Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Комиссаров Константин 419 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 компонентов для построения стратегии контент маркетинга

Обязательные компоненты стратегии контент маркетинга - от цели до анализа достигнутых результатов. Подумайте о стратегии, как о модели взаимодействия ключевых целей бизнеса и потребностей клиента.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Стратегия контент маркетинга, контент стратегия и контент план

Очень часто люди используют эти термины взаимозаменяемо, хотя между понятиями существуют различия. Такая ситуация сложилась из-за схожести терминологий и некоторой размытости понятий.

В основе построения стратегии контент маркетинга находится главное слово «почему». Почему вам надо создавать контент? Почему ваш контент будут читать, или как вы будете помогать вашим читателям своим контентом? Обычно компании начинаю создавать стратегию для формирования аудитории и достижения хотя бы одного из намеченных прибыльных результатов: увеличение доходов, снижение затрат или улучшение качества обслуживания клиентов.

С другой стороны, термин «контент стратегия» можно выразить простыми словами «создание, публикация и управление полезным и готовым к использованию контентом». Обратите внимание, что контент стратегия легко выходит за рамки стратегии контент маркетинга, поскольку она позволяет компаниям управлять всем контентом, которое у них есть. Она распространяется не только на сайты и блоги, но также и на социальные медиа и СМИ.

Если в первом определении акцент делается на прибыльный результат, то во втором – на эффективность собственно контента. А это уже разное толкование ключевых показателей эффективности.

В отличие от стратегии, контент план является тактической задачей. Он необходим для документирования всех действий, которые нужно выполнить для реализации стратегии. В этом документе прописывается, кто из вашей команды будет выполнять ту или иную задачу. Важно понимать, что стратегия контент маркетинга нужна до того, как вы создадите свой контент план.

Что должно быть отображено в контент плане

План должен включать в себя такие важные элементы, как:

• ключевые темы, которые вы расскажете своей аудитории,

• полезный контент,

• когда и как поделитесь своими публикациями,

• и какие конкретные призывы к действию вы будете использовать.

Детальный подход обеспечивает более высокую эффективность продвижения компании, дает возможность сократить большое количество проблем из-за неразберихи, позволить оптимально использовать различные каналы коммуникаций с аудиторией и оправдать расходы маркетингового бюджета за счет достижения прибыльных результатов.

В чем должна заключаться стратегия контент маркетинга

Подумайте о стратегии контент маркетинга так, как о модели взаимодействия ключевых потребностей бизнеса и клиента. Свяжите миссию и цели бизнеса с удовлетворением потребительского интереса. Помните, не существует строгих шаблонов. Каждая стратегия будет уникальна по-своему и будет зависеть от конкретной ситуации.

Компоненты стратегия контент маркетинга

1. Основные цели стратегии

Прежде всего, это ваше видение того, какой успех вы ожидаете от инвестиций в контент маркетинг. Необходимо установить измеримые цели и наметить сроки их достижения.

2. Ключевые показатели эффективности

На какие KPI вы будете ссылаться, чтобы подтвердить успех вашего маркетинга? Трансформируйте свои цели в показатели, которые вы можете в процессе реализации стратегии измерить.

3. Целевая аудитория

Создайте несколько персонажей, которые представляют определенные сегменты вашей аудитории. Понимание того, кто ваша аудитория и что им нужно, поможет вам написать соответствующий контент. Читайте, как построить портрет персоны.

4. Ключевые слова

Определите ключевые слова, которыми интересуется ваша аудитория. Они повлияют на тип создаваемого вами контента. Используя выбранные ключевые слова, вы улучшите SEO и видимость вашего контента.

5. Тип контента

Какой контент предпочитает ваша аудитория? Ваше сообщение должно быть полезным и актуальным для целевой аудитории.

6. Укрупненный календарь публикаций на ближайший квартал

Как часто вы будете создавать новый контент? Раз в месяц? Три раза в месяц? Время и ресурсы, которые вы сможете посвятить этой работе, будут зависеть от установленных целей и возможностей бизнеса. Помните, важно регулярно размещать качественный контент.

7. Порядок публикаций

Создайте чек-лис процедур, которые необходимо выполнить перед публикацией контента. Прежде всего это касается заголовков, соответствующих ключевым словам, мета описаний для SEO, призывов к действию, изображений, ссылок и т.д.

8. Каналы распространения контента

Распространяйте свой контент там, где вы можете найти свою аудиторию. Это относится к социальным сетям, RSS-каналам сайта, новостным лентам, рассылкам по электронной почте, традиционному PR и сторонним блогам – лидеров мнений.

9. Следите за трендами и аналитикой ваших каналов

Используете Яндекс Метрику и Google Analytics или сервис статистики вашего социального канала для анализа эффективности контента. Сравните полученные данные с главными целями и ключевыми показателями, указанными выше. Ответьте на вопрос: "Как работает ваш контент?"

10. Оптимизируйте стратегию и вносите коррективы в план действий

Проведенный анализ покажет вам, где есть возможность для улучшения маркетинга. Конечно, некоторые части вашей стратегии должны оставаться неизменными. Это касается миссии и целей бизнеса. Вероятно, другие аспекты вашей стратегии контент маркетинга получат выгоду от периодического пересмотра и обновления.

Чек-лист «Планирование стратегии контент маркетинга»

Нужно ли делится стратегией контент маркетинга с сотрудниками в компании

Нельзя оставлять коллектив в неведении. Важно и полезно предоставить всем в вашей организации доступ к стратегии контент маркетинга - даже тем, кто не может напрямую участвовать в процессе реализации плана.

Это может помочь сохранить командный дух, свести к минимуму дублирование усилий и обеспечить совместные действия в достижении единых для бизнеса целей. Уровень осведомленности зависит от структуры и корпоративной культуры организации.

Это поможет вам определить, какие компоненты вашей маркетинговой стратегии наиболее подходят для совместной работы внутри коллектива.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем