Главное Авторские колонки Вакансии Образование
361 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нужны ли социальные медиа малому бизнесу

Социальные медиа изменили способ общения людей. Такой факт трудно игнорировать. Эпоха цифрового маркетинга предоставилавозможность прямого контакта с потенциалом преобразовать своих посетителей в виртуальную группу продаж.Чего может достичь малый бизнес через социальные сети? Как малый бизнес должен использовать социальные медиа для продвижения?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В настоящее время мы все живем в эпоху цифрового маркетинга. Методы привлечения внимания общественности, характерные для маркетинга «старой школы», стали восприниматься через чур навязчивыми. Современный потребитель стал часто игнорировать традиционную рекламу. Его «подкованность» позволяет с легкостью обходить стороной устоявшиеся каналы распространения рекламных сообщений. Социальные медиа дали людям возможность напрямую взаимодействовать с обществом, делится своим мнением и обмениваться полезной им информацией.

Изначально службы сетевого общения позволяли объединить в некое интернет — сообщество друзей и знакомых. Но бизнес быстро разглядел преимущества социальных средств коммуникаций. Сегодня практически любая компания считает оправданной необходимостью присутствовать в достаточно новой среде «интернет — обитания» целевой аудитории.

Как социальные медиа повлияли на маркетинг

Социальные СМИ позволили частным предпринимателям сократить затраты на привлечение потенциальных клиентов. Это, пожалуй, главный критерий для малого бизнеса – повысить экономическую эффективность рекламного бюджета, направляемого на увеличение охвата потребителей.

Социальные СМИ предоставили уникальную возможность установить прямой контакт с целевой аудиторией. Потребители заинтересованы в том, чтобы приобрести новый «ценный опыт»: самостоятельно выбирать нужный контент, делится им и высказывать свое мнение. Люди стараются объединиться в сообщества, где их услышат и поймут. При этом они активно отстаивают свою индивидуальность.

Стремительный рост аудитории социальных медиа поддержан технологическими инновациями. Общаться можно через компьютеры, смартфоны, планшеты, игровые приставки, телевизоры. Интернет подключён, наверное, везде, и для него не существует границ. Он стал, практически, доступен всем, и поддерживать связь можно в режиме реального времени.

Социальные медиа изменили способ общения людей. Такой факт трудно игнорировать. Поэтому цифровой маркетинг должен научиться использовать возможность прямого контакта с потенциалом преобразовать своих посетителей в виртуальную группу продаж.

Главные цели для маркетинга в социальных СМИ

В современном взаимосвязанном мире, в котором клиенты делают покупки онлайн, делятся своими впечатлениями от предоставленного сервиса и легко получают советы и рекомендации от друзей и участников общения, важно иметь яркое и интерактивное присутствие в социальных СМИ. Поэтому с самого начала надо определиться с целями продвижения и наметить эффективную стратегию.

Чего вы хотите достичь через социальные сети? Как вы будете использовать их для продвижения? Вам надо определить, что необходимо для вашего бизнеса с точки зрения роста. Например, вы можете установить следующие цели:

  • усилить узнаваемость бренда
  • улучшить взаимодействие с вашей аудиторией
  • распространить купоны и спецпредложения
  • привлечь трафик на ваш веб-сайт
  • вывести на рынок новую линейку продуктов

Ваши цели должны быть краткими и реалистичными. Они должны быть конкретными и описывать то состояние, которое вы стремитесь достичь.

Ответьте, чего вы хотите добиться? Сколько времени вы можете на это потратить? Как это должно повлиять на ваш доход? Ваши ответы позволят вам установить измеряемые показатели, и вы точно будете знать, что цель достигнута.

Для оценки успеха вам помогут базовые ключевые показатели эффективности SMM: число подписчиков, количество просмотров, комментариев, репостов или посещений веб-сайта. Они покажут вам степень охвата и вовлеченности целевой аудитории, правильность выбранной вами стратегии продвижения в социальных медиа.

Традиционный маркетинг опирается на затратные маркетинговые исследования, которые подскажут, в какие каналы распространения рекламы стоит вкладывать рекламный бюджет. Сегодня малые предприятия могут воспользоваться более доступной информацией о том, как потребители используют социальные СМИ. Знание того, как ваши существующие и потенциальные клиенты используют социальные средства коммуникации, является важной частью разработки эффективной SMM стратегии.

Ключевые моменты для построения стратегии продвижения в социальных медиа

1. Поймите свою аудиторию

Самым важным моментом при планировании стратегии в социальных сетях было и остается знание своей аудитории. Бизнес должен иметь четкое представление о том, на кого нацелены сообщения, какие каналы в социальных сетях предпочитают ваши потребители, что они читают, чем делятся и какие темы обсуждают. Постарайтесь найти их болевые точки.

Эти средства коммуникации можно представить в виде «улицы с двусторонним движением». Важно не только уметь красиво говорить, но и внимательно слушать. Из-за вирусной природы социальных сетей одно своевременное взаимодействие с вашей аудиторией может быстро распространиться по всему Интернет. Правильное сообщение, опубликованное в правильное время для правильного человека, обеспечит рост эффективности рекламной кампании.

2. Определитесь с категориями и типами контента

Контент, которым вы решите делиться, в значительной степени зависит от вашего бизнеса и установленных целей. Ваше сообщение должно быть актуальным и свежим. Надо сосредоточиться на интересах клиентов, а не на вашей компании. Помните, социальные медиа — это обмен, а не просто реклама. Маркетинг, основанный на образовании, обычно более эффективен, чем прямое коммерческое предложение. Формирование широкой базы лояльных поклонников – очень важная задача маркетинга в социальных сетях.

Контент надо разделить на категории и типы. Категории – это темы, которые вы станете освещать в социальных СМИ. При этом вам необходимо определиться с форматом представления ваших тем: фото, видео, статусы, статьи, ссылки, опросы или викторины. Это и есть тип контента, который должен воздействовать на «болевые точки» вашей аудитории.

3. Установите периодичность размещения контента

Наряду с определением категорий и типов контента, которые вы предоставите лояльным поклонникам, вы должны определить свою периодичность размещения сообщений. Это ключевой момент стратегии продвижения. Если количество ваших подписчиков и поклонников регулярно растет после двух обучающих статей, размещаемых каждую неделю, то вам не стоит менять периодичность. Публикации наугад могут негативно сказаться на вашем бизнесе. Вы можете показаться ненадежным и дезорганизованным. Интерес даже самых лояльных поклонников может исчезнуть. Размещение контента должно происходить по регулярному расписанию. Это поможет вам остаться на вершине интереса своих подписчиков.

4. Согласуйте степень влияния со своими целями

Социальные медиа влияют на решения потребителей. Ваши подписчики и поклонники могут оказать большое влияние на ваших клиентов. Когда приходит время принимать решения о покупке, потребители будут консультироваться со своими друзьями и семьей.

Ваша способность влиять на принятие решения зависит от двух факторов: (a) доверия к вам и (b) вашей досягаемости. Сильное, профессиональное и привлекательное присутствие в социальных сетях повышает ваш авторитет. Ваша досягаемость может расширяться за пределы количества поклонников и подписчиков за счет связей, которыми они обладают, когда они обмениваются вашим контентом.

5. Определите исполнителя для реализации проекта

По мере того, как ваше присутствие в Интернет развивается, вы обнаружите, что у вас больше нет времени (или энергии), чтобы посвятить себя социальным медиа. Если вам посчастливилось создать яркие и активные профили социальных сетей для вашего бизнеса, их поддержание может привести к полной занятости. Возможно, вам придется нанять менеджера.

Менеджер социальных сетей отвечает за контроль над повседневными действиями в социальных СМИ. Его обязанности, скорее всего, будут очень специфичны для вашей ситуации. Задача менеджера — обновлять учетные записи, добавлять новые сообщения и изображения, отвечать на комментарии пользователей, в том числе отвечать на жалобы, Он должен собирать данные и анализировать результаты, чтобы выяснить, где надо сконцентрироваться, чтобы увеличить отдачу от инвестиций в маркетинг социальных медиа (SMM). Конкретная роль, которую будет исполнять ваш специалист, зависит от текущих потребностей бизнеса и может меняться по мере роста.

6. Выберите оптимальные социальные платформы и наметьте их координацию

Теперь, когда вы определили вашу аудиторию и сформулировали категории контента, необходимо потратить время, чтобы выяснить, какие социальные сети предпочитает выбранная группа людей. С данными исследования активной аудитории социальных сетей в России можно познакомиться здесь.

Существуют десятки социальных платформ, которые вы можете использовать для связи с вашими текущими и потенциальными клиентами. Хотя может показаться хорошей идеей охватить их все и иметь везде присутствие, лучше сосредоточить свою энергию на нескольких, тщательно подобранных сетях, которые соответствуют вашим целям и аудитории. Каждая платформа имеет свои уникальные черты, ваш контент и аудитория могут быть подходящими для одной сети, а не соответствовать для другой.

Если вы станете относитесь к каждой социальной сети как к изолированному каналу, ваш успех будет ограниченным. Выбранные вами платформы должны работать вместе, чтобы помочь вам в продвижении бизнеса.

И помните, в Интернет ваш сайт является базой бренда. Необходимо координировать ваши усилия в социальных СМИ, чтобы подталкивать людей на сайт, где они могут купить ваш продукт или услугу.

7. Анализируйте достигнутые результаты

Финальным этапом формирования стратегии продвижения является наиболее важный момент: умение измерять и анализировать результаты SMM.

Отслеживание итоговых данных — это лучший способ для определения эффективности тактики рекламной кампании. Это дает возможность оценить, какой контент работает, а какой — нет.

Большинство социальных сетей имеют встроенные инструменты для отслеживания и измерения результатов продвижения. Регулярный анализ исполнения медиа – плана позволяет вносить оперативные коррективы в стратегию для каждого канала. Мониторинг скоординированных усилий выбранных социальных платформ, обеспечивающих трафик на ваш сайт, позволяют провести такие популярные ресурсы, как Яндекс Метрика и Google Analytics.

Заключительные мысли

При использовании социальных средств массовой информации важно помнить, что это марафон, а не спринт. Надо планировать время, средства и усилия, которые принесут стратегический успех. Для спринта больше подойдет контекстная реклама, но это уже другая тема.

В современном цифровом мире становится очевидным, что социальные сети разнообразны и нет недостатка в платформах для маркетологов, чтобы рекламировать бренды. Как Вы считаете, какие типы социальных медиа будут оставаться опорой маркетологов в обозримой перспективе?

© Блог маркетинге ActualMarketing

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем