Главное Авторские колонки Вакансии Образование
517 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, ДЕКАБРЬ 2020. Челленджи – новый черный Ютуба?

Brand Analytics представляет топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности за декабрь 2020 года. Высокая активность пользователей в конце года обеспечила участникам рейтинга 88 млн лайков и комментариев.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Времена меняются: еще летом в топе лидировали летсплееры — 50% суммарной вовлеченности топа и 38,7 млн реакций. А в декабре у любителей игр всего 22,5 млн реакций и сокращение позиций в топе. Теперь самые вовлекающие видео у челленджеров. 5 строчек рейтинга и более 42 млн реакций собрали блогеры, которые соревнуются в экстремальные прятки, на спор проводят 24 часа в холодильнике и открывают 1000 Киндер-сюрпризов за раз.


Как мы считали: не подписчиками едиными

Для расчета было проанализировано более 77 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в декабре 2020 года. Рейтинг основан на показателе вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций (лайков и комментариев) у видео, вышедших за месяц.

Почему именно вовлеченность? В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, данный показатель менее подвержен накруткам, что позволяет оценить реальный интерес пользователей к контенту.

Топ авторов: куда уходят летсплееры?

Первое место рейтинга вовлеченности у челленджера Влада Бумаги, который удерживает его в рейтингах Brand Analytics с февраля 2020. В декабре канал А4 — абсолютный лидер русскоязычного YouTube по вовлеченности с 29,5 млн реакций (+ 9,6 млн лайков и комментариев по сравнению с июнем 2020).

Второе место у EdisonPts, чьи обзоры на Minecraft собрали в декабре 6,5 млн реакций. За месяц блогер выпустил около 10 видео с прохождением Among Us Minecraft, которые пользовались особой популярностью у подписчиков канала.

Анатолий Шарий (4), бронзовый призер июньского рейтинга, в декабре уступил свою позицию Алексею Навальному (3). Последние месяцы деятельность политика привлекает много внимания, благодаря чему на его канале 4,5 млн реакций под декабрьскими видео.

Из интересного: в свежем рейтинге сразу 5 новичков, камбеки популярных авторов февраля и ... снова Моргенштерн. В топ-20 вернулся Дима Масленников (6), чьи видео с ночевками на заброшенных объектах были лишь на 19 строчке в феврале и вовсе выбыли из топа в июне. Возвращение оказалось эффектным: 6 позиция рейтинга и 3,7 млн реакций. Среди новичков взрывной рост у канала с пранками и челленджами Magic Five (8): декабрьские публикации ребят собрали 3,5 млн лайков и комментариев, а канал занял сразу 8 строчку рейтинга.

Главного по гаджетам, блогера Wylsacom, вытеснил за пределы топ-20 молодой обзорщик ГЛЕНТ (16). У блогера не только активная аудитория, но и крутые друзья: Влад Глент начинал путь в команде Влада Бумаги и лишь недавно завел собственный канал. Кстати, блогеров объединяет не только имя: оба родом и живут в Белоруссии, и дружат с 2015 года.

Позиции же летсплееров в декабре ослабли: топ-20 покинуло сразу 6 авторов жанра. Из позитивного — пополнение из «старой гвардии»: в рейтинг вошли Marmok (12) и Quantum Games (20), чьи обзоры популярны уже более 8 лет. Островок стабильности олицетворяют лишь летсплееры Holdik (5) и Kuplinov Play (13): ребята уже два рейтинга подряд удерживают внимание аудитории и свои позиции в топе, демонстрируя стабильный рост и по подписчикам, и по вовлеченности.

Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности, декабрь 2020

А как же Маша и Медведь?

Если посмотреть на аудиторный рейтинг, то там «другая жизнь»: на первых местах детские каналы и развлечения для детей. Например, у самого популярного российского мультсериала Маша и Медведь 32,6 млн фолловеров и второе место в русскоязычном аудиторном топе.

Но при большой аудитории, вовлеченность у детских каналов низкая — от 100 000 до 40 000 реакций. Конечно, под видео детской тематики часто запрещены комментарии, но и остальные представители топ-20 по аудитории показывают низкую вовлеченность. Например, развлекательный канал SlivkiShow с 18 млн подписчиков приносит всего 1,07 млн реакций, а официальный канал Желейного Медведя Валеры на Youtube имеет только 796 тысяч реакций при 14,5 млн подписчиков.

Поэтому в исследованиях Brand Analytics ориентируется именно на показатель вовлеченности — это помогает выявить действительно интересный контент, который находит отклик у пользователей. Это ценится и у рекламодателей.

Топ-тематики: ночевки на кладбище, предатели в Among US Minecraft и будущее России

Ничто не вечно, даже любовь российского Youtube-коммьюнити к летсплеерам. Хотя они продолжают удерживать лидерство по числу участников в рейтинге, статистика безжалостна: в топе теперь 9 авторов по сравнению с 13 позициями в июне. Это EdisonPts (2), Holdik (5), Поззи (11), FixEye (6), Marmok (12), Coffi Channel (10), Kuplinov Play (13), Bulkin (17), Robzi (18) и Quantum Games (20), чья суммарная вовлеченность также снизилась на 42% (22,5 млн реакций в декабре против 38,7 млн в июне).

В конце года у пользователей Youtube наблюдалась явная тяга к ярким эмоциям: большую вовлеченность показывали каналы с различными челленджами, приколами и пранками. В рейтинг попали сразу 5 каналов данной тематики: А4 (1), Дима Масленников (6) Magic Five (8), HiMan (9) и ЕГОРИК (18) получили 42,2 млн суммарных реакций и рост показателя вовлеченности у жанра на 360% с февраля 2020 года.

Политики в 2020 году было много (очень много), что не могло не отразиться на результатах: в декабре сразу 3 политических канала вошли в топ-20. Рост интереса к Алексею Навальному (3), традиционно высокая вовлеченность у Анатолия Шария (4) и комментарии телеканала Дождь (14) совокупно собрали 10,6 млн комментариев и отметок «нравится».

При этом единственный представитель музыкальной индустрии, рэпер MORGENSHTERN (19), переместился с 14 места в июне сразу на 5 строчек вниз, снизив показатель вовлеченности более чем на 500 тысяч реакций. Возможно, тренд связан с тем, что музыканты сейчас раскручивают свои аккаунты в TikTok — самой прорывной платформе года.

А что в итоге?

Вовлеченность у топ-20 русскоязычных авторов показала +10 миллионов реакций с июня 2020 года, что говорит о росте интереса пользователей к видеоплатформе. По данным ноябрьского исследования Brand Analytics «Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020» активная месячная аудитория YouTube выросла за год более, чем в 10 раз — с 0,6 млн до 7,7 млн пользователей, что подтверждает тенденцию. А еще в декабре большинство блогеров проводят розыгрыши подарков, что также приводит к росту активности аудитории.

Летсплееры, которые набирали популярность с 2019 года, начали ее терять. Возможно, традиционный формат обзоров стал слишком традиционен, что и привело к снижению интереса аудитории. Подтверждается это и ростом популярности челленджей — ночь на кладбище, видео формата «кто последний» и смешные пранки помогли сразу нескольким авторам ворваться в топ.

Интересно, найдет ли отражение в топе жанровое разнообразие, которое наблюдается пока за пределами первой двадцатки. Все чаще можно услышать, что YouTube становится заменой ТВ. Действительно, не на так уж много позиций до двадцатки осталось подняться телеканалам Россия24 (30), НТВ (32) и Пятница (33). Еще вероятнее попадание в Топ-20 комиков из LABELCOM (22) или даже TikTok-блогеров — Dream Team House-Music (29). Широкие интересы пользователей толкают вверх по рейтингу новые жанры и новые лица.

#youtube #соцсети #рейтинг #brandanalytics

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем