Как получить заявки в конкурентной нише в Яндекс.Директе. Кейс аромаркетинг для бизнеса
Ниша: Аромамаркетинг для бизнеса
Гео: вся Россия
Период: 01.11.2018 — 31.01.2019 (три месяца)
Рекламный бюджет: 249 341,18 руб.
Лиды: 204
Цена за лид: 1222,26 руб
CTR: 9,35 %
Средняя цена клика: 76,09
Конверсия сайта: 6,23%
Что сделали:
- Устранение технических недочетов в объявлениях;
- Настройка Яндекс.Метрики на цели:
- Заказ обратного звонка;
- Заявки на получение бесплатных образцов и консультации;
- Оформление заказа на приобретение арома-машин и ароматов.
- Проработка запросов и текста объявлений;
- Создание и запуск смарт-баннеров, динамического ремаркетинга, медийной кампании в Яндекс.
О проекте
Сама компания занимается профессиональной ароматизацией коммерческих помещений для привлечения клиентов и повышения их лояльности. Заказчиками продукции являются магазины одежды, торговые центры, супермаркеты, мебельные салоны, фитнес-центры, медицинские центры, спа и салоны красоты, гостиницы, кофе и рестораны и др. общественные организации по всей России. Главный товар компании — арома-машины, которые обеспечивают равномерное распределение ароматов.
Проблема компании — онлайн-продажи были ниже желаемых. Сопровождением рекламы занималось другое агентство, которое давало крайне скудный отчет об эффективности кампаний в Я.Директе и Google Adwords. Клиент не знал, какой канал продаж дает больше прибыли, для какой рекламной кампании выше ROI. Нужно было спасать бизнес и предпринять меры по оптимизации интернет-маркетинга.
Цели проекта
- Оптимизация работы рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Adwords.
- Увеличение трафика после долгого падения.
- Вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.
Мы провели экспресс-аудит, выявили основные проблемы настроенной рекламы и предложили поэтапные меры улучшения.
Что уже было у заказчика:
- Кампании в Я.Директ и Google Adwords.
- Частично настроенные цели в Я.Метрики и Google Analytics.
- Подключенный сервис CallTouch с неполным отслеживанием конверсий.
- Настроенная AmoCRM.
Все наши работы по оптимизации кампаний и аналитике можно поделить на три уровня:
- технический;
- аналитический;
- стратегический;
Техническая оптимизация
В наследство от предыдущего подрядчика нам достались кампании не без огрех. В половине из них, настроенных на дальние регионы, имелись статусы «Мало показов». Для половины объявлений в РСЯ просто забыли добавить изображения. Вхождение ключа в заголовок соблюдалось не всегда.
Мы работали над исправлением технических недочетов, которые сужали охват, снижали CTR и вообще всячески тормозили рекламу.
Аналитическая оптимизация
Наряду с технической шлифовкой мы занимались аналитикой и оптимизацией рекламного бюджета.
Во-первых, мы настроили отслеживание всех возможных лидов на сайте: заказ обратного звонка, заявки на получение бесплатных образцов ароматов и консультации, оформление заказа на приобретение арома-машин и ароматов. Зная, по каким каналам/кампаниям/фразам чаще приходят покупатели, мы можем увеличить их поток за счет повышения ставок.
Так выглядит график уникальных лидов в CallTouch — за несколько месяцев до начала наших работ и после.
Во-вторых, провели тщательную минусацию нецелевых или околоцелевых запросов. Например, мы добавили в исключения запросы, по которым ищут ароматизаторы для машин. Тем самым подняли средний чек продаж.
В-третьих, установили, что ночные показы рекламы забирают значительную часть бюджета и не дают никакого результата. Сократив время показа рекламы, мы смогли показывать объявления на более высоких позициях в конверсионное время (в нашем случае с 8 до 19 часов).
В-четвертых, мы проработали заголовки и тексты объявлений.
К объявлениям добавили быстрые ссылки, контактную информацию, время работы и адрес организации. Благодаря этому они выгодно выделяются на фоне конкурентов, становятся более кликабельными.
Все это помогло поднять сайт в поисковой выдачи на первые строчки по целевым запросам.
Стратегическая оптимизация
Под стратегическим уровнем оптимизации мы понимаем запуск новых эффективных инструментов и маркетинговых активностей, а именно:
- Смарт-баннеры.
- Динамический ремаркетинг в Google.
- Медийная кампания Яндекс.
- Оптимизация кампании ретаргетинга.
- Своевременное информирование покупателей об акциях.
С помощью динамического ремаркетинга и смарт-баннеров мы можем показывать потенциальным клиентам персонализированную рекламу и вернуть на сайт тех, кто уже был на сайте. Мы настраиваем рекламу таким образом, чтобы чаще ее показывать пользователям, которые писали в чат-бот на сайте или нажимали на заказ звонка, но не оставили своих данных. Тем самым повышаем конверсию и количество оформленных заказов.
Примеры объявлений динамического ремаркетинга в Google
Медийная кампания позволила нам показать рекламу пользователям с премиум-доходами и настроить для них повышающие корректировки. Пользователю, уже знакомому с сайтом, будет проще решиться на покупку именно у нас. Кроме того, мы проработали кампанию ретаргетинга, настроили показ на тех, кто был наиболее близок к покупке, но не завершил оформление заказа.
Итоги нашей работы в цифрах
Мы выполнили поставленную цель — привели целевой трафик, который конвертировался в заявки, оставшаяся работа по доведению лида до покупки перекладывалась на менеджеров заказчика. Аналитика, выстроенная от трафика до лидов, позволяла оптимизировать работу с бюджетом, снизить стоимость привлечения клиента, повысить CTR.
В результате нашей работы в течение трех месяцев, потратив 249 341,18 рублей, мы добились:
- Количество лидов- 204
- Стоимость лида снизилась на 29% (было 1721,49 рублей, стало- 1222,26 рублей)
- CTR-9,35 %
- Средняя цена клика 76,09
- Конверсия сайта 6,23%
- Вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.
Оценить качество рекламной кампании мы можем по перечисленным выше данным, а вот результат в продажах сложнее, чем в других нишах — процесс принятия решения о покупки растягивается на несколько месяцев. Но клиент остался доволен стабильным потоком входящих заявок.
Планы на будущее
Останавливаться на достигнутом мы не собираемся.
В ближайших планах — расширить присутствие клиента на рекламных площадках. Например, в планах запуск умной кампании в Google Ads, которая в автоматическом режиме создает для каждого пользователя отдельное объявление и строит прогностические модели с целью получить максимум конверсий.
Позже мы запустим видео-ретаргетинг в Яндекс, который будет искать посетителей сайта и на видео-площадках.
На данный момент мы начали настраивать рекламу на новые поддомены клиента для расширения географии показов.