Графический дизайн. 5 советов новичкам
Пробуйте
В графическом дизайне огромное количество направлений: полиграфия, иллюстрация, паттерны, иконографика, интерфейсы, логотипы и айдентика, плакаты, упаковка, разработка шрифтов и т.д. Все это множество объединяет слово Графика, но главная суть в том, что человек не может делать всё и сразу, для этого нужно пробовать. Нравится рисовать — попробуйте иллюстрацию! Усидчивы? — идите в иконографику! Любите анализировать — дорога в интерфейсы! И помните — что бы вы ни попробовали, всегда можно вернуться назад и выбрать что-то другое.
Пробуйте любыми способами — практикой, чтением, просмотром. Советую ездить на дизайн-форумы и митапы, смотреть обучающие видео-материалы и читать книги. Пробуйте не только разные направления, но и инструменты.Со временем вам удастся понять что ближе, и вы сможете полностью посвятить себя одному или нескольким направлениям.
Узкие специалисты ценятся на рынке больше, чем универсалы, но вопрос времени для каждого индивидуален, также как его вкусы, запросы и амбиции. Кто-то тратит многие годы на осознание того, что он хочет делать, и что ему нравится больше всего. Некоторые могут с этим поспорить, но я лично считаю, что лучше делать что-то одно и хорошо, чем все подряд, но так себе. Для примера: дизайнеры-универсалы работают в региональных фото-салонах и тому подобных заведениях, выполняя работу за полофиса. Не стремитесь туда попасть, но ради первого опыта можете рискнуть.
Раширяйте кругозор
Говорят, что если ты ничего не понимаешь в искусстве — тебе нечего в нем делать. В большей степени это правда. Изучайте все, что связано с искусством — архитектуру, скульптуру, живопись, историю. Во-первых, это интересно, во-вторых заставит вас смотреть на мир по-другому. Поможет работать с формой, композицией, думать шире прежних границ сознания.
Человек должен быть поглощенным дизайном, глубоко вникать в него, тщательно прожёвывать, а не просто поспешно глотать. С. Джобс
Старайтесь больше путешествовать и читать. Знакомство с новыми людьми, культурами, их традициями и обычаями позволит вам подчерпнуть что-то новое и в синтезе использовать для вдохновения. Книги расширят ваш лексический объем, помогут развитию фантазии и позволят выражать свои мысли более качественно.
Учите языки не только потому что это выгодно при трудоустройстве в топовые или заграничные компании, но и потому что это позволит вам думать по-другому. Ваш мозг откроет новые возможности и привлечет к работе те его части, которые до этого были в режиме ожидания. Советую посмотреть видео про полиглотов, это очень увлекательно.
Вдохновляйтесь
Вдохновение важно в творческом процессе как бензин в машине. Без вдохновения далеко не уедешь, выполнять механическую работу за нас может и компьютер. По факту дизайнер для того и нужен, чтобы думать, каким образом решать задачи клиентов.
О вдохновении написано много книг и статей, поэтому я просто приведу их примеры, а так же поделюсь ссылками на распрастраненные ресурсы, где можно (и нужно!) черпать вдохновение.
- Мечтать не вредно — Барбара Шер
- Профессия иллюстратор — Натали Ратковски
- Гениальность на заказ — Марк Леви
- Рисовый штурм — Майкл Микалко
- Включите сердце и мозги — Дария Бикбаева
- Выйди из зоны комфорта — Брайан Трейси
Практикуйтесь
Практика и еще раз практика! Не бойтесь совершить ошибок, не стесняйтесь спрашивать совета, просите критики. Чем больше вы сделаете ошибок, тем быстрей станете профессионалом, который, кстати, тоже может ошибаться.
Ищите новые идеи и решения, пробуйте смотреть на вещи под другим углом. Сделайте это!
Анализируйте
Важной частью любого творческого процесса/работы является анализ. Это может быть самоанализ или анализ принятых решений— чего я достиг, что я сделал и как это повлияло на результат? какие ошибки я допустил, и на что стоит обратить внимание в следующий раз? Анализ чужих работ — что и как он(они) сделал(и)?
Анализирование помогает вам пересмотреть свои способы решения задач, получить определенные знания в предметной области и на основе этого экономить время в будущем. Например, в процессе проектирования интерфейсов анализирование является фундаментом для каждого этапа начиная с исследований и заканчивая разработкой продукта.
Хорошей практикой считается отсмотр своих старых работ (например прошлогодних). Таким образом вы сможете выявить, куда и как вы движетесь, отследить прогресс.