Главное Авторские колонки Вакансии Образование
187 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интервью с СЕО Bonpay

Алекс Блажевич, CEO компании Bonpay: Заранее хочу сказать, что в этом интервью я постараюсь максимально понятно рассказать о проекте, его сути, команде и экспертизе, полученной в процессе работы. Возможно, цель в 200 000 ЕТН кажется нереальной, ведь 20 000 ЕТН, собранные на этапе второй недели, выглядят очень скромно. Но в отличии от других проектов мы стараемся быть максимально открытыми с пользователями и давать объективную оценку, в первую очередь, себе самим.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

И: Расскажите вкратце о проекте: его суть, почему решили делать именно этот проект

A.: Идея проекта Bonpay зародилась в середине 2016 года. В январе 2017 уже была собрана команда из 10 человек и запущен процесс разработки. На данный момент команда состоит из 15 человек, и набор новых людей продолжается постоянно. Если говорить вкратце, то мы делаем свой криптобанк — решение для всех пользователей криптовалют, чтобы они могли безопасно хранить свои криптосредства. На самом деле свой — не совсем правильное выражение. Свой криптобанк подразумевает, что практически все опции, предоставленные в аккаунте — будь то пополнение счета картой, банковским переводом, или процесс обмена криптовалют/токенов и их свободный вывод на карту сервиса — все эти отрезки пазла должны проходить на стороне самого сервиса.

Сервис сам должен являться эмитентом карт. Сервис, по сути, сам должен являться банком в прямом смысле этого слова. Сервис сам должен являться процессингом, чтобы принимать платежи по картам. Все это огромный массив работы и на рынке уже существую лидеры в каждой из вышеперечисленных областей.

Поэтому, если говорить вкратце, то Bonpay — это удобный и надежный криптокошелек со своей картой и множеством локальных методов ввода и вывода, криптобанк в мобильном телефоне, техническая платформа, которая сотрудничает со множеством надежных агентов (процессингами, банками, биржами, эмитентами карт).

И: Какая емкость рынка (млрд долларов) и какой потенциал роста?

A.: Графики говорят сами за себя. С 2014 объем электронных платежей составлял 389 млрд, а к 2016 — 472 млрд долларов. (https://www.worldpaymentsreport.com/reports/noncash). Электронные платежи все больше проникают в повседневную жизнь пользователей по всему миру. Все ожидания на 2014 -2016 год сбылись, и видно, что это только начало. Все больше и больше людей перестают пользоваться наличными деньгами, так как электронные платежи по своей природе быстрые и практически бесплатные. На данный момент достаточно иметь мобильное приложение и карту — это на 90% удовлетворит нужды любого человека. Но все еще остается невероятно большое количество мест, где доступна оплата исключительно в виде наличных платежей, и как бы стремительно ни шел процесс проникновения интернета в любую точку земного шара, статистика говорит сама за себя (http://www.internetworldstats.com/stats.htm). Практически половина (49%) населения Земли не имеет доступа к интернету, а это значит, что рынок электронных платежей еще не ощутил должным образом всего объема транзакций.

Сложив эти 2 показателя с ростом проникновения криптовалют в повседневную жизнь, мы с уверенностью можем сказать, что это всего лишь начало, и в ближайшие годы отрасль электронных платежей будет испытывать невероятный подъем и рост.

И: Чем обоснован блокчейн и в чем проявляется децентрализация и/или зачем нужна децентрализация в вашем проекте? (попросту говоря нужна ли она настолько, что без нее не обойтись)

A.: Все аналитики и эксперты, на самом деле, уже очень устали от претенциозных заявлений проектов касательно блокчейна. Мы — сервис, построенный на блокчейн и подобных. Могу сказать, что относительно нашего сервиса использование технологии блокчейн состоит из двух составляющих: 1) внутренний блокчейн для безопасности транзакций клиентов и 2) технология блокчейн и смарт-контрактов будет использована в сервисе DLN, но уже для безопасности транзакций партнеров и обеспечения мониторинга технологии децентрализованной ликвидности с целью использования лучших кросс-курсов и минимизации затрат на конвертации криптовалют.

И: Чем обоснована криптовалюта/токены в вашем проекте? (зачем они нужны?)

A.: Все балансы клиентов будут храниться исключительно в криптовалюте и токенах. Это основа (ядро) нашего сервиса. Мы сделаем платежи с помощью криптовалют удобными, быстрыми и надежными.

И: Что получают держатели криптовалюты? (право голоса, дивиденды от дохода компании, возможность совершать операции внутри проекта, или просто могут быть использованы как средство спекуляции)

A.: Токены в нашем проекте будут выполнять следующую роль:

- Возможность получения бесплатной дебетовой карты от сервиса

- Право голоса в выборе приоритета добавлении функционала

- Получение доступа первыми к новому функционалу проекта

- Карты — это не единственный продукт, который мы собираемся представить на рынке, и пользователи, владеющие токенами, будут иметь возможность получения новых продуктов компании бесплатно и первыми

- Увеличенный реферальный процент при привлечении новых клиентов (да, мы считаем, что владельцы наших токенов будут заинтересованы в развитии нашего проекта и сами будут привлекать новых клиентов в сервис при условии должной отдачи с нашей стороны. Больше пользователей у сервиса — большие обороты — большая прибыль — большая стоимость токенов на биржах)

- Бонусная программа от совокупного оборота по картам.

И: Расскажите о команде: кто они, какой опыт, есть ли опыт в сфере, которую вы представляете на ICO.

A.: Команда очень разная, кто-то пришел из традиционных финансов, кто-то исключительно из криптоиндустрии. Мой личный опыт — около 7ми лет совокупно от мира фиатных систем к криптовалютам. С середины 2013 и по декабрь 2016 я занимался развитием сервиса P2P переводов unichange. Считаю, что опыт, который я приобрел за это время количество мерчантов, платежных и криптосистем, бирж криптовалют, процессингов банковских переводов и кредитных карт, все переговоры, будь они личные или просто по почте, встречи на конференциях, либо в неформальной обстановке — бесценен. И я искренне благодарен всем партнерам, которые давали возможность развивать сервис, делать его лучше.

И: Есть ли влиятельные адвайзеры (советники) из блокчейн/бизнес индустрии? Если да, то есть ли публичные упоминания вашего проекта или членов команды советниками?

A.: Проводили ли мы переговоры с лидерами мнений — да. Заказывали ли мы консалтинг по модели бизнеса в целом, по написанию смарт-контракта, по методологии внедрения блокчейна в проект да. Вся эта работа была проделана и консультации продолжаются, это непрерывный процесс. Есть ли заявление или посты о нас от наших консультантов — нет. Мы сами должным образом осознаем все важность и эксклюзивность полученной информации, и создавать хайп вокруг проекта, размещая лица людей, которым были заданы несколько вопросов, или проведена часовая дискуссия, не считаем целесообразным. Мы четко знаем свою задачу и идем к ней.

И: Есть ли escrow агент в вашем ICO? Если да, то кто это? (escrow - это независимое лицо, которое выступает гарантом траты средств на ICO при достижении определенных условий, например, создания прототипа или завершения полного сбора средств)

A.: Да, есть наши партнеры, с которыми ранее сотрудничали. Параметрами для выбора были надежность и отзывы на рынке. Так же в прежних проектах данные партнеры показали свою надежность и готовность строить длительные деловые отношения. Нашими escrow являются компании Justforex и Regularpay. Компании с огромным количеством пользователей: как физических, так и бизнесов.

И: Какую проблему на рынке вы решаете? Чем вы отличаетесь от конкурентов и есть ли они вообще?

A.: Проблема одна — возможность использования криптовалют в повседневной жизни. Решение для пользователей, которые относятся к криптовалютам не как к методу хранения средств, а используют криптовалюты в повседневной жизни. Рынок конкурентов не велик, большинство из проектов дают возможность выводить только биткоин на карту, те конкуренты, которые заявили о создании мульти-криптокошелька находятся на стадии бета-версий. У нас готовый продукт, пока только с одной криптовалютой — биткоин, но это только первая версия продукта и уже разрабатывается и тестируется функционал добавления основных криптовалют, наравне с токенами ERC20.

И: Сколько будет токенов (монет) у вас на ICO и как будет проходить распределение? Будет ли дополнительная эмиссия токенов?

A.: Все в нашей дорожной карте развития проекта, все токены будут созданы согласно полученных средств от инвесторов в количестве 51%. Остальные 49% будут распределены для развития проекта согласно заявленному: 34% на развитие сервиса и 15% команде и первым инвесторам. Дополнительной эмиссии токенов после проведения ICO не будет.

И: Есть ли у вас поддержка сообщества? Насколько развиты социальные сети? Есть ли ветка на Bitcointalk? Cколько там страниц обсуждения и как давно создана?

A.: Да, у нашего сервиса есть аккаунты практически во всех социальных сетях:

Твиттер: twitter.com/Bonpay_com

Фейсбук: facebook.com/bonpaycom

Инстаграм: instagram.com/bonpay_/

YouTube: youtube.com/channel/UC1djveSDMrExFMgl-XIM8tA

Телеграм-канал: t.me/bonpay_eng

Медиум: medium.com/@bonpay

BitcoinTalk: bitcointalk.org/index.php?topic=2375768.new#new — эта наша основная тема, но у нас есть ветки для нашего ICO во всех языковых версиях. Так же существует тема нашего живого продукта: bitcointalk.org/index.php?topic=1910311.0

И: Какая посещаемость сайта и откуда трафик?

A.: В основном трафик идет с таких ресурсов, какcointraffic.io, youtube.com, bitcointalk.org, facebook.com, icoalert.com, cointelegraph.com, icowatchlist.com. Но радует то, что начали преобладать поисковые запросы в поисковиках, значит, проект интересен сообществу и на данный момент ищут не только шанс поучаствовать в ICO, но и интересуются нашим готовым продуктом.

И: Есть ли публикации о вас в авторитетных СМИ? Есть ли публичные лица, которые представляют компанию и о которых можно почитать в этих СМИ?

A.: О нашем проекте писали такие авторитетные в криптосообществе издания как bitcoinist.com (http://bitcoinist.com/bonpay-achieves-6-million-so...) и cointelegraph.com (https://cointelegraph.com/news/fiat-like-convenien...).

И: Какое у вас видение проекта? Есть ли дорожная карта?

A.: Развитие проекта очень масштабное и глобальное. На данный момент не получится услугами одной компании по эмиссии карт удовлетворить весь ранок в целом. Под каждый регион будет отдельное решение по картам. На ровне с картами активно проводятся переговоры с компаниями, которые дадут возможность нашим пользователям приобретать криптовалюту самыми удобными способами. Это так же будет сделано под каждый отдельный регион. Договоренности с криптобиржами для поддержания ликвидности, диверсификации рисков, и, главное, предоставление наилучшего курса обмена.

Следующим этапом для нас будет получение лицензии. Для криптосервисов это не просто, но мы уже провели консультации и знаем 5 юрисдикций, которые готовы работать с криптопроектами. Немаловажным пунктом нашего roadmap также является разработка DLN.

DLN будет основываться на взаимодействии нескольких смарт-контрактов, которые позволяют поставщикам ликвидности, мерчантам и биржам безопасно сотрудничать, а не конкурировать и предоставлять своим клиентам повышенную ликвидность.

Участникам не нужно доверять друг другу, так как все будет криптографически защищено. Bonpay будет одним из равных участников децентрализованной сети ликвидности и первым, кто инвестирует в нее.

Целью DLN является позволить всем участникам сети безопасно сотрудничать друг с другом и, в то же время, сделать платежи любым блокчейн-активом и любой валютой более быстрыми, дешевыми и прозрачными.

И: Есть ли MVP (minimal value product = прототип)? Если да, то есть ли исходный код на GitHub?

A.: У нас нет MVP, у нас есть готовый продукт версия 1.0.

И: Кто целевая аудитория вашего проекта?

A.: Криптосообщество в целом, все, кто хочет использовать криптовалюту в повседневной жизни. Но это только B2P бизнес модель, о которой можем заявить. B2B бизнес модель будет представлена, когда мы сможем дать протестировать наши API первым партнерам.

И: Какие основные проблемы сейчас у вас есть и как планируете их решать?

A.: Отсутствие единого решения по картам является как нашей большой проблемой, так и нашим конкурентным преимуществом. Кто сможет первым представить полное решение на рынок, тот станет лидером.

И: Есть ли договоренности с биржами о размещении ваших токенов после ICO?

A.: Пока их только 2, но мы уже уверены в том, что наши токены там точно будут размещены. В день окончания ICO мы их представим. С остальными биржами мы ведем переговоры и список будет максимально расширен. У каждой из бирж свои требования и мы постараемся соответствовать им.

И: Какая цена токенов планируется на ICO и сколько будет их выпущено? Будет ли дополнительно выпуск и будете ли вы сжигать те, что не были распроданы? Планируете ли выкупать назад распроданные на ICO токены и если да, то по какой системе?

A.: 1 ETH = 500 BON. Действует система различных бонусов. Будет выпущено ровно столько токенов, сколько мы получим инвестиций. Токены не будут сжигаться, так как согласно нашей модели проведения ICO в этом нет необходимости.

И: Чтобы Вы сказали нашей аудитории инвесторов?

A.: К нашему ICO мы пытаемся привлечь участников, которые сами будут заинтересованы в развитии продукта и станут нашими постоянными клиентами, которые хотят получать доступ к лучшим решениям на рынке и напрямую сопутствовать развитию проекта и его успешности, что, в свою очередь, отразится на их собственном благосостоянии.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем