Личный бренд, деньги и уверенность в себе. Кейс реального предпринимателя, который использовал личный бренд для достижения своей амбициозной цели
Запрос был следующего порядка: необходимо с помощью продвижения личного бренда собственника бизнеса рассказать о компании всей стране и странам СНГ, повысить доверие к ней, а также показать руководителя как лицо авторитетное и значимое в отрасли. Задача, казалось бы весьма понятная и стандартная, как мне показалось на первый взгляд. Пока я не задала несколько уточняющих вопросов еще при нашей первой встрече.
Я спросила зачем собственнику, кандидату наук, у которого все отлично с экспертизой и в целом с клиентами продвигать личный бренд. Сфера узкая, услуги для горнодобывающих предприятий, конкуренция есть, конечно, но не так чтобы очень, сотрудники квалифицированные, выращенные с ВУЗа. Чего вам не хватает? Оказалось, привлечь руководителей крупных горнодобывающих холдингов только знаниями было не достаточно. По словам собственника, ему не хватало уверенности, статусности, значимости в их глазах. О компании мало кто знал, даже не смотря на высокий уровень экспертизы. Далеко не все знают, что личный бренд начинается не с «внешнего», а с «внутреннего». Наверное именно поэтому многие желающие не достигают реальных успехов в этом вопросе. Имея профессиональный опыт более 10-ти лет в этой области и работая с ТОП-ми компании из списка Fortune-100 я давно сделала выводы, что основная работа над личным брендом идет внутри человека. Что я имею ввиду? Это многоуровневое преодоление, повышение уверенности, «внутренней статусности» в первую очередь для самого себя. Внешнее восприятие человека формируется через призму его внутреннего содержания и самоощущения. Именно поэтому, «горячо» желающие, но не готовые к преодолению собственники бизнеса «сливаются» после одного-двух месяцев активного взаимодействия. Далеко не все готовы заглянуть внутрь себя, а самое главное увидеть свои «слабые» и иногда весьма нелицеприятные стороны своей личности.
Однако, наш собственник был готов и настроен решительно. Вера в успех и доверие дало основание для успешной реализации проекта.
После проведенного интервью, изучения конкурентного поля, потенциальных клиентов, внимание которых нам необходимо было привлечь, был подготовлен подробный медиа-план, который был согласован и запущен в работу. Включенность и дисциплинированность собственника в первые месяцы является ключевой, без этого, вся работа может остановиться даже не начавшись. Большое заблуждение на мой взгляд поручать создание контента копирайтерам или помощникам. Если цель, показать собственника, какой он есть, «подсветить» его компетенции и экспертность, вызвать корректные ассоциации и сформировать «нужное» мнение, без самого человека этого не сделать.
Работа началась. Раз за разом мы вводили новые площадки присутствия, создавали отраслевые группы, делились экспертизой. Использовали даже те площадки, которые возможно с первого взгляда не подходили для нашей отрасли. Например, статьи на нашем канале Яндекс Дзен с узкой отраслевой тематикой и «сложностью» темы набирали по 100 тыс. просмотров и более 30 тыс. дочитываний. Работа велась системно и поэтапно.
С течением времени у нас сформировался свой «авторский» подход в создании и продвижении личного бренда собственника бизнеса, и в нашем случае он состоял из четырех этапов. Первый, создание, «упаковка» и регулярное наполнение площадок собственника и компании целевым контентом. Второй, применение маркетинговых инструментов для приглашения аудитории на наши площадки. Третий, публикации в отраслевых СМИ и профильные конференции, публикация научных статей сотрудников и руководителя в научных журналах. И четвертый, презентация собственных продуктов/услуг уже подготовленной и лояльной аудитории, признание лидерства на отраслевом рынке. Все этапы мы проходили вместе и постепенно, раз за разом переходя на новый уровень.
Еще один важный момент, который нам помог — вовлечение команды в работу над продвижением бренда собственника и бренда компании. Это была отдельная внутренняя PR компания, которая была направлена на объяснение целей, задач, значимости и ценности вклада каждого в общее дело. Были те, кто вовлекался легко, но были и другие, которые создавали свои «лагеря» и периодически ставили «палки в колеса». Хорошим инструментом вовлечения сотрудников послужило создание корпоративных СМИ, где раз за разом сотрудники получали и информацию, и пояснения и поддержку, и, конечно, видели своего руководителя и его обращения к команде.
В качестве публикаций в отраслевых СМИ было принято решение использовать формат экспертного интервью с фото собственника и ключевых ТОПов компании. Первые значимые результаты мы стали получать примерно после полугода плотного взаимодействия. Руководители подразделений крупных холдингов сами стали обращаться за консультацией, а затем и предлагали участие в контрактах, со словами: «Мы следили за вами на Facebook, нам нравиться, ваш подход к делу и ваша экспертиза». Собственника все чаще стали приглашать лично в качестве спикера на отраслевые научные конференции в разных городах России. К каждой конференции мы тщательно готовились: практический материал, выступление, презентационный материал о спикере и компании.
Через полтора года мы посчитали и оказалось, что у нас было 15 активных площадок нашего присутствия, охватывающие всю страну и страны СНГ. Количество контрактов в работе и на очереди растягивалось на два года вперед.
Человек, с которым я встречалась полтора года назад был сильно не похож на того, кто сидел перед нами спустя это время. Очередной раз мы получили подтверждение, что личный бренд — это сложно, «страшно», долго, но крайне выгодно для бизнеса в долгосрочной перспективе.