За 1 лид мы переплачивали 11 тыс. ₽ в Яндекс Директе: как бизнес в сфере недвижимости теряет деньги из-за фрода
Здравствуйте! На связи команда сервиса защиты рекламы Botfaqtor. В этом кейсе мы расскажем, как помогли компании в сфере недвижимости защитить рекламный бюджет от слива конкурентами, ботами и спамерами.
Клиент, проблема и задача
Клиент — владелец жилого комплекса в Ростове-на-Дону, который обратился к нам с несколькими проблемами: высокой стоимостью одного целевого действия в Яндекс Директ и быстрым расходом рекламного бюджета. Заявок поступало достаточно, однако ДРР (доля рекламных расходов) была выше ожидаемого.
Клиент попросил оптимизировать рекламные кампании, попытаться снизить стоимость цели с потенциалом на увеличение количества конверсий.
Входные данные:
- Период: с 29.03 по 28.04
- Где размещались: Поиск Яндекс Директ
- Конверсия: 0,14 %
- Стоимость цели: 45,7 тыс. ₽
- Кол-во достигнутых целей «Лид»: 65 шт.
Недвижимость — одна из крупных отраслевых ниш, где контекстная реклама чаще всего подвергается атакам ботами, спамерами, скликивателями и особенно конкурентами из-за высокой конкуренции и стоимости лида. Вот что мы сделали, чтобы защитить бюджет клиента.
Отключили фродовый трафик
На старте мы сразу отключили показ рекламы на поиске ботам из нашего общего стоп-листа. На тот момент в базе находилось более 57 млн фродовых профилей (сейчас — более 90 млн). Это боты и скликиватели, когда-либо обнаруженные нашей системой в рекламных кабинетах всех клиентов, подключивших Защиту Яндекс Директ.
Дополнительно за месяц наши алгоритмы проанализировали каждый визит по рекламе клиента из поиска и пополнили базу фрода +5047 ботов.
Как видно на скриншоте выше, всего было проанализировано 28,5 тыс. визитов, 4,4 тыс. из которых нагенерировали боты. Подозрительные — почти наверняка боты, умные агенты и скликиватели — составили почти равную долю с откровенно фродовыми: 4,6 тыс. переходов. Еще 15 тыс. — нецелевые визиты, которые не привели к конверсиям.
Объем недействительного трафика (боты и подозрительные) составил почти 32% от общего количества рекламных переходов. То есть клиент платил за трафик-пустышку, у которого не было перспектив на продажи.
Отслеживали UTM-метки и отключили проблемные ключевые фразы
В личном кабинете Botfaqtor пользователи могут составлять отчет по UTM-меткам и отслеживать трафик из разных источников. Это дает возможность оценить качество переходов не только по контекстной рекламе, но и по ссылкам на сайтах, например при запуске продвижения сайта статьями. Нередко встречаются партнеры, которые приводят бот-трафик по таким ссылкам.
Чтобы не расходовать бюджет на неэффективные и проблемные ключевые запросы, мы добавили их в черный список, таким образом отключив по ним показы рекламы и снизив нецелевой расход бюджета.
В итоге мы сэкономили клиенту 844 тыс. рублей
С помощью нашего инструмента Защита Яндекс Директ за 30 дней было проанализировано 28,5 тыс. визитов из поисковой рекламы клиента, 9 128 из которых оказались фродом. Это помогло нашему клиенту оптимизировать рекламные кампании и прийти к следующим результатам:
- За период подключения к сервису с 29.04.25 по 29.05.25 было совершено 74 целевых действия, цель — «Лид» (+9 шт.).
- Стоимость целевого действия снизилась с 45,7 тыс. ₽ до 34, 3 тыс. ₽ (-11,4 тыс. ₽).
- Конверсия составили 0,17% (+0,03%)
Общая экономия рекламного бюджета ЖК в Ростове-на-Дону составила 844 тыс. ₽.
Фрод в рекламе увеличивается с каждым годом: средний объем недействительного трафика в 2025 году составляет от 15 до 30% и выше, особенно при подключении РСЯ-площадок. Это увеличивает расходы на рекламу и приводит к неэффективности рекламных кампаний.
Для защиты от фрода регулярно мониторьте рекламную статистику по трафику, CTR, конверсиям, источникам, ключевым запросам. Вручную или с помощью автоматизированных инструментов блокируйте фродовые визиты. Боритесь за свой рекламный бюджет и не давайте его «сливать» конкурентам и мошенникам.