Что делать, если упали продажи в магазине
Что делать, если упали продажи в магазине, — начать с определения причины наблюдающего спада, а затем найти механизмы, которые помогут устранить его.
Как объяснить падение продаж
Предпринимателю жизненно важно разобраться, что делать, когда продажи плохие. Первый шаг на этом пути связан с выявлением причины, так пагубно сказавшейся на состоянии компании. Случиться подобное может потому, что:
- наблюдается сезонный спад. Такое характерно для определенных категорий товаров, и снижение темпов реализации стабильно год от года;
- ужесточилась конкуренция. Требуется провести маркетинговый анализ конкурентного рынка, чтобы определить, как ведут себя компании-соперники и какие механизмы они использовали, чтобы привлечь потенциальных покупателей;
- товарный ассортимент несбалансирован. Продукция должна работать в двух направлениях — извлечение прибыли и оборот. Товары, которые продаются для оборота, обладают высококонкурентными свойствами, но не всегда отличаются высоким спросом. Падение розничных продаж наблюдается из-за сокращения спроса на товары, которые нужны для извлечения прибыли. Товарный ассортимент должен прорабатываться в соответствии с сезоном, модными трендами, актуальностью;
- целевая аудитория утратила интерес к товару. Такое случается, если у конкурентов есть аналоги дешевле или современнее;
- экономическая ситуация нестабильно, нарастает экономический кризис. Такая проблема внешняя, и компании придется находить способы продержаться в неблагополучный период;
- население погрязло под бременем кредитов. Кредитование положительно влияет на продажи товаров из верхнего ценового сегмента, но способно спровоцировать кризис;
- сокращаются запасы на складе. Контролировать товарные запасы следует по нескольким категориям: продукция, дающая основную часть прибыли, продукты-магниты, сопутствующие и запирающие товары;
- сотрудники не вовлечены в работу, не мотивированы продавать, не достаточно профессиональны.
Чтобы успешно выдерживать конкурентное давление и вовремя реагировать на изменяющиеся обстоятельства на рынке, компания должна выработать план финансового развития и научиться коммуницировать с постоянными покупателями.
Современное положение дел приводит к тому, что стандартные рекламные каналы становятся неэффективными. Предпринимателям нужно искать новые способы связи с ЦА. Хороший результат приносит использование платформы лояльность kilbil, позволяющей использовать комплекс механизмов, направленных на удержание клиентов, их мотивацию и увеличение продаж.
Как увеличить продажи товара в магазине
Итак, факторы, способные оказать влияние на уровень реализации, можно разделить на внешние и внутренние. Если на конкурентную среду и экономическую ситуацию повлиять практически невозможно, то работать с внутренними необходимо.
Добиться успеха помогает сочетание ряда направлений работы:
- тщательный выбор ассортимента продукции;
- корректное применение рекламных каналов;
- оптимальные условия для целевой аудитории;
- тренинги персонала;
- маркетинговые активности компании.
Выявив причину, почему упали продажи, что делать дальше? Существует несколько вариантов действий:
- Отказаться от общей рекламной кампании и создавать стратегию продаж персонально под каждого покупателя, работая с воронкой продаж. Направив силы на формирование индивидуальной работы с представителями целевой аудитории, можно добиться успеха. Потребуются данные для маркетингового анализа, информация о потребителях. Такие сведенья удобно собирать с помощью CRM-системы.
- Проверить, насколько эффективно работает персонал, используя тайных покупателей. Обнаружив слабые места, можно устроить переподготовку сотрудников, обучение или запустить конкурс, который поможет им обрести новую мотивацию.
- Воспользоваться возможностью коммуницировать с клиентами в социальных сетях.
- Проработать ассортимент, выбирая только товары высокого качества, отвечающие актуальным трендам и болям аудитории, опробовать работу с разными поставщиками, подключить автоматизацию для своевременного обновления запасов на складе.
Как увеличить продажи в маленьком магазине, ответит и внедрение программы лояльности. Этот инструмент поможет удерживать аудиторию, мотивировать клиентов перейти в позицию постоянных, подтолкнет совершать покупки чаще и благотворно скажется на длине среднего чека.
Что делать, если упали продажи в магазине: опробовать программу лояльности
Когда наблюдается снижение продаж, розничным магазинам полезно воспользоваться таким инструментом, как программа лояльности. Преимущества этого способа стимулирования в следующем:
- потребительская аудитория получает стимул возвращаться в конкретную торговую точку или сеть;
- постоянные покупатели получают награду и становятся амбассадорами компании;
- возрастает длина среднего чека;
- интерес к магазину закрепляется с первой покупки.
Исследования показывают, что корректно выстроенная система лояльности принесет рост среднего чека в среднем на 30 %.
Клиенты, вовлеченные в такую систему, получают положительный настрой и охотнее обращаются за покупками, игнорируя предложения конкурентов.
Мотивировать покупателей можно разными способами, но это чревато наличием негативных моментов. Объявляя дисконт, компания может недосчитаться прибыли, предлагая наборы товаров, может столкнуться с незаинтересованностью аудитории, работа персонала в торговом зале может спровоцировать негативную реакцию.
Бонусная программа лояльности в магазине позволяет:
- создать у потребительской аудитории настрой на совершение покупки;
- превратить клиентов в постоянных и мотивированных;
- учесть вкусы и интересы для формирования оптимального персонального предложения.
Программы с баллами настраивают на повторные посещения и стимулируют продажи, помогают поддерживать контакт с каждым, кто оказался участником и прошел регистрацию в системе.
Самые плохие месяцы для торговли
В зависимости от специализации торговой сети или конкретной точки продаж, может наблюдаться различный сезонный разброс по объемам реализации. Когда упали продажи в магазине, что делать дальше подскажет только внимательный анализ ситуации. Отдельные колебания существуют у каждой категории продукции. Так, традиционно спрос на сладкое, подарочные наборы и товары аналогичного направления значительно возрастает в декабре и заметно сокращается в январе, то в магазинах строительных материалов подъем продаж начинается весной и спадает к зиме.
Отследить сезонные колебании на примере собственной компании помогает анализ продаж прошлых лет.
Платформа лояльности kilbil: эффективное средство для решения вопроса падения продаж
Решить вопрос со спадом реализации — задача, с которой получится справиться с помощью платформы kilbil. Чтобы внедрить ее, не нужно заменять программное обеспечение или вносить в список расходов закупку нового оборудования. Настройка займет не более двух недель.
К преимуществам данной системы относятся:
- солидный выбор маркетинговых инструментов для работы с целевой аудиторией;
- возможность гибкой настройки бонусной программы лояльности;
- подключение различных типов карт — пластиковых и виртуальных, быстрый запуск акций, применение промокодов;
- экономия на дисконте, потому что баллы сохраняются в кассе;
- подробные рекомендации для персонала, задействованного в торговом зале.
Анализ показывает, что внедрение платформы kilbil позволяет не только решить вопрос с падением реализации, но и сохранить до 40 % выделенного бюджета, сэкономив на предоставлении скидок. Количество повторных покупок возрастает в среднем на 10 %, а длина среднего чека увеличивается на 15 %.
Программное обеспечение российское и отличается понятным интерфейсом. Внедрить его можно на любые кассы, а настройки и полезные инструменты будут способствовать реализации маркетинговых и финансовых задач.
Чтобы опробовать платформу в демонстрационном варианте, достаточно оставить заявку на сайте. Наша команда готова провести консультацию и ответить на вопросы. Звоните или обращайтесь к онлайн-чату.