Реклама от Яндекс для товаров на маркетплейсах : как привлекать заинтересованных посетителей и платить за целевые действия
Как это работает?
Рекламу с вашими товарами можно запустить через Директ и Яндекс Бизнес. Объявления с товарами с маркетплейсов видны в Поиске и на площадках РСЯ. За счёт алгоритмов карточки ваших товаров (или ваш магазин) будут видеть те пользователи, которые с большей долей вероятности готовы совершить покупку. В этом инструменте целевое действие, за которое идёт оплата, — переход в карточку товара. В Директе оплата идёт за целевое действие (например, переход в карточку товара на маркетплейсе), в Бизнесе — по тарифу за трафик.
В каких форматах можно запускать рекламу?
Есть несколько вариантов. Первый — создание промежуточного магазина. Вы можете вести туда пользователей, которые интересуются определённой категорией товаров. Если пользователя заинтересует какая-то позиция, при нажатии на товар, он попадёт в карточку на маркетплейсе. На таком лендинге можно установить Метрику и отслеживать достижение целей. Реклама будет показываться в поиске Яндекса, товарной галерее и РСЯ.
Второй вариант — реклама, нацеленная на тех, кто ищет определённые товары. По такой стратегии пользователь сразу попадает на страницу маркетплейса.
В Яндекс Бизнесе доступны расширенные настройки по рекламе отдельных товаров: вы можете отобрать товары на рекламу вручную, группировать их по цене или отдать управление ассортиментом Яндекс Бизнесу. В таком случае, он сам найдёт ЦА, отберет для неё наиболее интересные товары и покажет рекламу. Модель оплаты в Бизнесе — по тарифам, за внешний трафик.
Почему стоит попробовать?
- Конкуренция ниже, чем в внутри маркетплейса, поэтому зачастую реклама обходится дешевле.
- Оплата только за результат. Списывания происходят только за тех пользователей, которые переходят на маркетплейс.
- Вам становится доступной новая аудитория, которую не получится охватить на маркетплейсе.
- Вы будете привлекать более заинтересованную аудиторию на промежуточную страницу магазина за счёт обучения алгоритма.
Какие могут быть подводные камни?
- Даже если пользователь перейдёт на страницу вашего товара, это не даёт гарантий, что он купит именно у вас. Но качественное оформление карточки поможет снизить этот риск.
- Если реклама пойдёт хорошо, маркетплейс (например, Вайлдберриз) может заподозрить вас в самовыкупе. Но на такой случай у вас будут доказательства того, что вы рекламировались через Яндекс и не нарушали правила площадки.
Так пробовать или не пробовать?
Однозначно, пробовать. Такой формат подходит для рекламы любых (даже сложных и дорогих) товаров, а также повышает шансы выделиться среди конкурентов. Безусловно, нет 100% гарантии, что это сработает именно для вас. Но, как говорится, кто не тестит новые инструменты, тот не попадает в ТОП на маркетплейсах!