Контент-маркетинг: просто о важном
Как бы ты не выстраивал рекламную компанию, результат в итоге сводится к одному: конверсия не увеличивается, а деньги тратятся. Печально, не правда ли? Этим грешит малый бизнес, который берет за идеал продвижения таргет в социальных сетях или контекстную рекламу. Это, конечно, хорошо, но этого мало. А как же сформировать доверие клиента? Создать экспертность? Очнитесь! Даже ребенок понимает, что первые строчки поиска — это реклама. Даже бабушка в ВК видит надпись “Рекламная запись”. Нужен контент-маркетинг. Нужен. Сейчас объясним, что это и почему.
Что такое контент-маркетинг?
Если просто, то контент-маркетинг — это доверие клиента и экспертность компании. Это тренд ближайших двух лет (как минимум). Без этого можно уходить с рынка, закрывать офис и возвращаться в двушку к родителям.
А теперь серьезно. Контент-маркетинг — это комплекс маркетинговых приемов, которые формируют доверие целевой аудитории и транслируют экспертность с помощью распространения полезного контента в релевантных источниках. Под полезным контентом понимается актуальная и ценная для клиента информация.
Почему контент-маркетинг эффективен?
Потому что потребитель сам решает, нужен ему контент или нет. Это его выбор, никем не навязанный. А если контент будет мегакрутой и полезный, клиент расскажет о вас своим друзьям. И пошло-поехало сарафанное радио.
Потому что контент отвечает на вопросы. Клиенту нужно что-то узнать, а ответ уже готов и есть в открытом доступе. Компания удовлетворила первичную потребность клиента, а при правильной подаче оставила клиента на площадке и предложила еще немного полезностей.
Потому что контент-маркетинг формирует имидж компании. Через тексты, фото и видео компания формирует впечатление о себе, транслирует свои ценности и подход к делу. И тут все как у людей. Сможешь понравиться- сможешь выстроить хорошие отношения.
Потому что это естественно. Заспамленность и агрессивный маркетинг ушли в прошлое. Потребитель готов воспринимать брендированный контент, если он полезный, ненавязчивый и органичный.
Как делать контент-маркетинг?
Для начала пойми боли клиента. Чего он боится, когда думает о покупке? Что затянется доставка, что продукт не такой уж натуральный, что выглядит красиво из-за фотошопа. Конкуренция на рынке и хитрые маркетологи привели к тому, что потребитель сомневается во всем, что предлагает рынок. И каждое это сомнение нужно закрыть.
На основе болей клиента продумайте, о чем будете говорить с аудиторией. Какие темы нужно раскрыть, чтобы клиент был уверен в своем выборе? Как рассказать о преимуществах, чтобы это было интересно? Здесь нет универсального рецепта. В каждой нише клиент ведет себя по-разному, и бизнесу нужно решить, что он будет транслировать.
Выберите тональность. Какой язык будет понятен клиенту? Вы общаетесь с ним как с другом или подругой, как с учеником (будучи в позиции наставника), как с деловым партнером. Вариантов может быть много и выбор зависит от позиционирования компании. Ваш “голос” должен соответствовать вашему положению и в то же время быть понятным аудитории.
Демонстрируйте экспертность. Для этого расскажите о сотрудниках, принципах работы, как пользоваться продуктом, чтобы результат был лучше базового. Рекомендации и советы положительно воспринимаются аудиторией и увеличивают вовлеченность.
Доведите клиента до успеха. Этот прием еще называют социальное доказательство. Расскажите аудитории, как вы решили проблему клиента и какую ощутимую пользу принес ваш продукт. Если у вас услуги, то расскажите, как вы достигли цели, с какими трудностями столкнулись и каким стал клиент после этого. Если у вас товар, покажите скрины с отзывами или сделайте репост публикации с ним. Главное, чтобы этот контент был живым. Такому контенту доверяют.
На каких площадках работает контент-маркетинг?
Под контент-маркетингом понимается комплекс каналов, на которых возможно дать полезную информацию. Поэтому здесь нужно использовать максимум площадок, с которыми взаимодействует клиент. В интернете это могут быть:
- сайт и лендинги компании;
- аккаунты в социальных сетях (кстати, многие допускают ошибку, считая. что контент-маркетинг это только про соц.сети);
- профильные и информационные сайты;
- вебинары, подкасты, видео-хостинги;
- блоги и форумы;
- email-рассылка
В оффлайн среде для контент-маркетинга можно использовать:
- журналы и газеты;
- передачи на ТВ и радио;
- конференции, форумы, круглые столы и выставки;
- книги;
Когда мы говорим о традиционных каналах коммуникации за пределами интернета, важно понимать, что это не реклама на этих площадках. Это предоставление полезного контента для аудитории в формате статей и выступлений. Мы не продаем на этих площадках. Мы рассказываем о товаре или услуге, стараясь заинтересовать тем самым потребителя.
Каким будет контент-маркетинг в 2019 году?
Популярным. У клиентов и у компаний. Потребительское поведение изменилось. Сегодняшний потребитель избирательный, вдумчивый и придирчивый. С ним надо работать мягко, формируя лояльность и доверие. Он готов принимать контент, потому что контент способен ответить на вопросы клиента.
Интерактивным. Компании становятся ближе к клиентам, поэтому с клиентами нужно общаться, добавлять активностей, интересоваться их мнением. Таким образом мы располагаем клиента к своей компании.
Визуальным. Большая часть людей на этой планете — визуалы. Мы лучше запоминаем то, что видим. Поэтому инфографика и цепляющие фото привлекут внимание к контенту.
Динамичным. Видео-контент набирает популярность и в ближайшие 2-3 года станет приоритетным в глазах аудитории. Поэтому учимся снимать, монтировать и озвучивать видео. Такой контент увеличивает вовлеченность и дает сразу всю информацию без дополнительного прочтения.
Уникальным. Говорить о полезном — это хорошо. Но давать клиенту то, о чем он не знал и не догадывался — еще лучше. Это плюс к вовлеченности. С технической точки зрения отметим, что интернет площадки проверяют уникальность контента. Поэтому публикации с банальным текстом и типичными картинками просто не попадают в ленту.