Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Жанна Бочкарева 4 664 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Простой и бесплатный способ получить заявки и трафик с Google Maps

Наш SEO-специалист Степан Ильмуков подготовил небольшую статью о том, как простые действия по настройке карточки компании в Google Maps могут принести дополнительный трафик и заявки с сайта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

История о практике digital-агенства Bquadro по продвижению сайтов.

В Яндексе и Google к результатам выдачи примешиваются результаты с карт. Это часто называют с локальным SEO. Тема локального SEO стоит целой статьи. Я напишу лишь о том, что мы сделали с Google Maps, какие были результаты и какие после этого будут рекомендации. Я не знаю как получить профит с Яндекс.Карт и их приоритетным размещением, поэтому пишу только Google.

Релевантность компании на картах

В справке Google есть описание, как Google определяет рейтинг компании в результатах на картах.

Из этого можно сделать вывод, что на релевантность влияют следующие факторы:

  • Наличие посадочных страниц под запрос.
  • Отзывы. Если в отзыве примерно следующий текст: Оформили зеркало на заказ. Быстро привезли. Всем довольны, то этот отзыв увеличит релевантность вашей карточки по запросу зеркало на заказ.

Google Maps может подтягивать в карточку товаров количество отзывов из других систем.

Заполняем карточку компании

В Google Мой бизнес простой интерфейс, заполняем всё, что просит система:

  1. Адрес
  2. Телефон
  3. Какие услуги предоставляет компания
  4. График работы

Добавляем фото

Компании с фото лучше ранжируются. Добавьте фото сотрудников, своих продуктов, интерьера, схемы, как вас найти. Там есть возможность добавить видео. Один раз мы добавили видео с семинара, но оценить эффективность видео сложно.

Заполняем название компании и описание

Название + ключевое слово, основная услуга. В описании пишем, что делает компания / что производит / какие услуги предоставляет. Не рекомендую делать переспам. Я не знаю, насколько это правильно или нет, пока это работает.

Ставим UTM-метку и компонуем, чтобы в этом блоке веб-версии карт или в приложении Google Maps ссылка на сайт смотрелась нормально. UTM-метка нужна, чтобы вы могли посчитали количество входящего трафика. В Google Analytics трафик с карт считывается как прямые заходы, надеюсь, что вы об этом знали :)

Отвечаем на отзывы

Если компания давно на рынке, то скорее всего у неё есть отзывы и зачастую негативные.

Рассеиваем негатив. Если вы можете ответить на жалобы и решить проблемы, о которых пишут, это очень хорошо. Если не можете — попробуйте нейтрализовать негатив другим способом. Например, так:

В каком-то смысле нам повезло в этом примере, т.к. негатив здесь относится к цене, а не к качеству исполнения, как у конкурента. У конкурентов в 2GIS встречаем такие отзывы:

Результаты

Увеличилась видимость сайта:

В статистике Google Мой бизнес увеличилась видимость карточки компании в поиске.

Заявки и звонки

За весь период с 21 сентября по 9 ноября мы получили 9 заявок и 17 звонков.

  • Требует ли это больших вложений? Нет, 1-2 часа личного времени.
  • Увеличивает трастовость сайта? Думаю, да.
  • Увеличивается вероятность, написания негативных отзывов? Да, но их можно нейтрализовать, если быстро реагировать и нормально делать свою работу.

Например, для интернет-магазина бижутерии с небольшим средним чеком это будет каплей в море. Для каких-то компаний этот способ вообще может не подойти. Есть сферы бизнеса, где 10 заявок в неделю считается нормой.

Если вы ищите дополнительный источник трафика и заявок, я надеюсь, вам будет полезна эта статья.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем