Hey guys!
Среди вас есть есть кто пользуется услугами Промсвязьбанка? А пользуетесь их приложением для интернет-банкинга PSB-Mobile? Это не реклама))
Я тут на досуге залип в этом приложении, но не потому что оно крутое, а совсем наоборот. В плане удобства пользования и дизайна там все очень печально. Сейчас когда я разобрал структуру приложения, я нашел там множество косяков: ненужных функций (некоторые наверно никогда не используются), повторяющихся экранов, кучу ненужных перелинковок (да, круто когда за 1-3 действия можно перейти в любой раздел/найти функцию, но не круто когда это реализовано так как здесь). Новости - Вы серьезно? Кому нужны новости банка в приложении для операций? ЦА приложения в рамках возраста не выходит за 30-35 лет, черт да я даже мелкие статьи в интернете редко читаю, а то что венчурный фонд СПб профинансировал какой то проект на Урале - мне видимо должно быть интересно... Продукты, кредиты, вклады - после выбора подраздела нам открывается интернет страница внутри приложения с предложением открыть эту ссылку в браузере. Блин, почему не открыть её в браузере изначально? Это чертовски неудобно, почему я должен лишать себя права работы с приложением и чтения статьи о продукте, или же почему я должен открывать её два раза, а затем перейдя обратно в приложение ещё раз возвращаться в основной раздел? (Надеюсь вы меня поняли). Зачем разработчикам понадобилось делать три вкладки для открытия Яндекс карт? (Нам предлагают посмотреть где находятся банкоматы, отделения банка и скидки по партнерской программе, я так полагаю).
Да, все это критика, но никак иначе отсечь ненужный функционал я не мог. Нужно смотреть вглубь и радикально принимать решения.
Ужасный дизайн начинается с первого экрана (иконки с разной толщиной обводки, название функции быстрого доступа в 2 строки и из 5 слов - what?!) и продолжается во всех экранах приложения (неуместные оранжевые плашки для разделения подразделов впивающиеся в глаза, разнообразие шрифтов, полупрозрачные неуклюжие квадратные кнопки аля фаб в андроиде).
Да, несомненно дизайн уже стар, но почему банк не занимается им? Сейчас с появлением новых фишек смартфонов и приложений они становятся не конкурентоспособными каждый день. Я должен это прекратить.
Короче! Я решил запилить редизайн этого приложения. Если честно для меня UX это пока дремучий лес, но мой интерес и жажда нового опыта выше. Так же я являюсь пользователем и сталкиваюсь с приложением довольно часто, именно это стало мотивацией.
Итак, лед тронулся! Я начал с разбора и реструктуризацией всего приложения (кол-во экранов 81!!!). После этого этапа я займусь проектированием с нуля, используя только нужный и значимый функционал старого приложения, а далее дизайном.
Поддержать меня можно морально, лайком. Следующие этапы я так же опубликую здесь и в своей группе вконтакте.
Cheers!