Программа лояльности для малого бизнеса
Каждая компания стремится расширять собственное влияние и удерживать покупательскую аудиторию. Программа лояльности для малого бизнеса позволяет не просто привлечь больше покупателей, но установить эмоциональную связь с ними, отчего они охотнее обращаются к конкретному продавцу или поставщику услуг, даже если конкуренты изобретают привлекательные предложения.
Что такое лояльность для малого бизнеса
Со стороны потребительской аудитории можно выделить три вида лояльности:
- Ложная. Несмотря на постоянные покупки у одного и того же продавца, клиент способен уйти к конкурентам, получив более выгодное предложение.
- Латентная. Хотя покупатель положительно оценивает компанию, он не готов совершать повторную покупку.
- Истинная. Потребитель эмоционально привязан к торговой марке, продавцу или производителю.
Сформировать последний тип — необходимость для каждой желающей расширяться компании. Предпринимателю нужно учитывать особенности поведения ЦА, чтобы не оказаться в убытке.
Подготовительный этап
Прежде чем выбрать программу, способную укрепить лояльность для малого бизнеса, нужно:
- Воспользовавшись методом SMART, установить цели и задачи.
- Проанализировать целевую аудиторию.
- Выяснить степень лояльности сотрудников компании.
- Просчитать бюджет.
- Выбрать подходящие стимулы для мотивации пользователей.
- Рассмотреть каналы продвижения.
Программы лояльности для клиентов среднего и малого бизнеса требуют постоянной оценки эффективности. Благодаря этому можно будет вовремя скорректировать их, чтобы добиться максимального положительного результата.
Существуют дисконтные, бонусные, многоуровневые, партнерские и платные программы.
Бонусная программа лояльности для малого бизнеса
Дисконт не мотивирует ЦА возвращаться и совершать повторные покупки, потому компании постепенно отказываются от этого метода в пользу систем с накоплением баллов. Преимущества ее таковы:
- клиенты получают кэшбек баллами и могут пользоваться многоуровневой системой дисконта, а компания способна установить оптимальные условия, привлекательные для ЦА и подходящие по бюджету;
- потребители получают стимул возвращаться снова и снова;
- автоматизация позволяет легко управлять системой начисления и списания бонусов;
- с пользовательской аудиторией устанавливается тесная связь через рассылки, уведомления в СМС и аналогичные каналы;
- возможно выстроить партнерские взаимоотношения с другими компаниями и совместно мотивировать потребителей;
- база данных, необходимая для анализа покупательского поведения и составления портрета аудитории, формируется и пополняется с помощью платформы, на которой выстроена программа.
Примером примером программы лояльности для малого бизнеса может служить CRM-система kilbil, которая позволяет существенно увеличить продажи и снизить затраты. Она зарекомендовала себя в сфере розничных продаж и услуг.
На чем зарабатывают программы лояльности
Выгоды от применения подобного маркетингового инструмента состоят в следующем:
- целевая аудитория получает постоянную мотивацию для совершения повторных покупок, потому что накапливает бонусные баллы;
- сокращается отток клиентов;
- использование реферальной системы и общение потребителей между собой приводят к появлению новых покупателей;
- легкая инициация контакта с ЦА с помощью уведомлений, сообщений в СМС, телеграм-ботов и прочих каналов;
- возможность применять кросс-маркетинг.
Корректно выстроенная система лояльности способна не только удержать ту часть целевой аудитории, что приносит компании максимальную прибыль, но и повысить доверие к предлагаемым товарам и услугам, увеличить количество повторных обращений и длину среднего чека, поддержать связь с клиентами.
Снижаются и затраты на маркетинг, потому что активно работают персональные предложения, а аудитория работает на продвижение бренда.
Как выбрать и построить программу лояльности
Выстраивая программу, следует учесть ряд критериев:
- функциональность и характеристики должны подходить установленным целям и решать задачи бизнеса;
- присутствует мобильное приложение лояльности для малого бизнеса;
- у личного кабинета настройки гибкие и позволяют формировать для ЦА индивидуальные предложения и поощрения;
- программное обеспечение надежно, легко настраивается и не требует дорогостоящих вложений вроде замены оборудования или кассового ПО;
- можно воспользоваться демонстрационным периодом;
- существует техническая поддержка и возможность консультации с экспертами.
Готовые программы лояльности удобны и позволяют быстро внедрить необходимые инструменты для работы с клиентами. Воспользовавшись kilbil, проще выбрать комплекс инструментов, которые позволят эффективно работать с аудиторией конкретной компании. CRM-система автоматически и без задержек собирать информацию, пополняет базу данных и обновляет сведения о клиентах, что помогает корректировать маркетинговую стратегию и анализировать покупательское поведение.
Программа лояльности kilbill принесет успех вашему бизнесу
Чтобы решить стоящие перед предпринимателем задачи, достаточно подобрать платформу, помогающую легко внедрять нужные инструменты для взаимодействия с ЦА. Эффективным вариантом является подключение kilbil.
Достоинства у платформы следующие:
- нет необходимости планировать лишние затраты на установку нового кассового оборудования;
- не нужно предварительно обновлять или менять программное обеспечение;
- реально выстроить многоуровневую бонусную программу для малого и среднего бизнеса, работающего в разных направленностях, подготовив подходящие правила для начисления и списания баллов;
- формировать и интегрировать акции получится сразу на всех кассах, использующихся в сети компании;
- для решения маркетинговых задач имеются необходимые механизмы;
- нет нужды формировать базу данных, это происходит автоматически, отсутствие Интернета не препятствие — пополнение осуществляется в моменты подключения;
- легко установить коммуникацию с ЦА с применением омниканальности;
- сотрудники, задействованные в торговом зале, будут получать необходимые подсказки и рекомендации во время работы.
Одно из достоинств kilbil — простой интерфейс, потому работники быстро осваивают взаимодействие с ней. Программное обеспечение отечественное, функционирует стабильно и надежно. Для полной настройки нужно не более двух недель.
Чтобы опробовать и прочувствовать положительные стороны платформы, можно воспользоваться демонстрационной версией. Для этого достаточно оставить заявку на сайте. Команда экспертов готова проконсультировать и ответить на вопросы, разъяснив любые важные моменты.