Как выжить на рынке рекламы или окончательный запрет Запретограма
ШОК-НОВОСТЬ
Только мы привыкли к маркировке и прочекали иноагентов с занесением в черный список, как законодатели придумали новый уровень сложности.
В переводе на русский поправки означают, что с осени продвижение в Запретограм и иже с ним будет невозможно. Остается только нативная реклама, и то, далеко не все рискнут баловаться с законом.
А ВЫХОД ЕСТЬ?
Легально использовать Запретограм для рекламы смогут лишь компании с иностранными юрлицами, коих не так много. У отечественного бизнеса есть 5 месяцев, чтобы придумать новую стратегию. В целом выбор невелик: либо шифровать все под нативную рекламу и продолжать размещаться, либо окончательно уходить на альтернативные площадки и терять в доходе.
Первый вариант не дает 100%-х гарантий, что блогер не схлопочет штраф. Если публикацию отнесут к категории «нативная реклама», она также попадет под запрет.
Касаемо ухода на отечественные ресурсы — перспективы есть, но радоваться рано. Самые популярные из них — Вк и Telegram, но стоимость рекламы на них выше, а аудитория меньше. Мелкому и среднему бизнесу размещения на этих площадках порой недоступны.
ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ
При размещении рекламы в Запретограм с 1 сентября будут действовать штрафы:
- для граждан — до 2,5 тыс.рублей;
- с должностных лиц — до 20 тыс.рублей;
- для юрлиц — до 500 тыс.рублей.
Очевидно, что рынок рекламы в России на пороге новой реальности. Бизнесу придется искать обходные пути или смириться с неизбежными потерями. Государству же — продумать механизмы поддержки отечественных рекламных площадок. Время покажет, как игроки будут адаптироваться к этим изменениям. Ясно одно: впереди период турбулентности и экспериментов