Эпический провал емейл-рассылки
За год (первый пользователь зарегистрировался 10 апреля 2014 года) мы собрали несколько тысяч контактов, но никогда ещё не включали их в массовые рассылки. А тут как раз назрел информационный повод: начало бета-тестирования принципиально новой версии сервиса. Своими силами хорошо протестировать не удается, поэтому захотелось привлечь добровольцев для ускорения срока публикации нового функционала. Цели рассылки были следующие:
- Выявить ошибки, т.к. не так давно на новой платформе завелась одна критическая ошибка, которая не давала покоя;
- Получить обратную связь о новом функционале, т.к. за год работы над новой платформой есть риск выплеснуть ребенка вместе с водой.
Для исполнения первого этапа было выбрано:
- Сервис рассылок mailchimp.com
- Целевая группа - лояльные русскоговорящие пользователи
- Сообщение: приглашение не бета-тест
- Время: вторник, 8 утра по Москве
Для начала целевой сегмент пришлось расширить до всех русскоговорящих, иначе в выборке оставалось около сотни респондентов, что крайне мало. В ходе тестов рассылки я убрал из сообщения все картинки (а там был скрин моего любимчика Дашбоарда), т.к. Гугл упорно раскладывал тестовые письма в промоакции, чего не хотелось. Было краткое сообщение и кнопка действия. Всю подготовку закончили перед уикендом, настроили расписание на вторник и забыли.
Вторник, в 11 утра приходит емейл от пользователя с Украины с коротким сообщением "быстрый тест". Я все понял и заглянул на страницу тестового сервиса ... её не было, 404 ошибка.
Оказывается, пока на выходных мы переезжали, бета осталась на старом сервере, а так как в продакшен она не включена, на новом месте сервис не поднимался. Так бездарно прошли первые три часа с момента рассылки, когда 90% подписантов ушли в никуда. Тем не менее были показали следующие результаты рассылки:
- Successful deliveries 97%
- Open rate 33%
- Click rate 11%
- Unsubscribed 3
Сервис никто так и не тестировал, обратной связи не было. Но, что странно, каждый день из этой рассылки стали приходить предложения с сегмента энтерпрайза. Так как цели рассылки были провалены, масштабировать рассылку на остальную часть базы не имеет смысла, эти пользователи не принесут пользу на этапе тестирования, оставим их на этап публикации.
P.S. Вчера ошибка в новом сервисе была вычислена самостоятельно и исправлена, будем готовиться к релизу.