Виды карт лояльности
Предприниматель может использовать различные виды карт для программы лояльности kilbil — как физические, так и цифровые. У каждого варианта существуют положительные и отрицательные черты.
Сервис kilbil позволяет увеличить количество повторных покупок, стимулировать ЦА на увеличение среднего чека, а для предпринимателя предлагает возможность сэкономить на дисконте. Он может работать с разными вариантами карт.
Для чего нужны карты лояльности
Каждый бизнес заинтересован в привлечении новой потребительской аудитории и удержании уже накопленной. Для этих целей хорошо служат карты лояльности для клиентов. Если они подключены к CRM-платформе, например, kilbil, то помогают накапливать данные о покупателях, что необходимо для решения нескольких задач:
- коммуникации с ЦА и подталкивания к новым покупкам с опорой на индивидуальную информацию, например, с помощью рассылки, приуроченной к праздникам, дням рождения и т. д.;
- уточнения предпочтений, благодаря чему можно составить точное персонализированное предложение;
- анализа покупательского поведения для решения маркетинговых задач.
Выбирая карту лояльности для магазина, следует понимать, который инструмент в конкретной ситуации окажется наиболее эффективным и действенным.
Наличие карты, которая позволяет накапливать бонусные баллы, становится ярким стимулом для клиента — потратить бонусы можно, только вернувшись в магазин за новой покупкой. Информация, которую получает предприниматель, подключая нового покупателя к программе, помогает вовремя поздравлять с днем рождения и праздниками, предлагать персональные скидки и инициировать коммуникацию, не позволяя забыть о торговой сети. Платформа kilbil предоставляет бизнесу весь набор необходимых инструментов.
Какие есть карты лояльности
В зависимости от выбранного типа программы лояльности, карты могут:
- предоставлять фиксированные скидки. Дисконтные могут быть неплохим инструментом для привлечения внимания и не нуждаются в использовании CRM-системы, так как срабатывают по факту наличия, но их минусом является то, что они не позволяют отслеживать покупательское поведение и дают мало маркетинговой информации;
- помогать потребителю накапливать баллы с каждой покупки. Такая форма работы сложнее, но эффективнее;
- предоставлять дополнительные привилегии по подписке — специальные предложения, дополнительный сервис, ранний доступ к новым коллекциям, возможность предзаказа уникальной продукции, тестирования пробных экземпляров и т. д. Сложный и редкий вариант, который требует тонкого планирования, чтобы ценность предоставляемых услуг была действительно важна аудитории и превосходила затраты на подписку.
Кроме того, существуют следующие виды карт лояльности:
- с магнитной полосой. Содержит информацию о владельце, требует специального оборудования — ридера, который обычно входит в комплект POS-систем. Простой и эффективный инструмент, главным плюсом которого является скорость считывания. Отрицательный момент в использовании такой карты в том, что она может со временем перестать работать, так как размагнитится. В этом случае потребуется замена;
- штрих-кодированные. Персональные данные владельца закодированы в штрих-код, требуется сканер для считывания. Положительный момент такого инструмента в том, что они не размагничиваются и не требуют докупать ридер, если таковой не входит в комплектацию оборудования. Карта менее защищена от дублирования, но такое может выполнить только кассир;
- смарт-карты. Используются для контроля доступа и предназначены для идентификации владельца, редко привлекаются в сферу торговли.
Перечисленные являются пластиковыми картами лояльности. Для всех таких характерен один существенный минус: у владельца их накапливается слишком много, они легко теряются, их сложно носить с собой. Альтернативой могут стать электронные карты лояльности для клиентов:
- использование вместо карты номера телефона. Кассовое программное обеспечение распознает покупателя по номеру смартфона, привязанному к индивидуальному бонусному чету. Обслуживаясь на кассе, клиент называет номер, и тогда получает доступ к баллам, а история покупок автоматически пополняется. Чтобы списать бонусы, пин-код отправляется через СМС или же, если используется платформа для программ лояльности kilbil, с помощью звонка. Последний вариант выгоднее предпринимателю, так как позвонить дешевле, чем отсылать сообщение. Персонал благодаря такой проверке не может воспользоваться баллами покупателей, что делает систему безопаснее;
- электронные карты лояльности Google Pay и Apple Wallet могут использоваться при подключении сервиса выдачи виртуальных карт. В платформу kilbil интегрированы подобные сервисы OSMICards, CardPR. Благодаря им информация о покупателе отправляется в базу данных и учитывается на кассе.
Когда внедрена платформа kilbil, предприниматель получает возможность пользоваться сочетанием наиболее подходящих для его бизнеса вариантов: номера мобильного, пластика и виртуальной карты. Если часть аудитории не воспринимает нововведения, относится к поколению, которое с трудом обращается со смартфоном, то таким покупателям больше подойдет пластиковая карта. Более юная аудитория с радостью воспримет возможность накапливать баллы по номеру телефона или использовать цифровую карту.
Достоинство платформы kilbil в том, что она автоматически исключает дублирующуюся информацию, независимо от того, получил ли клиент пластик, была ли создана электронная карта в приложении для карт лояльности или же использовался номер телефона. Информация не затеряется, а будет внесена в базу данных.
Выбор карты лояльности для бизнеса
Каждому предпринимателю предстоит сделать выбор в пользу той или иной карты лояльности. Несмотря на то, что пластиковые карты — магнитные и со штрих-кодом — постепенно теряют актуальность, ими продолжают пользоваться, потому что скорость обслуживания с их помощью возрастает.
Покупатели в целом склонны отказываться от пластика, но им неудобно и диктовать номер смартфона работнику кассы. Наиболее привлекательным вариантом для них становится начисление бонусов автоматически в момент оплаты, если та совершалась мобильным телефоном, или электронные карты лояльности для бизнеса.
Чтобы определиться с вариантом для конкретной торговой сети, требуется проанализировать покупательскую аудиторию и сформировать портрет покупателя.
Как сделать карты лояльности: для чего внедрять kilbil
Программа лояльности является оптимальным методом работы с потребительской аудиторией и помогает сделать ее отзывчивой. Внедрив платформу kilbil, предприниматель получает возможность:
- собирать информацию о ЦА, без которой невозможно проводить маркетинговый анализ;
- легко управлять акциями на всех кассах сети, создавать бонусные программы с учетом особенностей бизнеса;
- формировать информационные рассылки, использовать оповещения по SMS, push-сообщения;
- предлагать покупателям персональные предложения, основанные на их нуждах и болях;
- принимать в расчет рекомендации ЦА;
- подключать все варианты карт лояльности — как физические, так и цифровые.
У платформы kilbil много преимуществ. Российское программное обеспечение не нуждается в замене кассового оборудования при внедрении и взаимодействует с уже установленным ПО. При необходимости работа может вестись офлайн, а накопленная информация поступит в базу данных в тот момент, когда произойдет подключение к Интернету.
Предприниматель, установивший платформу, сможет гибко настраивать систему поощрения для целевой аудитории. Использование бонусных баллов не только отлично стимулирует клиентов, но и помогает экономить на скидках, так как до 30 % бонусов сохраняются в кассе.
Взаимодействие с ЦА останется эффективным и вне торговой точки, благодаря возможности контактировать с помощью рассылок и других методов. Маркетологам будет доступен RFM-анализ.
Еще одно достоинство системы в упрощенном запуске акций, а персонал торгового зала может получать подсказки от ПО.
Подробнее можно узнать у нас на сайте.