Главное Авторские колонки Вакансии Образование
264 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как чатботы повлияют на выбор власти

Большой Брат всегда следил за нами. Социальные сети, мобильные телефоны, мессенджеры позволили больше контролировать людей. #Privacyisdead. Но новые технологии дают доступ к информации не только власти. Массы могут в равной степени использовать их и оказывать влияние. С ними даже стало возможным более продуктивное взаимодействия двух сторон.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чатботы стирают технологический барьер на новом уровне. Простым сообщением в чате можно запросить и получить результат сложной технологичной работы с большим массивом информации. Никаких программ, сложных сайтов, приложений. Это социально и масштабно, ведь мессенджерами пользуются все.

Хороший пример политического бота сделали украинские разработчики: telegram.me/SlugaNaroduBot.

Бот собирает данные из налоговых деклараций украинских чиновников, структурирует их и выдает по запросу. Налоговые декларации выложены в открытый доступ, но на государственных сайтах их не так легко найти, а чатбот выдаёт информацию моментально.

Если доходы политика кажутся подозрительными, то через чатбота можно подать анонимную жалобу. Она отправится журналистам и антикоррупционному комитету.

Их разработка стала хорошим примером, как боты могут стать инструментом общественного контроля.

. . .

Технологии влияют на политику. Мессенджеры, чатботы, соцсети стали актуальнее классических средств воздействия. Это доказали прошедшие президентские выборы в США. Программа Клинтон была основана на традиционной рекламе. Трамп делал ставку на онлайн-продвижение, в том числе и на мессенджеры. Его диджитал-команда активно использовала технологии, построенные на BIG Data и ретаргетинге в Facebook, чтобы наиболее четко сегментировать аудиторию и показывать им таргетированную рекламу с релевантными призывами. Например, афроамериканцам показывали посты с видео, где Клинтон сравнила чернокожих мужчин с хищниками. А жителям квартала Маленькое Гаити в Майами — то, что фонд Клинтон отказался помогать пострадавшим от урагана местным жителям.

Благодаря персонализированному подходу в мессенджерах Трамп стремительно набрал сторонников. Например, он даже общался со своими избирателями в чатах What’s Up.

Бот выступает в роли собеседника, поэтому с ним общаться удобнее и приятнее, чем взаимодействовать с интерфейсом сайта. Контакт более персонализированный, прямой. Так легче дать нужную аудитории информации.

К примеру, компания SapientX интегрировала чатбота в сайт, где можно задать вопрос Хиллари Клинтон и Дональду Трампу — askhillaryanddonald.com.

С помощью микрофона задаётся вопрос, а анимированное изображение политика ответит на него реальными выдержками из интервью и дебатов.

Бот разработан с помощью Сonversational AI Platform. Она позволяет сделать анимированное изображение бота, добавить к нему мимику, распознавание голоса и прописать скрипты ответов. В мессенджере подобный бот может присылать ответы в виде гифок или коротких видео.

Благодаря таким интерактивным чатботам, политические процессы могут стать прозрачнее и понятнее.

. . .

Текущее взаимодействие с властью деперсонализовано. Человеку часто все равно на политику, так как ему кажется, что его мнение не учитывается. Боты и мессенджеры — это способ персонализированной коммуникации политика и народа.

Пример — бот Белого дома для Facebook Messenger — messenger.com/t/whitehouse.

В нем можно задать вопрос или написать сообщение президенту США Бараку Обаме. После сообщения бот спрашивает информацию о пользователе, например, живет ли он в США, и просит контактный e-mail для обратной связи — именно на него потом придет ответ президента.

Бот пользуется большой популярностью — лайк ему поставили более 7 млн пользователей Facebook.

В использовании подобных чатботов есть важное гражданское преимущество. Если любой человек может общаться с политическим лидером, то это делает поведение лидера более ответственным.

А также это поможет повысить уровень политической грамотности за счет упрощения подачи. Так каждый поймет, что значат конкретно для него те или иные политические изменения.

С этой целью главный министр Дели Арвинд Кеджривал запустил своего чатбота — chattoak.com.

С помощью бота можно узнать о том, что он сделал в областях образования, энергоснабжения, медицины и государственного управления. Например, студент, который переживает из-за образовательной реформы, может зайти и прочитать об этом в соответствующем разделе.

Также, через бота политик может высказывать свое мнение по общественным поводам, отчитываться о проделанной работе, анонсировать мероприятия. И даже присылать картинки и шутки, использовать его как имиджевый инструмент.

. . .

Мы еще не раскрыли и половины потенциала ботов. И уверены, что в скором будущем они будут развиваться и менять порядок привычных нам процессов.

Например, голосования. С помощью биометрических технологий можно будет голосовать прямо в мессенджере, сканируя отпечаток пальца. Явка на выборы станет выше за счет упрощения процедуры голосования и минимизации отвлекающих факторов.

Представьте, что это можно применить на будущих выборах президента России в 2018 году. Население, у которого не было времени или желания идти на избирательный участок, проголосуют в комфортной обстановке через бота.

В городе Иннополисе будущее уже наступило. Его жители используют Telegram, чтобы влиять на политику и инфраструктуру своего города. Представители управления города общаются с горожанами в групповых городских чатах в Telegram. Жители голосуют за инициативы и пишут жалобы, а руководство действительно прислушивается к ним и решает поступающие проблемы.

Чатботы, биометрия, блокчейн. Запомните эти слова, Mr. President.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем