Запрет на рекламу с 1 сентября. Что делать?
УДАР ПО ДОХОДАМ БИЗНЕСА
В период перемен выживает сильнейший и ... крупнейший. Большие бренды давно перешли на альтернативные площадки, такие как VK и Telegram, где реклама существенно дороже. Увы, этого нельзя сказать о большинстве инфлюенсеров.
Запретограм хорош работающими алгоритмами и недорогим размещением. К сожалению, для многих блогеров он до сих пор остаётся основным каналом продвижения и продаж. К примеру, это обзорщики товаров с маркетплейсов, любители распаковок, фэшн-блогеры. Им довольно сложно перевести аудиторию на другие площадки.
Если крупные компании могут позволить увеличить бюджет на рекламу, то средний и мелкий бизнес — нет. Именно эти игроки сильнее всего почувствуют на себе удар. Для небольших брендов Инстаграм — единственная возможность рекламироваться за приемлемый чек. Боюсь, с наступлением осени «выживут» не все.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАПРЕЩЕННЫЕ РЕСУРСЫ
Чтобы не терять свою аудиторию, на запрещённых ресурсах можно продолжать вести личные аккаунты без рекламы и коммерческих призывов. Легально обсуждение тем, не связанных с продажами.
Если это соответствует тематике блога, то образовательный и развлекательный контент всегда хорошо заходят. Взаимодействие с зарубежной аудиторией тоже отличный вариант, особенно если владелец видит в этом перспективу. Естественно, при этом никаких упоминаний российских брендов.
Нельзя осуществлять:
- прямые рекламные интеграции (слова «заказано там-то», «промо», «скидка по коду» — табу);
- скрытое продвижение (когда демонстрируется товар, но без каких либо пометок);
- призыв перейти по ссылке и подписаться.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ И СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА АУДИТОРИИ
Запрет некоторых площадок связан с желанием во что бы то ни стало перевести пользователей на российские платформы. Собственно, именно отечественные ресурсы рассматриваются как альтернатива, среди них:
- VK — пожалуй, первый в списке из возможных вариантов. Из минусов то, что его алгоритмы пока не сравнятся с Запретограмом. Да и размещение существенно дороже, как ни крути.
- Telegram — хорошо развивается, есть монетизация через каналы и боты. В то же время сложность поиска омрачает всю прелесть.
- Дзен — подходит для текстового и видеоконтента.
- Rutube — стремится заменить YouTube, есть опция монетизации, но пока не дотягивает. Старый-добрый ютубчик предлагал как вылизанную картинку, словно с телевизора, так и ламповый контент. Последнего на отечественном ресурсе пока нет. Система рекомендаций тоже оставляет желать лучшего.
Чтобы перевести аудиторию, в первую очередь, необходимо неоднократно анонсировать переезд. Несколько постов и упоминаний о смене площадки позволят проинформировать максимум аудитории, чтобы вас не потеряли.
Еще один инструмент — кросс-постинг. Дублируя контент на все ресурсы вы охватываете больше подписчиков. Кстати, загружать архивный контент на новые площадки тоже неплохая идея.
Плюшки и бонусы всегда привлекают людей. Эксклюзив или скидка за подписку на новых площадках может отлично сработать.
ЧТО БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ РЕКЛАМОЙ С 1 СЕНТЯБРЯ
С 1 сентября рекламой могут признать:
- прямые призывы купить товар или услугу;
- упоминание бренда с оценочными характеристиками («люблю этот шампунь», «этот гель пахнет лучше других»);
- промокоды, спецпредложения, ссылки на сайты;
- скрытые интеграции — когда товар «случайно» попал в кадр.
До наступления осени точно стоит удалить все посты с явной рекламой на запрещённых ресурсах. Также тщательно перепроверить старые публикации на предмет скрытого пиара. Если найдёте такой, тоже сносите, дабы не попасть на штрафы.
Всё, что не транслирует бренды, товары и услуги — смело оставляйте. Любой спорный материал лучше удалить или перенести на разрешённые ресурсы. Даже дисклеймеры типа «мнение автора» могут не сработать и вас привлекут по пункту «нативная реклама».
Закон ужесточает правила игры, но даёт толчок к развитию российских платформ. Остаётся адаптироваться и искать новые возможности для роста.