Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Комиссаров Константин 13 480 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Анализ эффективности продвижения в социальных сетях

Присутствие в социальных медиа стало обязательным элементом маркетинга. Аудитория социальных СМИ готова тратит свое время и внимание на интересный и полезный контент. Предприниматели полны желания воспользоваться этой ситуацией и предложить им свою порцию информации. Вы готовы определить ценность своего социального сообщества? Что связывает маркетинг в социальных сетях с целями бизнеса? Анализ ключевых показателей продвижения в социальных СМИ позволяет оптимизировать растущие издержки на маркетинг и увеличить рентабельность маркетинговой стратегии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы понимаем — талант и финансовые ресурсы не безграничны

Присутствие в социальных медиа стало, по сути, обязательным элементом в маркетинговой стратегии. Но многие ошибочно полагают, что социальные СМИ- это «бесплатная» или «дешевая» часть маркетинга. Реальность такова, что это не так, и продвижение в социальных средствах массовой информации не бесплатно. Нужны индикаторы эффективности маркетинга — ключевые показатели социальных сетей.

Существует множество расходов, связанных с социальными медиа, и эти издержки продолжают расти с каждым годом. Поэтому компании должны учитывать растущие инвестиции во времени, вызванные:

  • появлением новых социальных платформ для интернет — коммуникаций с аудиторией,
  • необходимостью платной контекстной рекламы для каждой отдельной сети,
  • изменениями в уровнях активности целевой аудитории и влияния на нее в устоявшихся социальных группах и сообществах,
  • систематической нехваткой талантов, когда речь заходит о создании стратегии продвижения в социальных сетях в целом.

Значение ключевых показателей социальных сетей обсуждалось практически с тех пор, как социальная аналитика стала делать свои «первые шаги». Очевидно, что индикаторы, которые мы принимаем для мониторинга сетей, должны быть объективными и наглядно показывать, как посетитель продвигается по воронке продаж к покупке услуг.

Показатели успеха или тщеславия?

Аудитория социальных сетей тратит свое время и внимание на интересный и полезный контент. Вы полны желания воспользоваться этой ситуацией и предложить им свою «порцию» информации. Возникает риторический вопрос: «Хочет ли аудитории от вас прямой и навязчивой рекламы?» Ответ очевиден.

Люди ждут от социальных сетей возможности узнать новости, провести время с интересом, расслабится от напряженного трудового дня и не хотят тратить свои деньги на ваши услуги. Удовлетворяя запросы аудитории, вы наращиваете число своих подписчиков, но не можете напрямую превратить их в клиентов.

Не существует однозначного мнения (за исключением реального роста продаж), позволяющего корректно определить ценность сильного сообщества социальных сетей. Вот поэтому вдумчивые маркетологи нуждаются в совокупности данных, чтобы эффективно измерить результаты своей работы в социальных медиа.

Что связывает маркетинг в социальных сетях с целями бизнеса

Участие в социальной жизни целевой аудитории — это лишь некоторая часть «путешествия» клиента совместно с вашим брендом. Основные связи формируются по следующему алгоритму:

  • Позитивное участие в социальных сетях способствует доверию
  • Доверие приводит к лояльности
  • Лояльность конвертирует подписчиков в адвокатов мнения
  • Адвокаты создают новые аудитории
  • Аудитория формирует сообщество потенциальных потребителей

Цель состоит не в том, чтобы быть хорошими в социальных сетях, цель заключается в том, чтобы быть хорошими в БИЗНЕСЕ из-за социальных сетей. Четкая стратегия продвижения в социальных СМИ может быть чрезвычайно эффективной, когда она соответствует бизнес плану.

Можно выделить три наиболее важные корпоративные цели, влияющие на эффективность маркетинга:

  • Доля рынка, которая проявляется в узнаваемости бренда, размере охваченной аудитории и ее участие в обсуждениях.
  • Доход, получаемый от конверсии социального трафика через лиды (потенциальные клиенты) в закрытые сделки (фактические продажи).
  • Удовлетворенность клиентов, измеряемая чувствами и преданностью торговой марке

Дополнительно к выше перечисленному часто формируются и другие конкурентные преимущества компании, такие как повышение эффективности производственного процесса, снижение издержек и улучшение качества услуг.

Паралич анализа показателей эффективности в социальных сетях

Удивительное количество компаний не отслеживает надлежащим образом показатели в социальных сетях просто потому, что они не знают, как и с чего начать.

Разумеется, легко получить исходные данные которые могут быть собраны в социальных СМИ. Мы ими окружены, но часто далеки от понимания.

Кроме того, утверждать, что социальные медиа не поддаются измерению нельзя. Такое заявление далеко от истины и не является допустимым оправданием для отказа от анализа.

Аналитика социальных сетей говорит нам, успешен ли наш маркетинговый план: как контент просматривается, как аудитория реагирует на публикации о бренде, и как услуги приобретаются на рынке сбыта.

Для того, чтобы освободиться от «паралича анализа», при постановке целей желательно придерживайтесь методологии SMART. Цель должна быть:

  1. Specific (конкретной)

Избегайте обобщенности. Будьте конкретными и четко устанавливайте свои цели

  1. Measurable (измеримой)

Надо уметь рассчитывать такие параметры, как время, стоимость, число кликов и процент конверсий

  1. Attainable (достижимой)

Убедитесь, что установленная вами цель действительно может быть выполнена.

  1. Relevant (уместной)

Убедитесь, что намеченная цель связана в широком смысле с текущей бизнес — задачей.

  1. Time bound (ограниченной по времени)

Установите реалистичные временные рамки, в которых должна быть достигнута цель.

Ключевые показатели социальных сетей

Метрики в социальных сетях более заметны для общественности, чем для предпринимателей. Клиенты и конкуренты могут сразу увидеть, сколько людей следит за вами и сколько лайков, комментариев и репостов получает ваш контент. Существует большое количество показателей в области социальных медиа и широкий спектр методов и инструментов для их измерения, которые важны для вашего бизнеса.

Метрики в социальных сетях более заметны для общественности, чем для бизнесменов Твитнуть

Аудитория

Предприниматели хотят быть уверенными в том, что их целевая аудитория знает о компании и ее услугах. Такая осведомленность о бренде может быть определена количественно посредством следующих показателей:

Подписчики – это количество людей, регулярно получающие на свои ленты сообщения от каждой из ваших страниц в социальных сетях.

Темп роста аудитории — соотношение того, как ваши страницы приобретают или теряют новых подписчиков по сравнению с их общим числом.

Осведомленность — это верхняя часть воронки продаж, которая побуждает потенциальных клиентов к осознанию потребности, появлению желания удовлетворить свои запросы и формирует доверие к компании. Динамика изменений перечисленных ключевых индикаторов (KPI) показывает территориальную принадлежность ваших клиентов и вероятность потенциального спроса.

Охват

Это в большей степени оценочный показатель, отображающий общее количество уникальных людей, которые видели ваш контент, связанный со страницей в социальных сетях, в том числе с учетом платной рекламы. Этот KPI может рассчитываться как для определенного поста, так и для всей страницы в целом. Он отображает уровень рекламного воздействия на целевую аудиторию.

Вовлеченность

Существует четыре основных типа взаимодействия с аудиторией через социальные сети (реакция аудитории):

  1. Лайки — обеспечивают базовую проверку того, что контент был замечен и оценен аудиторией
  2. Комментарии – социальная коммуникация с аудиторией, которая позволяет усилить эффект воздействия вашего контента
  3. Репост – демонстрация того, что аудитория не только видела и оценила контент, но также посчитала уместным распространить популярный пост по собственной сети
  4. Упоминания — количество раз, когда аудитория говорила о вашем бренде

Чем более активна аудитория, тем выше вероятность того, что ваша стратегия продвижения будет работать. Показатель вовлеченности важен и показывает, что целевая аудитория активно интересуется контентом. Формируется доверие и появляется вероятность того, что участники могут стать вашими клиентами.

Социальное настроение

Один из самых мощных индикаторов в социальных сетях, который позволяет отслеживать отношение аудитории к компании. Вы знаете, что люди говорят о вашем бренде? Какое у них настроение по отношению к вашей организации — позитивное, негативное или нейтральное?

Основная проблема заключается в том, что люди могут регулярно говорить о вашем бренде, но при этом не будут обращаться к вам напрямую. Многие опытные маркетологи знают, как измерить отношению к бренду в социальных сетях, чтобы выявить тенденцию и понять, что это — комплимент или жалоба.

Специализированные сервисы позволяют отслеживать отзывы о компании и их тональность по заданным ключевым параметрам. Чем больше упоминаний (позитивных или негативных), тем больше у вас возможностей делать ставку на положительные стороны бизнеса, и предпринимать усилия для устранения негатива.

Социальное настроение — это качественная метрика и добавляет активный контекст для успеха маркетинговой стратегии. Вы получаете ответы на вопросы от вашей клиентской базы «Как?» и «Почему?». Такие сервисы, как ReviewPro, позволяют получить цифровую оценку настроению аудитории.

Доля рекламного воздействия (SOV — Share of Voice)

Это отношение суммы позитивных и нейтральных отзывов к общему количеству всех отзывов на вашем локальном рынке.

Во-первых, это может быть показателем эффективности рекламной кампании: какова реакция аудитории на ваши социальные усилия? Успешна ли ваша кампания? Люди заинтересованы в вашем контенте, или ваша активность не интересует ваших подписчиков?

Во-вторых, SOV может продемонстрировать уровень узнаваемости бренда: говорят ли клиенты о вашей компании без каких-либо дополнительных подсказок, таких как реклама или промо — акции?

В-третьих, доля рекламного воздействия полезна для конкурентного анализа. Если SOV у конкурентов выше, то важно понять почему? Какие услуги у них лучше и как они позиционируются? Почему целевая аудитория на них реагирует лучше, чем на вас?

Рассчитать свой SOV вы можете с помощью нашего шаблона в Excel.

Привлечение клиентов

Конечная цель социальных сетей – стать не просто средством социальных коммуникаций с обществом. Это достижение бизнес — целей, таких как формирование потребности в услугах, генерация лидов и продажи на «финише».

Конечная цель социальных сетей - формирование спроса, генерация лидов и продажи на «финише». Твитнуть

Имея это ввиду, важно создать собственную воронку продаж и сформировать «мейнстрим» для получения дохода от социального канала продвижения услуг. Большинство платформ социальных сетей предлагают некоторую форму базовой отчетности по трафику, но для связывания трафика из социальных СМИ с конверсиями на сайте требуется дополнительная работа со стороны аналитиков.

Многие компании используют Google Analytics, чтобы получить представление о результатах маркетинговых усилиях, которые приводят потенциальных клиентов на веб-сайт компании. Установив UTM метки для ссылок, размещаемых в постах, Google Analytics может проиллюстрировать, откуда идет трафик (например, конкретная публикация на выделенном социальном канале), и привело ли это к генерации лида и закрытию сделки.

Почему предприниматели нуждаются в индикаторах

На вершине пирамиды бизнес — структуры компании располагается руководство. Эти люди отвечают за определение курса развития бизнеса.

С целью оптимизации стратегий нужны индикаторы, которые покажут новые тенденции в потребительских предпочтениях. Ключевые показатели продвижения в социальных сетях могут подсказать руководителям и предпринимателям, как изменяются во времени целевые аудитории: демография, возраст и местоположение, предпочтения и интересы.

Дополнительно они могут получить однозначные ответы на важные для бизнеса вопросы и внести коррективы в маркетинговую стратегию:

Генерация спроса — увеличивается ли узнаваемость бренда и интерес к нему из-за усилий в социальных сетях?

Генерация лидов – приводит ли маркетинг в социальных сетях в компанию новых потенциальных клиентов?

Ресурсы – достаточно ли времени, денег и персонала на продвижение в социальных сетях; расходуются ли они по назначению?

Цикл продаж — сколько времени уходит на закрытие сделки от момента первого контакта с потенциальным клиентом?

Интенсивность продаж – как много происходит повторных сделок в месяц, их число растет или сокращается?

Бюджет, ресурсы, сроки, продукты и процессы могут быть лучше оптимизированы путем сбора и анализа, как количественных, так и качественных данных, сообщающих нам, как люди взаимодействуют с брендом в социальных сетях. В конечном счете, ключевые показатели продвижения и последующая оптимизация маркетинговой стратегии должны привести к улучшению рентабельности инвестиций в социальные медиа.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем