редакции Выбор
Тренды digital маркетинга 2020. Обзор от Blexxbe
Для российского интернет-маркетинга этот год был крайне плодотворен — по данным Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР) на рекламном рынке digital сегмент показал самый большой рост — +20%, в то время как классические рекламные каналы, такие как телевидение и пресса, остались в минусе: −9% и −16% соответственно. Эта динамика подтверждает мнение о том, что все больше рекламодателей уходят в интернет, поскольку именно этот канал лидогенерации показывает наилучшие результаты.
Однако наличие интернет-рекламы еще не говорит о том, что она будет эффективной для вашей компании. Огромное количество предпринимателей сталкиваются с проблемой дорогих и некачественных заявок из сети — чаще всего это происходит из-за ошибок в рекламной стратегии и неумелом использовании рекламных инструментов. Чтобы ваша реклама была эффективной и плодотворной, мы подготовили для вас подборку маркетинг-трендов 2020 — следуя им вы точно получите максимум результатов от digital.
Клиентский опыт (CX)
В 2020 году нас ждет глобальное изменение приоритетов и концепций. На данный момент большинство интернет-компаний нацелено на привлечение клиентов, а не на удержание — именно эта концепция изменится уже в ближайшее время. Увеличение срока жизни клиента (LTV) уже сейчас является приоритетом у передовых e-commerce компаний, — для достижения этих целей маркетологи работают над улучшением CХ. На западе клиентский опыт или CX уже является самым популярным словосочетанием в маркетинговых кругах, но это больше, чем просто мимолетная тенденция. 73% людей считают, что качество обслуживания клиентов является важным фактором для принятия ими решения о покупке, но в настоящее время только 49% потребителей в США довольны уровнем обслуживания.
На графике выше представлена информация о факторах, которые представляют наибольшую важность для потенциальных покупателей. Как видно из данных, при совершении покупок пользователи больше всего ценят эффективность, удобство, информативный и дружелюбный сервис, технологичность и персонализацию.
Чтобы клиент получил максимально приятный опыт от взаимодействия с вашей компанией, вам следует учитывать вышеприведенные факторы и адаптировать под них вашу маркетинговую стратегию. Для увеличения LTV и улучшения СХ следует также использовать новые инструменты и каналы взаимодействий, например мы в Blexxbe используем мессенджер-маркетинг, в рамках омниканальной коммуникации. Подробнее о нашем инструменте можно прочитать в этой статье на VC.
SERP — Нулевая позиция & Избранные сниппеты
Большие изменения ждут SERP (Репутация в поисковых агрегаторах) и SEO. В следующем году, как и в предыдущих, традиционные инструменты SEO все еще будут важным аспектом цифрового маркетинга, но сейчас мы наблюдаем одно из самых значительных изменений в SEO-индустрии за последнее десятилетие. Речь идет о «нулевой позиции» и избранных сниппетах.
С ростом мобильного и голосового поиска люди меняют способы использования поисковых систем, таких как Google и Яндекс. Быть номером один на страницах результатов поисковой выдачи больше не является основной целью, к которой должен стремиться ваш бизнес. Механика поиска и просмотра информации в сети изменилась за последние несколько лет из-за нововведений Google и Яндекс, и того факта, что пользователи хотят как можно быстрее получить ответ на свой запрос. Таким образом значительно увеличилась роль нулевой позиции и других избранных сниппетов. Примеры подобных сниппетов представлены на картинке ниже.
Позиция ноль может появляться в разных местах поисковой выдачи, но наиболее востребованная позиция находится прямо вверху первой страницы, перед обычными ссылками на сайты. Эта позиция была названа «нулевой позицией», поскольку это часто единственная информация, которую просматривает пользователь. Более того, сейчас практически 62% поисковых запросов не заканчиваются кликом — то есть роль нулевой позиции уже высока, как никогда.
Использование подобных «выделенных фрагментов» или позиции ноль позволят вам получать значительно больше переходов на сайт и обойти конкурентов. Сейчас бренды все еще пытаются понять, как сделать так, чтобы их сайт оказался на желанной нулевой позиции. Однако это совсем непросто — для этого требуются особые методы SEO, отличные от тех, которые используются для обычного листинга в поисковой выдаче. На данный момент на российском рынке SEO-услуг практически не представлена услуга листинга сайта на нулевую позицию, поэтому ожидайте увидеть больше SEO-компаний, предлагающих эту услугу в течение следующего года, и обратите внимание на последние передовые практики по оптимизации вашего контента.
Персонализация
Большое количество механик по сбору данных пользователей и технологический прогресс уже оказали серьезное влияние на возможный уровень персонализации в рекламе.
Сегодня интернет-пользователи сталкиваются с огромным количеством рекламы из самых разных каналов коммуникации — это почта, социальные сети, поисковая реклама, контекстная реклама, реклама в мессенджерах и.т.д. На фоне большой конкуренции за конечного пользователя, компании вынуждены искать особые методики для привлечения внимания потенциального клиента — одним из решений для достижения этих целей является персонализированная реклама. Персонализированные маркетинговые сообщения в совокупности с правильным каналом коммуникации способны установить реальную связь между брендом и целевым рынком.
Согласно опросу Epsilon, 80% потребителей заявили, что они с большей вероятностью будут вести бизнес с брендом, который обеспечивает персонализированный опыт.
Поэтому на сегодняшний день и в ближайшей перспективе огромную роль будет играть сегментация аудитории и построение персонализированной коммуникации с потенциальным покупателем. В этом вам помогут специальные сервисы для рассылок и чат-боты, которые уже стали неотъемлемой частью мессенджер-маркетинга. Подробнее о преимуществах чат-ботов можно прочитать в этой статье.
Визуализация контента и альт-теги
Из-за взрывного роста популярности умных голосовых ассистентов, смарт-колонок (Привет, яндекс.станция!) и голосового поиска в последние годы, складывается впечатление что текстовый «читаемый» контент стал куда более важным, чем визуальный контент и дизайн.
На самом деле, это не совсем так. Достижения в области голосового поиска безусловно влияют на то, как мы должны создавать контент сейчас и в будущем, но на данный момент визуальный контент все еще играет огромную роль в продвижении и представлении вашей компании в интернете.
Сейчас Google, Pinterest и ряд других компаний инвестируют в технологии визуального поиска. Поисковые запросы «по картинке» уже составляют 19% поисков в Google, и эта технология только набирает обороты. Согласно исследованию Emarketer, 62% миллениалов интересуется технологией визуального поиска — это больший % интереса, чем у любой другой новой технологии.
Визуальные элементы также легче запомнить, чем письменный контент. Добавление к вашему тексту визуализации данных, инфографики, изображений и видео не только делает его более интересным и привлекательным, но и помогает лучше воспринимать ваше сообщение. Поэтому как никогда важно вкладываться в создание качественного визуального контента и SEO-оптимизацию картинок (альт-теги) на вашем сайте.
LIve-video и стриминговые платформы
Ожидается, что к 2021 году индустрия live-видео будет стоить более 70 миллиардов долларов. Живое видео невероятно популярно среди потребителей, и люди тратят в три раза больше времени на просмотр живого видео, чем на просмотр предварительно записанного контента. Охваты стриминговых платформ, таких как Twitch, ежегодно растут и привлекают внимание многих рекламодателей.
Уже сейчас, более 68% пользователей предпочитают знакомиться с продуктом с помощью видеоконтента.
Источник: https://blog.hubspot.com/marketing/state-of-video-marketing-new-data
Когда в эту пропорцию добавляется элемент LIVE, это делает видео куда более привлекательным, так как аудитория понимает, что она является частью этого видеоролика и может влиять на контент, а не просто пассивно потреблять. Поэтому использование прямых эфиров и видео на стриминговых платформах для презентации и популяризации ваших продуктов благоприятно скажется на их узнаваемости, популярности и продажах.
Живое видео также отлично подходит для привлечения внимания вашей аудитории в Facebook или Instagram. Этот тип видео пользуется большой популярностью у пользователей, поскольку этот формат заставляет людей испытывать страх пропустить что-то важное. Для дополнительного эффекта, делайте анонсы ваших лайв-видео и обещайте предоставить в эфире ценную информацию или материальные призы — так вы кратно поднимите уровень вовлеченности вашей аудитории.
Tik-tok и другие «альтернативные» рекламные площадки
В этом месяце мультимедийная платформа Tik‑Tok достигла отметки в 1,5 миллиарда скачиваний. Согласно статистике App Store и Play Market, каждый месяц приложение Тик-ток устанавливают больше раз, чем Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat. По статистике Datareportal, ежемесячная активная аудитория приложения составляет примерно 500 млн человек, при этом 41% аудитории составляют люди в возрасте от 16 до 24 лет (GlobalWebIndex, 2019).
Но несмотря на огромный рост популярности приложения, рекламный рынок Tik‑Tok’а и его ценообразование до сих остаются для многих загадкой, в отличии от тех же Instagram и YouTube. Тик-ток представляет из себя огромное «непаханое» поле и уже притягивает взгляды крупных рекламодателей. Вам также следует задуматься о рекламе в Tik-Tok’e, (если целевая аудитория вашего продукта соответствует аудитории приложения) и вот почему:
- Наличие нестандартных рекламных инструментов, таких как брендированные маски и фильтры, HashTag Challenge и др.
- Отсутствие негативной реакции на рекламу со стороны аудитории приложения
- Большие возможности для нативной рекламы
- Низкая конкуренция рекламодателей — скорее всего вы будете первым рекламодателем продукта из вашей ниши в Tik-Tok
- Несформированный рекламный рынок и ценовая политика позволят вам получать рекламные публикации от блогеров по вкусным ценам
Подробнее о рекламе на Тик-Ток мы писали в этой статье. Tik-Tok и другие «альтернативные» рекламные площадки позволят вам дешево взаимодействовать с вашей потенциальной аудиторией и наращивать продажи — главное найти подходящую платформу и способы взаимодействия.