Главное Авторские колонки Вакансии Образование
426 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Программа лояльности для малого бизнеса

Для бизнеса создание программы лояльности является элементом маркетинговой стратегии, цель которой вовлекать потребителей и удерживать их, провоцируя повторные продажи и дополнительные покупки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждая компания стремится расширять собственное влияние и удерживать покупательскую аудиторию. Программа лояльности для малого бизнеса позволяет не просто привлечь больше покупателей, но установить эмоциональную связь с ними, отчего они охотнее обращаются к конкретному продавцу или поставщику услуг, даже если конкуренты изобретают привлекательные предложения.

Что такое лояльность для малого бизнеса

Со стороны потребительской аудитории можно выделить три вида лояльности:

  • Ложная. Несмотря на постоянные покупки у одного и того же продавца, клиент способен уйти к конкурентам, получив более выгодное предложение.
  • Латентная. Хотя покупатель положительно оценивает компанию, он не готов совершать повторную покупку.
  • Истинная. Потребитель эмоционально привязан к торговой марке, продавцу или производителю.

Сформировать последний тип — необходимость для каждой желающей расширяться компании. Предпринимателю нужно учитывать особенности поведения ЦА, чтобы не оказаться в убытке.

Подготовительный этап

Прежде чем выбрать программу, способную укрепить лояльность для малого бизнеса, нужно:

  1. Воспользовавшись методом SMART, установить цели и задачи.
  2. Проанализировать целевую аудиторию.
  3. Выяснить степень лояльности сотрудников компании.
  4. Просчитать бюджет.
  5. Выбрать подходящие стимулы для мотивации пользователей.
  6. Рассмотреть каналы продвижения.

Программы лояльности для клиентов среднего и малого бизнеса требуют постоянной оценки эффективности. Благодаря этому можно будет вовремя скорректировать их, чтобы добиться максимального положительного результата.

Существуют дисконтные, бонусные, многоуровневые, партнерские и платные программы.

Бонусная программа лояльности для малого бизнеса

Дисконт не мотивирует ЦА возвращаться и совершать повторные покупки, потому компании постепенно отказываются от этого метода в пользу систем с накоплением баллов. Преимущества ее таковы:

  • клиенты получают кэшбек баллами и могут пользоваться многоуровневой системой дисконта, а компания способна установить оптимальные условия, привлекательные для ЦА и подходящие по бюджету;
  • потребители получают стимул возвращаться снова и снова;
  • автоматизация позволяет легко управлять системой начисления и списания бонусов;
  • с пользовательской аудиторией устанавливается тесная связь через рассылки, уведомления в СМС и аналогичные каналы;
  • возможно выстроить партнерские взаимоотношения с другими компаниями и совместно мотивировать потребителей;
  • база данных, необходимая для анализа покупательского поведения и составления портрета аудитории, формируется и пополняется с помощью платформы, на которой выстроена программа.

Примером примером программы лояльности для малого бизнеса может служить CRM-система kilbil, которая позволяет существенно увеличить продажи и снизить затраты. Она зарекомендовала себя в сфере розничных продаж и услуг.

На чем зарабатывают программы лояльности

Выгоды от применения подобного маркетингового инструмента состоят в следующем:

  • целевая аудитория получает постоянную мотивацию для совершения повторных покупок, потому что накапливает бонусные баллы;
  • сокращается отток клиентов;
  • использование реферальной системы и общение потребителей между собой приводят к появлению новых покупателей;
  • легкая инициация контакта с ЦА с помощью уведомлений, сообщений в СМС, телеграм-ботов и прочих каналов;
  • возможность применять кросс-маркетинг.

Корректно выстроенная система лояльности способна не только удержать ту часть целевой аудитории, что приносит компании максимальную прибыль, но и повысить доверие к предлагаемым товарам и услугам, увеличить количество повторных обращений и длину среднего чека, поддержать связь с клиентами.

Снижаются и затраты на маркетинг, потому что активно работают персональные предложения, а аудитория работает на продвижение бренда.

Как выбрать и построить программу лояльности

Выстраивая программу, следует учесть ряд критериев:

  • функциональность и характеристики должны подходить установленным целям и решать задачи бизнеса;
  • присутствует мобильное приложение лояльности для малого бизнеса;
  • у личного кабинета настройки гибкие и позволяют формировать для ЦА индивидуальные предложения и поощрения;
  • программное обеспечение надежно, легко настраивается и не требует дорогостоящих вложений вроде замены оборудования или кассового ПО;
  • можно воспользоваться демонстрационным периодом;
  • существует техническая поддержка и возможность консультации с экспертами.

Готовые программы лояльности удобны и позволяют быстро внедрить необходимые инструменты для работы с клиентами. Воспользовавшись kilbil, проще выбрать комплекс инструментов, которые позволят эффективно работать с аудиторией конкретной компании. CRM-система автоматически и без задержек собирать информацию, пополняет базу данных и обновляет сведения о клиентах, что помогает корректировать маркетинговую стратегию и анализировать покупательское поведение.

Программа лояльности kilbill принесет успех вашему бизнесу

Чтобы решить стоящие перед предпринимателем задачи, достаточно подобрать платформу, помогающую легко внедрять нужные инструменты для взаимодействия с ЦА. Эффективным вариантом является подключение kilbil.

Достоинства у платформы следующие:

  • нет необходимости планировать лишние затраты на установку нового кассового оборудования;
  • не нужно предварительно обновлять или менять программное обеспечение;
  • реально выстроить многоуровневую бонусную программу для малого и среднего бизнеса, работающего в разных направленностях, подготовив подходящие правила для начисления и списания баллов;
  • формировать и интегрировать акции получится сразу на всех кассах, использующихся в сети компании;
  • для решения маркетинговых задач имеются необходимые механизмы;
  • нет нужды формировать базу данных, это происходит автоматически, отсутствие Интернета не препятствие — пополнение осуществляется в моменты подключения;
  • легко установить коммуникацию с ЦА с применением омниканальности;
  • сотрудники, задействованные в торговом зале, будут получать необходимые подсказки и рекомендации во время работы.

Одно из достоинств kilbil — простой интерфейс, потому работники быстро осваивают взаимодействие с ней. Программное обеспечение отечественное, функционирует стабильно и надежно. Для полной настройки нужно не более двух недель.

Чтобы опробовать и прочувствовать положительные стороны платформы, можно воспользоваться демонстрационной версией. Для этого достаточно оставить заявку на сайте. Команда экспертов готова проконсультировать и ответить на вопросы, разъяснив любые важные моменты.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем