редакции Выбор
Рейтинг TikTok-блогеров по вовлеченности, январь 2021
В 2020 году TikTok вошел в пятерку самых популярных социальных сетей в России. Согласно данным исследования Brand Analytics «Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020», у TikTok активная месячная аудитория составляет 5,3 млн авторов, публикующих ежемесячно более 29 млн коротких видео и комментариев к ним.
Созданием креативных видео занимается лишь пятая часть активной аудитории, остальные предпочитают смотреть, лайкать и комментировать. Сегодняшний рейтинг представляет самых вовлекающих авторов, собравших наибольшее число пользовательских реакций — лайков, комментариев и репостов. Именно вовлеченность является показателем реального интереса пользователей к автору и его контенту.
#girlspower: популярные TikTok-блогеры
Звезды TikTok, как и сама соцсеть, вдохновляют целое поколение молодых людей и подростков на самовыражение и творчество. И уже не только подростков. Несколько фактов об участниках топа:
- Все авторы в рейтинге — младше 30 лет
- Большинство блогеров стали популярны благодаря TikTok
- Лидеры — девушки: 19 участниц против 8 парней (еще 3 TikTok-хауса)
1 место — Анохина Лиза. Видео в голубом парике, ставшем визитной карточкой блогера, собрали в январе 108 млн реакций. В январе самым просматриваемым стал репост работы одного из фанатов, который изобразил девушку в виде диснеевской принцессы — 25,7 млн просмотров и 4 млн лайков за талант художника фаната.
2 место — Instasamka. Эпатажные ролики и вызывающие музыкальные рэп-треки, рассчитанные на подростковую аудиторию, «залетают в реки» на ура — в январе у аккаунта 66,6 млн реакций. Другая причина такого охвата — количество контента: за январь блогер опубликовала более 360 постов! При этом подписчиков у Instasamka всего 3,6 млн.
3 место — Юлька Шпулька. Блогер Юлия Гаврилина снимает танцевальные видео и челленджи, липсинки, записывает собственные песни и музыкальные клипы. Особую популярность в январе Юля получила благодаря ... коррекции носа. Видео о ринопластике собрали рекордное количество просмотров и комментариев: 63,4 млн реакций за месяц.
В топ-10 единственный мужчина — спортсмен Максим Игнатков (4), у которого четвертая строчка рейтинга. Воркаут-пранки в торговый центрах, реакции прохожих на парня без футболки и большое количество накаченного тела в кадре принесли тиктокеру почти 50 млн реакций.
Полную версию рейтинга можно найти в блоге.
Хочу в тренды: секрет популярности
Пользователи постоянно задаются вопросам: как попасть в рекомендованное TikTok (отсюда и знаменитый хэштег #хочу_в_рек ). Обязательно классно танцевать? Или постить смешные видео с домашними питомцами?
Разработчики платформы не раскрывают подробности, но за попадание «в реки» отвечает искусственный интеллект: если видео получило положительную реакцию при первых (тестовых) просмотрах, то потом система предлагает его все большему и большему числу пользователей. Эффект снежного кома — больше реакций, больше показов. Необязательно иметь большую аудиторию, надо все лишь сделать классное видео ))
Анализ топ-100 аккаунтов в русскоязычном TikTok показывает, что самые популярные блогеры не имеют жанровой принадлежности: лишь единицы авторов публикуют только один тип контента. Почти у каждого блогера есть «суперпак», традиционно приносящий много реакций. Например, возможность записать совместное видео с любимым блогером или свою реакцию на другой контент стала эффективным инструментом: иногда дуэты становятся более популярными, чем оригинальное видео. Итак, незаменимый набор TikTok-блогера: челленжи, липсинки, юмористические видео и дуэты.
Веселее вместе: TikTok Houses в России
В рейтинге сразу несколько TikTok хаусов — это творческие объединения блогеров платформы, которые живут под одной крышей и создают совместный контент. Живут ребята совместно не экономии ради: постоянные творческие коллаборации, общие видео и съемки клипов позволяют эффективно увеличивать аудиторию и обмениваться подписчиками.
В топ-30 рейтинга вошли сразу 3 хауса:
- BIP House (BANGERS IN PYJAMAS) (10)
- Dream Team House (18)
- YOLO HOUSE (22)
Творчество казахстанских тиктокеров из BIP House оказалось настолько привлекательным для русскоязычной аудитории, что позволило им обойти лидеров 2020 года Dream Team House: в январе у аккаунта BANGERS IN PYJAMAS 33,6 млн реакций против 25 млн у дримтимовцев. Такая же история и с аудиторией — всего то миллионный разрыв в подписчиках: 10,7 млн у казахстанского творческого объединения и 9,1 млн у ребят из России.
Но есть любопытный факт: если личные аккаунты участников Dream Team в TikTok ничуть не менее популярны, чем страница хауса, то у ребят из BIP ситуация иная: ни один из них не вошел в топ-30 нашего рейтинга ни по количеству подписчиков, ни по вовлеченности. Получается, пользователям нравится именно совместное творчество блогеров.
YOLO HOUSE — еще один казахстанских тик-ток хаус, активно набирающий популярность на территории СНГ. Ребята снимают развлекательные видео, пародируют героев аниме и делают коллаборации с участниками других хаусов.
TikTok, Instagram, Youtube — где блогеры собирают больше пользовательских реакций?
В период бурного роста соцсети топ-авторы традиционно набирают больше пользовательских реакций, чем в дальнейшем, когда соцсеть сформируется и «встанет на ноги». Аналогичная картина наблюдается сейчас с TikTok.
На инфографике ниже представлена вовлеченность в январе у топ-3 авторов TikTok, Instagram и Youtube. Число реакций в TikTok заметно выше. Например, у лидера Instagram — Ольги Бузовой — вовлеченность в январе составила 46 млн реакций — это в 2 раза меньше, чем у Лизы Анохиной в TikTok. С Youtube контраст еще заметнее: у А4 9,3 млн реакций — это в 11 раз меньше показателей Лизы Анохиной.
По аудитории авторы TikTok пока уступают коллегам из других соцсетей — лидерство по подписчикам сохраняют блогеры Youtube, далее следует Instagram. Однако, разница не так критична — у тиктокеров в среднем на 30% меньше аудитория по сравнению с ютуберами.
Количество публикация за месяц — еще одно важное отличие TikTok от других платформ. Борьба за внимание пользователей стимулирует постоянно быть «на виду» — отсюда такое количество контента. В среднем блогер из топ-10 TikTok публикует не менее 100 видео в месяц
Интересна история с «кроссплатформенными» авторами. Из популярных на других площадках авторов в Топ-30 TikTok смог попасть только Даня Милохин (17) с 25,6 млн реакций и Егор Крид (28) с 21,9 млн реакций. Карина Кросс (32) немного не дотянула до первой тридцатки, а Настя Ивлеева оказалась за пределами топ-100, поскольку в январе опубликовала лишь несколько видео.
Вовлеченность = Подписчики?
Логичная гипотеза, но нет. Для анализа мы сравнили топ-10 авторов TikTok по вовлеченности и по аудитории. В результате, только 4 автора присутствуют в обоих топах. Например, у Kirya Kolesnikov, который является № 1 по аудитории в русскоязычном TikTok, аж 41 строчка рейтинга по вовлеченности.
Однако, у блогеров, вошедших в оба топа, аудиторные показатели коррелируют с вовлеченностью канала. Королева русскоязычного TikTok, Дина Саева (6) держит позиции: в январе у нее 44 млн реакций и почти 20 млн подписчиков (она на 2 месте по аудитории в России). Певица и блогер Валя Карнавал (9) на седьмой позиции по аудитории: в январе 12,3 млн подписчиков лайкнули видео девушки 33,8 млн раз, что в сумме с репостами и комментариями принесло 34,4 млн реакций.
Если вы выбираете блогеров для сотрудничества, смотрите на вовлеченность, не на аудиторию. Подписчики не всегда отражают реальный интерес к контенту на площадке. Вовлеченность же демонстрирует живую реакцию пользователей на видео, позволяя оценить степень интереса к творчеству автора.
Как мы считали
Для построения рейтинга было проанализировано более 11 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в TikTok в январе 2021 года. Если автор в период исследования (январь 2021) не публиковал новый контент, он не попадает в рейтинг. Русскоязычные публикации — это публикации, содержащие текст на русском языке в описании ролика. А также комментарии на русском языке. Текст внутри видео в рамках исследования не распознавался. Рейтинг построен по показателювовлеченности — сумме лайков, комментариев и репостов у видео, вышедших в аккаунте блогера за период исследования (январь 2021).