Главное Авторские колонки Вакансии Образование
310 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать клиента постоянным покупателем: 7 проверенных способов

Одной из важных целей бизнеса становится превращение разовых потребителей в постоянных. Обширная база таковых приносит больший доход, причем не приходится тратить существенные средства, чтобы привлекать новую аудиторию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многих предпринимателей занимает вопрос, как сделать клиента постоянным покупателем. Методы достижения данной цели разнообразны.


Почему клиенты не возвращаются: основные причины

Хорошо организованный сервис, привлекательный ассортимент и наличие выгодных акций не всегда способны сделать клиента постоянным покупателем. Если заметно, что потребители предпочитают не возвращаться после совершения первой покупки, нужно проанализировать ситуацию.

Причины, почему клиенты уходят к конкурентам, могут быть следующими:

  • Стоимость, указанная на ценниках, не соответствует реальной. В розничной торговле важно корректно указывать цену, иначе посетитель магазина будет считать, что вы пытаетесь его обмануть.
  • Непродуманная навигация в торговом зале. Если человеку оказалось непросто найти товары, которые он собирался приобрести, такая торговая точка запомнится как неприятная.
  • Некорректная или неполная информация о товаре. Если человек не смог проконсультироваться и недополучил информацию, он может как больше не вернуться в магазин, так и отказаться даже от первой покупки.
  • Сложности с оплатой. Человек ценит комфорт, и если в торговом зале не получается оплачивать товары с помощью банковской карты или бесконтактным способом, он может больше не заглянуть в магазин.
  • Задержка доставки или нарушение оговоренного срока. Если первая покупка будет связана с нарушением сроков доставки товара, то человек вряд ли обратится вторично.
  • Наличие брака и проблемы с возвратом средств за поврежденную продукцию. Если человек купивший товар, возвращает его по причинам, оговоренным в законодательстве, у него не должно остаться негативных впечатлений об этой процедуре.

«Каждому предпринимателю требуется глубоко проанализировать, почему уходят клиенты. Определив, в каких областях лежат основные проблемы, можно устранить их и тем самым повысить количество постоянных лояльных потребителей и заодно решить задачу, как удержать покупателей»

Для успешного развития бизнеса важны четкое представление о целевой аудитории и акцент на обучении персонала. Эти моменты позволяют устранить большую часть перечисленных выше проблем. Также существуют и определенные методы, как увеличить повторные продажи. Например, скидки, распродажи, акции, оптимальные условия доставки, сервисное обслуживание и прочее.

Эффективные способы привлечения и удержания клиентов

Качественного обслуживания и отсутствия типичных ошибок может не хватить, чтобы удержать покупателей. Предпринимателям важно увеличивать количество преимуществ, активно работать над коммуникацией, внимательно относиться к потребителям как до оформления заказа, так и после этого. Нужно обратить внимание и на конкурентов, чтобы выделиться на их фоне.

Способы привлечения и удержания клиентов могут быть следующими:

  1. Постпродажный сервис. С покупателем, совершившим первую покупку, следует поддерживать связь и в дальнейшем. Например, письмо на электронную почту о новых поступлениях или звонок менеджера могут спровоцировать повторное обращение. Если у компании есть собственный сайт или аккаунты в социальных сетях, следует размещать руководства и инструкции, интересные статьи, касающиеся использования продукта, инфографику, новости. К постпродажному сервису относится смс-рассылка, диалог в соцсетях, работа с положительными и отрицательными отзывами, публикация мнений людей, опробовавших предлагаемый продукт. Также гарантия, обмен или возврат товара, сервисное обслуживание.
  2. Клиентоориентированность. Менеджеры должны понимать целевую аудиторию. В работе им могут помогать специально разработанные скрипты общения и правила. Важно организовать качественное консультирование покупателей, предоставлять бесплатные услуги и расширить ассортимент товаров, чтобы продукция была представлена в нескольких ценовых категориях. Предлагаемый продукт должен закрывать потребности людей, чтобы у них возникало желание приобретать его снова.
  3. Эффективные методы удержания клиентов связаны с бонусными предложениями, скидками и программами привилегий. Такими могут выступать: вручение подарочных сертификатов, распродажи и скидки за покупку на определенную сумму, за вторую покупку и т. д., мелкие сувениры при повторном обращении, купоны и скидки за привлечение друзей, подарки ко дню рождения.
  4. Персонализация. Программы лояльности, позволяющие персонализировать общение с покупателем, узнать его личные «боли», помогают выбрать необходимую тактику общения и привязать клиента к компании.
  5. Расширение ассортимента. Чем больше собственных потребностей человек сможет закрыть в конкретном магазине, тем привлекательнее тот окажется, а значит, тем больше вероятность, что такой потребитель воспользуется сервисом более одного раза. Если в магазине возможно приобрести не только основной товар, но и аксессуары, компоненты и комплектующие, это положительно повлияет и на длину среднего чека, и на лояльность покупателей.
  6. Предложение промоподарков. Чтобы познакомить аудиторию с новыми товарами, этот вариант наиболее подходящий. Покупая впервые, человек, получивший пробник, обретает и мотивацию посетить торговую точку повторно.
  7. Презентации товаров с дегустациями и возможностями изучить продукт бесплатно. Если в магазине часто проходят промоакции, у посетителя данной торговой точки появляется дополнительный интерес.

«Сделать клиента постоянным покупателем будет в семь раз выгоднее, чем если заниматься привлечением новой аудитории. Грамотно спланированные и рассчитанные акции помогают сохранить и преумножить бюджет компании»

Как сделать, чтобы люди возвращались: обеспечить высокое качество обслуживания, оставаться на связи и грамотно консультировать каждого покупателя, корректно работать с возражениями, сформировать положительную репутацию компании, а главное, рассмотреть возможности программ лояльности.

Как программа лояльности kilbil помогает удерживать клиентов и увеличивать повторные покупки

Если перед вами стоит задача сделать, чтобы клиенты возвращались, следует воспользоваться следующими моментами:

  • проработать клиентскую базу;
  • выполнить ретаргетинг;
  • использовать допродажи;
  • внедрить программу лояльности.

«По мнению экспертов, способы удержания клиентов, опирающиеся на наличие программ лояльности, помогают закрепить в сознании покупателей положительное отношение к компании и существенно влияют на сумму по среднему чеку»

Сделать клиента постоянным покупателем поможет программа лояльности kilbil, так как она:

  • позволяет установить скидки и бонусы, выбрать оптимальное сочетание данных инструментов;
  • дает возможность заниматься смс-рассылкой, отсылать push-сообщения, использовать почтовые отправления, чтобы поддерживать связь с аудиторией после совершения покупки;
  • помогает поздравлять клиентов с днями рождения, праздниками;
  • позволяет организовать акции с промокодами, работать с разными видами бонусов;
  • открывает возможность реализации программ «Приведи друга» и прочее.

Программа лояльности kilbil поможет увеличить повторные продажи, при этом не потребуется заменять программное обеспечение и кассы. На внедрение нужно не более двух недель. К тому же опробовать и почувствовать все преимущества kilbil возможно в демонстрационном режиме.

«При использовании программы лояльности kilbil возможно обеспечить на 10 % больше повторных обращений! »

Для подробной консультации позвоните по нашему бесплатному номеру 8 800 302 92 40 или воспользуйтесь онлайн-чатом на нашем сайте https://kilbil.ru/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем