упаковал свою страницу, профессионально делаешь свою работу, ведёшь сообщество и вообще няшка. Осталось запустить великий Сарафан. Я для этого пользуюсь четырьмя главными правилами. Пользуйся и ты.
Правило 1. Делай больше, обещай меньше
Невероятно банальный и невероятно эффективный совет. Что делаем мы? Сдаём работу на два-три дня раньше, чем обещали. Если заказывают шаблоны для публикаций ВК, мы делаем не один вариант, а сразу два. Второй отдаём бесплатно.
Клиент видит, что ты хочешь помочь, а не только заработать — клиент ценит такой подход.
Правило 2. Делай хорошо, хорошо будет
Для клиента головная боль найти хорошее соотношение цена—качество. Он часто напарывается на раскрученный бренд, в котором дизайнеры делают средние работы за большие деньги.
Да, высокий чек — это круто. Но если у тебя чек ниже среднего по рынку, развивайся и делай качественно. Пример: клиент заказал у нас лендинг. Через три дня написал и заказал ещё пять на лето. Почему? Потому что цена—качество у нас идёт с перевесом в качество.
Правило 3. Говори нет
Не стоит брать проект, который тебя смущает. Не стоит браться за проект, в котором заказчик не хочет прислушиваться к твоим советам. Всегда при первом общении держи красный сигнал тревоги наготове. Клиент не понравился — красный сигнал, намекает на БДСМ игры со шрифтами — красный сигнал, просит сделать откровенную чушь — красный сигнал вопит!
Отказывайся и говори нет — сэкономишь нервы и не придётся терпеть негативные отзывы от долбанутых клиентов.
Правило 4. Будь человеком
В любой ситуации оставайся человеком. Я верю и буду верить в win-2-win модель. Я отношусь с пониманием к проблемам и просьбам заказчиков. Где-то даже иду на уступки, зная, что это не принесёт мне денег. Но важно отличать уступку от попыток сесть на шею.
Иногда мы работаем с клиентами, которые не спецы в соц.сетях. Много времени уходит на объяснение казалось бы простых вещей. По моим наблюдения — это самые благодарные заказчики, которые больше всего вас будут рекомендовать.
Вывод:
- Делай больше, обещай меньше.
- Делай хорошо, хорошо будет.
- Говори Нет.
- Будь человеком.
Я следую твоим правилам, а сарафанки нет
Сарафанное радио не панацея и не волшебный горшочек, который варит по твоему желанию. Нет 100% гарантии, что огромный поток клиентов свалится на тебя.
Поэтому лови бонусный способ.
Партнерская программа
Отдавай фиксированную часть или процент от заказа людям, которые приводят клиентов.
Помнишь, я говорил выходить на крупных лидеров мнений. Вот и предложи им партнёрские условия. Ты решаешь проблемы заказчиков, а они получают за это процент. У нас много желающих по партнёрской программе. Переживаешь, что партнёрка съест часть прибыли? Когда я вводил партнёрку, то поднял цену за услуги на 30%. Сделай так же)
Вот и всё, пожалуй.
Но.
Ещё одна важная мысль под занавес статьи!
Если ты ходишь в тренажерный зал, то знаешь. Организм постепенно адаптируется к нагрузкам и эффективность упражнений падает. Поэтому нужно менять интенсивность нагрузок, время отдыха между подходами, упражнения. В бизнесе точно так же. Сегодня у нас отлично срабатывают способы, которые я перечислил. А завтра их эффективность упадёт.
Не страшно. Я найду новые варианты для того, чтобы не остаться без заказов. Об удачных вариантах расскажу в блоге.
Поэтому подписывайся на наш блог)
P.S. Кстати, а какие ты знаешь простые способы продвижения в соц.сетях, которые приводят клиентов? Поделись.
Способы продвижения ВКонтакте из статьи
- Заполни свою страницу в ВК личной информацией, сделай приличный аватар.
- Заводи друзей среди лидеров мнений в своей нише. Спрашивай у них советов, задавай вопросы. За спрос в лоб не дают :)
- Пиши классный и полезный контент о бизнесе и себе. Продавай через контент свою экспертность.
- Учись писать интересно и правильно. Или найми редактора, который тебе поможет превратить унылые тексты в клёвые.
- Напиши в статусе то, чем занимаешься и приложи сокращенную ссылку на свой сайт или сообщество в ВК.
- Веди паблик, а не группу. Паблик отображается на главной странице и его увидят твои подписчики, а группу не видно.
- Проси рекомендации других людей. Взаимный пиар еще никому не вредил.
- Используй партнёрскую программу. Отдавай фиксированную часть или процент от заказа людям, которые приводят клиентов.
- Внедряй четыре правила сарафанки и люди к тебе потянутся: делай больше, обещай меньше; делай хорошо, хорошо будет; говори Нет; будь человеком.