Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
728 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вчера и сегодня отчитались за 2 квартал X5 и Детский мир

Хороший повод посмотреть, какие отраслевые показатели самые важные для анализа.

Особенность ретейла — показатель «Чистая выручка» — за вычетом выплат поставщикам и партнерам. Выручка в неочищенном виде малоинформативна.

Рост сопоставимых (LFL) — объём продаж, очищенный от вновь открытых магазинов. Показывает, насколько эффективно растет бизнес на существующих площадях.

Общий объем продаж Группы (GMV) — в отличие от выручки, — общий показатель валовых продаж маркетплейса (Ozon, онлайн-сегмент у офлайновых ретейлеров), включая собственные товары и товары агентов. Например, продажи маркетплейса Детского мира (с учетом чужих марок) выросли г/г на 140%. Для ретейлера это выгодно, поскольку даёт комиссию с минимальными затратами и рисками.

Отдельно стоит смотреть динамику цифрового бизнеса и его долю в общем бизнесе. У X5 рост год к году составил 38,4% г/г, а общая чистая выручка выросла только на 18.8%. Показатель онлайн важен, потому что отражает общемировой тренд, независимо от пандемии и локдаунов — привычки покупателей необратимо меняются. Кроме того, диджитал обычно более маржинален и эффективен с точки зрения управленческих расходов.

Еще один тренд — развитие сети дискаунтеров (пример — «Чижик» у X5 — рост LFL в 28 раз г/г). Повода для социального позитива здесь нет — население теряет платежеспособность и переходит на экономные форматы. Но для бизнеса дискаунтеры — способ привлечь новых покупателей, хоть и на минимальной марже.

Сопоставимый средний чек (у X5 +18,2%) — его, как и выручку, нужно смотреть с учётом инфляции. В идеале чек должен её опережать.

Показатель прироста (нетто) сети — с учетом закрытий магазинов. Показывает динамику роста бизнеса и расширения базы покупателей, а также региональную экспансию.

Держу в портфеле #FIVE, т.к. бизнес слабо зависит от колебаний экономического цикла имеет возможности для роста в условиях кризиса. Важно, что на фоне высокой инфляции темпы роста выручки тоже остаются высокими. Ведущие розничные сети с прочными позициями в сегменте масс-маркета справляются с растущими экономическими рисками лучше других.

Основной риск продуктового ретейла — административное давление на цены. В условиях санкций страдают также ассортимент и логистика.

Что думаете по перспективам продуктового ретейла?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем