редакции Выбор
Чат-бот для мероприятий. Желанный гость или третий лишний?
Чат-бот — это компьютерная программа, разработанная для имитации человеческого общения, обычно через Интернет. Чат-боты используются в различных отраслях для различных целей. Например, чат-боты для обслуживания клиентов могут помочь им с вопросами или проблемами, которые у них могут возникнуть. Существует множество преимуществ использования чат-ботов.
Чат-боты помогают сократить время, которое представители службы поддержки тратят на каждый звонок, а также могут помочь решить простые вопросы без вмешательства человека. Кроме того, чат-боты могут обеспечить круглосуточное обслуживание компаний, что невозможно при использовании человеческих представителей. Сегодня поговорим только про одну сферу применения — чат-боты для мероприятий. При этом мероприятие в нашем понимании — широкое понятие. Это и выставка, и конференция, и даже корпоративный тим-билдинг.
Чат-бот для мероприятий и конференций: недостатки
Одним из основных недостатков чат-ботов является то, что сценарии робота могут быть довольно повторяющимися. Это связано с тем, что они часто запрограммированы на получение заранее заданных ответов на определенные вопросы или запросы. Это может разочаровать пользователей, которые ищут более естественного общения. Кроме того, чат-боты могут не понимать более сложные вопросы или запросы и поэтому могут давать неправильные ответы. Тень «магии» преследует чат-ботов со дня их появления. Пользователи ждут от чат-ботов, порой того, что они в принципе дать не могут. Например, общения на уровне человека. Предел возможностей чат-ботов в этом направлении легко узнать. Поговорите с Алисой от Yandex. На линейные и простые вопросы Алиса найдет ответы, но долго поддерживать осознанный разговор с ИИ пока не получается.
Изменения в этой области ожидаются с приходом следующего алгоритма обработки естественного языка GPT—4.
Чат-бот для мероприятий и конференций: преимущества
Использование чат-ботов на мероприятиях имеет множество преимуществ. Они могут помочь в продвижении вашего мероприятия, взаимодействии с посетителями и сборе отзывов. Чат-боты также могут помочь вам провести мероприятие более гладко, предоставляя информацию и отвечая на вопросы.
Чат-боты для конференций — это отличный способ улучшить общее впечатление как для участников, так и для организаторов. Предоставляя такие возможности, как информация по запросу, персонализированные рекомендации и обновления в режиме реального времени, чат-боты могут помочь сделать конференции более эффективными и приятными.
Сделав более десяти чат-ботов для различных мероприятий, собрали в один список все задачи, которые может решать чат-бот:
- Информирование о программе мероприятия, спикерах, кофе-брейках.
- Квизы, опросы (как в целом о мероприятии, так и об отдельном выступлении).
- Пароль от WiFi.
- Рассылки (по всем участникам и по сегментам).
- Фото-отчеты по результатам.
- Интерактивный нетворкинг (случайный кофе, найди секретного гостя по описанию).
- Геймификация, конкурсы, моментальные лотереи.
Подведем итоги
Чат-бот точно не будет третьим лишним. Тем более много внимания он и не отнимает. Сам первый диалог не затевает. Так что можно смело приглашать на мероприятия.
Мы разделяем чат-ботов для мероприятий на информационных с набором функций, которые можно реализовать на конструкторе:
- Информация о мероприятии.
- Рассылки.
- Несложные квизы и опросы.
И на кастомных чат-ботов с практически безграничным набором функций:
- Геймификация, конкурсы.
- Сложные квизы и опросы.
- Интерактивный нетворкинг для участников мероприятия.
Многое зависит от времени, которое осталось до мероприятия. Если осталось не более недели до старта, лучше всего собрать что-то простое на конструкторе. Если же планируется вау-эффект, и в распоряжении более месяца, можно начинать реализовывать сложную кастомную механику.
А вы как считаете? Чат-бот на мероприятиях — желанный гость или третий лишний? Пишите свои мысли в комментариях:)
Еще больше интересной информации из мира ботов в нашем Телеграм-канале.