Главное Авторские колонки Вакансии Образование
190 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 стадии эволюции домашней страницы

Создание домашней страницы – знаковое событие для любой компании. В течение нескольких недель вы тщательно отрабатываете каждую линию вашей страницы, каждую картинку, каждый цвет, каждый значок. Вы нанимаете маркетинговые агентства...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

прислушиваетесь к мнениям разных экспертов, и довольно быстро от ваших денег не остаётся и копейки. Это прямо-таки история вашего бренда, правда? Вы ставите все деньги на кон.

Однако если посмотреть на домашние страницы успешных, развивающихся компаний, можно заметить, что они стараются минимизировать противоречия между стремлением как можно быстрее привлечь новых клиентов и стремлением построить бренд.

В разные периоды существования компании вы будете по-разному использовать свою домашнюю страницу для привлечения клиентов и построения бренда. Порой вам будет казаться, что два вышеуказанных приоритета очень сильно противоречат друг другу. Вам предстоит выбрать один из них и сосредоточить свои усилия именно на нём, вкладывая в него большую часть своих денег.

Вы упростите для себя эту задачу, если поймёте, на какой из 3 стадий эволюции домашней страницы находитесь в данный момент. Давайте рассмотрим, как вы можете использовать эту информацию для совершенствования своей домашней страницы и, следовательно, развития компании.

3 стадии эволюции домашней страницы

Самое главное на начальном этапе создания страницы – это ваши клиенты. Они не только помогут вам понять, как достичь большего числа конверсий, но также помогут сформировать бренд.

Если вы изучите путь развития большинства страниц, особенно принадлежащих компаниям, продающим ПО или онлайн-услуги, вы заметите, что развитие многих из них можно поделить на 3 стадии.

Стадия 1: Проверка (или что вы думаете о желаниях своих клиентов)

По сути, при первом запуске страницы вы просто проверяете свою гипотезу, которая заключается в том, что вы создали продукт, который нужен рынку, и представили его достаточно убедительно для того, чтобы посетители купили его.Безусловно, персонализация, исследования и опросы потенциальных клиентов могут помочь вам определиться с рекламным обращением, позиционированием товара и брендингом, но правда такова: нельзя быть уверенным в эффективности своей маркетинговой стратегии до тех пор, пока на страницу не начнёт поступать реальный трафик.Всем хочется произвести хорошее впечатление, но, может быть, первое впечатление не так уж важно.Ещё в 2008 году компания под названием «AirBed & Breakfast» запустила свой сайт, на котором были представлены следующие заголовки:
  • Март 2008 года: «AirBed & Breakfast – отличная доступная альтернатива традиционным гостиницам».
  • Июнь 2008 года: «Останавливайтесь у местных жителей во время путешествий и экономьте деньги».
  • Июль 2008 года: «Останавливайтесь у местных жителей во время путешествий».
  • Март 2009 года: «Найдите жильё».
В июле 2009 года они изменили название компании на «Airbnb», и с тех пор позиционирование бренда продолжило развиваться.Те клиенты, которые пользовались AirBed & Breakfast для поиска дешёвой вписки в чьей-то свободной комнате на время фестиваля South by Southwest, очевидно, отличаются от сегодняшних клиентов, использующих Airbnb для аренды целого дома на время отпуска. Сейчас их домашняя страница приветствует посетителей: «Добро пожаловать домой!» – и это создаёт совсем другое впечатление, нежели старый заголовок: «Останавливайтесь у местных жителей во время путешествий и экономьте деньги».До того, как вы поймёте, каким хотите видеть свой бренд и как хотите оптимизировать свой сайт, необходимо, чтобы реальные клиенты использовали его, – тогда вы сможете узнать, чего они хотят и чего не хотят.Чтобы привлечь клиентов на ранних этапах, вам нужен не модный логотип и не остроумный слоган – вам нужно чётко обозначить, что вы предлагаете своим клиентам. В качестве примера посмотрите на итерацию страницы Slack 2013 года.Что это? Сервис для обмена сообщениями с функциями архивирования и поиска.Какую проблему он решает? Чрезмерную занятость.Для кого он предназначен? Для организаций, сотрудники которых нуждаются в постоянном обмене сообщениями.В самом начале работы компании пользователи, которых вы старайтесь привлечь на свой сайт, не знакомы с вашим продуктом, поэтому рекламные обращения должны быть чёткими и понятными. Посетителям сайта должно быть мгновенно понятно, что вы предлагаете им и как можете помочь.

Стадия 2: Сотворчество (или что клиенты рассказывают о своих желаниях)

Получение обратной связи помогает развивающейся компании получить информацию, которая может оказаться полезной для роста конверсий, брендинга и позиционирования.Когда у вас появятся первые реальные клиенты, попросите их рассказать, как ваш продукт им помог.Если вы поймёте, как клиенты используют ваш продукт для решения своих проблем, как они при этом себя чувствуют, какие у них есть предложения по улучшению продукта, вы сможете усовершенствовать позиционирование, а также стратегии брендинга и маркетинга.

Вы являетесь архитектором своего бренда, но именно клиенты живут в нём.

Они платят вам арендную плату и делятся впечатлениями со своими знакомыми.Когда сервис Slack начал набирать обороты, все вокруг говорили о нём постоянно.«Ты уже пробовал Slack?»«Давай перейдём на Slack? Я пришлю тебе приглашение».«Мне бы хотелось общаться в Slack, потому что у меня есть просто идеальная гифка».Slack мудро воспользовались этой ситуацией и изменили свою домашнюю страницу.Они использовали язык своих клиентов, создав заголовок, который способствовал ещё большему росту их популярности и привлечению большого количества потенциальных клиентов на сайт. Шумиха вокруг Slack возросла снова также благодаря подзаголовку об уникальных результатах, достигнутых компанией, сотрудники которой пользовались этим сервисом. Видео на странице демонстрирует влияние Slack на работу компании, при этом счастливые пользователи рассказывают о своём опыте использования продукта.Объясняя, почему использование обратной связи так эффективно, Джоанна Вибе из Copy Hackers говорит: «Когда вы обращаете внимание на то, что люди думают, чувствуют и испытывают, попадая на ваш лендинг, высока вероятность того, что они поверят, что вы создали решение их проблемы, и купят ваш продукт».В течение долгого времени на домашней странице аналитической платформы Kissmetrics был размещён следующий заголовок: «Благодаря Google Analytics вы поймёте, что происходит. Благодаря Kissmetrics вы поймёте, кто стоит за происходящим».Этот заголовок не появился из ниоткуда. Согласно интервью сооснователя Хайтена Шаха, эта идея пришла к ним так:
Мы опросили много наших клиентов и подписчиков, чтобы определить, что они думают о Google Analytics и о KISSmetrics. Данный слоган появился благодаря этим исследованиям, и выбрать его было непросто.
Безусловно, использовать обратную связь не значит слово в слово копировать цитаты своих клиентов.Kissmetrics продолжили развиваться, проводили тестирования и со временем нашли более эффективный заголовок (а также изменили своё название с KISSmetrics до просто Kissmetrics). Таким образом, они, так же как и Slack, перешли на третью стадию совершенствования своей домашней страницы.

Продолжение статьи читайте по ссылке.

Читайте другие статьи в нашем блоге: http://borstch.com/blog/

Подписывайтесь на наш паблик в VK, мы регулярно публикуем полезные статьи и новости сервиса Borstch: https://vk.com/borstch.borstch

Наш канал в Telegram: https://telegram.me/borstch

Borstch - конструктор правильных Landing Page с автоматической оптимизацией конверсии: http://borstch.com/

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем