Brand studio geek об эффективности брендинга
В начале было слово. Понятие брендинга.
Если объяснять просто и понятно.
Сегодня недостаточно просто продавать нужный и полезный продукт, чтобы бизнес процветал. Покупатель жаждет не только хлеба, но и зрелищ.В наш век быть бизнесменом модно. Разномастные кафе, рестораны, магазины и еще бог знает что — на каждом углу города. Какую сферу бизнеса ни возьми — везде повышенная конкуренция. Вдобавок ко всему сами клиенты стали избирательнее. Всё это создает проблему: продажи не увеличиваются. Покупатель сегодня любит новизну, и выбирает хаотично. Миром правят импульсивные покупки! Теперь покупают не только продукт, но и ощущение от него. В некоторых сферах бизнеса покупатели выбирают исключительно по “обёртке”. Покупают, к примеру, не шарфик, а его образ, который создают яркие плакаты с молодыми и красивыми ребятами. И как же называется этот магический инструмент для привлечения клиентов? Правильно, брендинг! Именно правильный дизайн (оформление торговой точки, плаката об акции, визитки и любой другой точки контакта с клиентом) подталкивает к желанной продаже! Вуаля, проблема решена.
Если углубляться в терминологию.
В наше время все едят глазами и живут по законам империи увлечений. Брендинг развивает культуру потребления и стимулирует желание потреблять.За последние десятки лет произошла замена парадигм потребления с Возьму-ка, что есть на парадигму А отражает ли это моё внутреннее Я?. Особенно это чувствуется на высококонкурентных рынках. Человек стал покупать по-другому, и компании столкнулись с тем, что для качественного роста продаж недостаточно собственных сил, прилагаемых к внешней привлекательности продукта или услуги. В итоге стало очень трудно отстраиваться от конкурентов. Компании начали искать решение, как же выделить свою уникальность и использовать выбранный вектор во всех элементах фирменного стиля. Настало время качественных визуальных коммуникаций. Время комплексного брендинга.
Современный брендинг компании, товара или услуги как финансовый инструмент.
must-have успешного бренда — представлять собой мини-инновацию,а также отражать ценность для клиента, за которую он готов платить.
Как быть? Заказать эффективный и впечатляющий дизайн, но при этом потратить годовой маркетинговый бюджет. Или сэкономить, но иметь риск в итоге получить сомнительный результат. Если нужно сделать недорого, то обращаются к дизайнерам-фрилансерам. Среднерыночная стоимость хорошего логотипа от 5 до 15 тыс. руб., полноценного брендинга (логотип, и, скажем, 5-7 несложных элементов фирменного стиля) — от 15 до 40 тыс. руб. Но многие сталкиваются с неизменными проблемами – отсутствие ответственности, невозможность личного общения и присутствия Исполнителя на объекте Заказчика, затянутые сроки и псевдо-планирование. Если приоритет – качество, то стоит обратиться в брендинговое агентство, и в этом случае возможная неприятность – неоправданно высокая цена. Цены в Волгограде на разработку логотипа в различных студиях варьируются от 30 до 90 тыс. руб. Часто студии и вовсе не разрабатывают только логотипы без фирменного стиля, желая получить заказ побольше. Стоимость создания полноценного фирменного стиля — Brand book (логотип, правила его использования — Guideline, и 5-7 несложных носителей фирменного стиля) от 60 до 250 тыс. руб. В итоге, самое важное и самое сложное — это найти идеальный баланс между затраченными средствами на реализацию проекта (разработка идеи, дизайн, изготовление) и ощутимой выгодой, которую брендинг принес.
Господа, мы предлагаем разработать полезный и эффективный брендинг по честным ценам!Мы работаем в среднем ценовом диапазоне. Стоимость разработки логотипа от 50 до 70 тыс. руб.фирменного стиля — от 60 до 150 тыс. руб.Порой дизайнеры слишком увлекаются реализацией проекта и усложняют его, из-за чего стоимость проекта раздувается до неоправданно большого размера. Поэтому, говоря об экономической составляющей по выполнению этой работы, хочется отметить, что наша команда выбирает для Заказчика такие решения, реализация которых не будет стоить over-дорого, и при этом будет уникальной и эффективной.
Печать на стакане стоит около 5 рублей. Капхолдер — 3,5 рубля. Наклейка — 30 копеек! К тому же это отличное серийное решение!. Роман Тютюлин, директор группы компаний Coffee Time
10-15% новых клиентов обеспечила наружная реклама. Также она отлично работает в качестве напоминания и создает трафик на сайте. Александр Сафонов, генеральный директор Realty Group
Январь прошёл определенно лучше, чем в прошлом году несмотря на кризис и присущую этому месяцу мёртвость. Поступает от 5 до 10 звонков в неделю от новых клиентов!. Сергей Фролов, директор фитнес-клуба Fit Point
Подарочные сертификаты — это настоящий бум! Стабильно продаём 30 штук в течение месяца. Роман Тютюлин, директор группы компаний Coffee Time
Советы на злобу дня людям, согласовывающим макеты. Воспользуйтесь этими простыми советами, чтобы Ваш брендинг был эффективным.
- В информационном макете должно быть уникальное торговое предложение (например, “купи 2 — получи 1 в подарок!”, “единственное в городе кафе, где подают страусиные яйца!”)
- В имиджевой коммуникации должны быть четко проработаны все ассоциации именно для вашей группы покупателей. Сперва проверьте макет на целевой аудитории. Понятна ли идея макета? Нравится ли он? Купили бы они это?
- Реально ли этот макет напечатать за адекватную стоимость? Попросите студию сначала отправить макет в типографию на оценку и предпечатную корректировку. Желательно еще на этапе концепции.
- Если это наружка, то как будет смотреться в реальности? Откройте макет на мониторе, отойдите на несколько метров и бегло посмотрите на макет в течение 2-4 секунд. Именно так его и увидят все другие люди.
- Разработали яркий сочный макет? Рано радоваться. Не факт, что на печати он будет такой же сочный, как на мониторе. Попросите типографию сделать цветопробу. Эта услуга бесплатная. Они распечатают на согласование несколько частей макета и Вы сможете контролировать результат до того, как макет разойдется по миру.
- Если в Вашем макете большое количество текста — всегда нанимайте корректора! В идеале — делать это для каждого макета. Ничто так не портит впечатление от рекламной коммуникации, как ошибки и описки в тексте.
- Правильно оформляйте текстовый блок! Иногда 6-7 букв могут влиять на структуру макета. Не мусорите в макете! Не ставьте знаки препинания в конце строк! Не пишите “г.”, “д.” “тел.:”- все и так знают, что шесть цифр — это телефон. Некоторые сайты можно оформлять без “www.”. Телефон правильно оформляется по схеме: +7 (8442) 000-000-00.
Примеры оформления адресного блока
полный вариант:
город Волгоград, улица Иванушкина, дом 10, офис 222
телефон: +7 (8442) 98-76-54мобильный: +7 (987) 456-456-7
сокращенный вариант:
Волгоград, Иванушкина, 10, офис 222
+7 (8442) 98-76-54
+7 (987) 456-456-7
Вывод:
Безусловно, дизайн бренда имеет ценность как арт-объект. НО! Многие дизайнеры и студии, сосредоточившись лишь на дизайне как таковом, забывают о том, что это инструмент прежде всего экономический, нацеленный на повышение продаж. Кроме того, он должен быть понятен и интересен в своей сфере бизнеса. Брендинг по-настоящему ценен, лишь если его создание стало экономически выгодным. Если он принес пользу, которую можно монетизировать. Правильный брендинг — это инвестиция в развитие компании, а не затрата!