редакции Выбор
Как с помощью автоворонки в мессенджерах набрать людей на курс по открытию кофейни
У него был неудачный опыт запускать рекламу для продвижения онлайн-курса «Практический маркетинг кофейни», где продажи были низкими. Он хотел привлечь больше целевой аудитории и повысить количество продаж в разы.
Задачи, поставленные перед нами:
1. Создать воронку продаж онлайн-курса с помощью многошагового бота в мессенджерах FB Messenger, VK, Telegram.
2. Прогреть аудиторию и дать максимальное кол-во заявок в отдел продаж.
Ход работы:
После проведения брифа с клиентом, мы проработали автоворонку, которая состоит из следующих пунктов:
- Создание визуальной структуры маршрута клиента по воронке
- Создание алгоритма действий клиента с помощью чат-бота в мессенджерах.
- Составление цепочки сообщений в автоворонке и сроки рассылки.
- Техническая настройка автоворонки и мини-лендинга.
- Тестирование в реальном времени.
Так как рекламу будем запускать в Instagram, то работу мы начали с составления портрета целевой аудитории:
Мужчины и женщины в Instagram, возраст которых 27-50 лет. Это самозанятые или владельцы бизнеса, в интересах которых создание кофеин.
Забегая вперед скажу, что в процессе тестирования рекламной кампании, мы добавили еще две аудитории:
- Lookalike на видео, которое крутилось в рекламе;
- Lookalike на базу, которая собралась исходя из 4 дней рекламы.
Далее мы создали рекламные креативы и разработали тексты объявлений для всех форматов — кнопка, промо, карусель с разнообразными посылами и изображениями, видео. Всего получилось 52. Ниже примеры наиболее результативных связок текст+креатив:
Переходы по рекламе вели на мини-лендинг
Как известно в подобных нишах лид-магнитом является бесплатная информация. В нашем случае это был видео-урок. Казалось бы, уже затертое до дыр предложение, но, тем не менее, оно работает. И мы не стали исключением — решили использовать именно этот оффер.А чтобы получить урок, нужно перейти в удобный мессенджер и скачать его. Мы же тем самым получаем лиды в виде номеров телефона потенциальных клиентов.
В игру вступает чат-бот
Наша команда внедрила в автоворонку чат-бот. Это обеспечило многократные касания пользователя и значительно сократило период между первым знакомством и покупкой курса. При этом воронка работает полностью автоматически, т.е. вручную ничего отправлять не нужно. Также преимуществом является удобство обработки сообщений в одном приложении.
Для работы выбрали BotHelp, из-за возможности подключить 3 соц. сети/мессенджера. Это ВК, телеграм и фейсбук мессенджер. Функционал платформы позволяет отслеживать переход клиента по ссылке и от этого строится дальнейший диалог в автоворонке.
Следующим этапом были подключены соц. сети и созданы Боты. Вот так выглядит воронка в мессенджерах.
Сообщения в мессенджерах сделали многосоставным:
- Приветственное сообщение с приглашением скачать бесплатный видео-урок или дать обратную связь.
- Через 2 дня после первого чат-бот высылает анонс бесплатного вебинара.
- В последующие дни — подарок в виде гайда «Пошаговый план-график запуска кофейни» и калькулятор окупаемости кофейни.
- Снова напоминание о предстоящем вебинаре. А уже в нем мы приглашаем на платный онлайн-курс.
- Следующий этап общения с клиентом происходит после продающего вебинара с задачей «дожать» клиента до принятия решения купить онлайн-курс.
Вся эта длинная цепочка от перехода по рекламе до покупки дает возможность клиенту понять, интересна ли ему эта тема, оценить качество получаемой информации, формировать доверие и потребность в более узких знаниях, которые можно получить только на платном курсе.
Запуск рекламы и результаты
Рекламная кампания была построена на рекламной цели «Конверсии».
Было запущено 8 групп объявлений на разные аудитории и протестировано более 50 рекламных креативов. Ниже приведены результаты за месяц работы:
Бюджет: 43 752 рубл.
Кликов по ссылке: 1783
Цена клика: 9,28 рубля
Кликабельность: 2,91%
Результаты по автоворонке:
Общее количество переходов в мессенджеры: 1008 человек (база контактов для дальнейшей рассылки). Из них:
- 589 участников пришли на бесплатный вебинар. Для сравнения, на прошлом эфире, который проводил клиент самостоятельно, было только 257 участников — примерно столько их и приходило обычно: 250, 190, 270 человек.
- Почти в 2 раза выросли продажи платного продукта. В прошлом месяце было продано 53, а в этом 96 заявок на онлайн-курс.
Итог
- Создали стратегию для и внедрили для клиента автоворонки продаж;
- Повысили лояльность с помощью бесплатного видео-урока, который играл роль Лид-магнита;
- Увеличили LTV клиента с помощью полезного контента;
- Увеличили продажи почти в 2 раза. Как результат воронка генерит почти 2 млн. рублей в месяц. Фактически этот результат был сделан чуть больше чем за 1,5 месяца.