Дизайн без бюджета: Визитная карточка
- Выбирайте какая больше нравится.
- Скачивайте исходники.
- Вносите свои данные.
- Распечатывайте и пользуйтесь.
Это не магия. Это дизайн без бюджета.
Если ни один из предложенных шаблонов вам не подойдёт, то вы можете воспользоваться пунктами логика создания и руководство к действию, чтобы самостоятельно и очень быстро сделать крутую визитку.
Первый вид — корпоративная визитка.
Функция:
- общая визитка компании
Подойдёт для:
- компаний, в которых не столь важен контакт с определенным сотрудником, сколько факт обращения в компанию (типография, ремонтная мастерская, салон, турагентство, клиника).
Логика создания:
- простая и недорогая печать;
- классический дизайн;
- вся контактная информация расположена с одной стороны. Человек должен видеть все необходимое на одной стороне, а не вертеть туда-сюда;
- зонирование пространства и расстановка акцентов. Например, у нас есть цель активно использовать соц сети. Поэтому блок с соцсетями оформлен отдельно и более ярко. Обязательно указываем хэштег или название профиля, чтобы нас нашли. Размещаем не сухой текст, а призыв к действию: Зайдите и следите;
- контакты располагаются в следующем общепринятом порядке: адрес, телефон, почта, сайт, социальные сети, мессенджеры. Полезно выделять ключевой контакт. Например, для интернет-магазинов — это сайт.
Второй вид — персональная визитка.
Функции:
- напоминание о проведённой встрече;
- соблюдение правила хорошего тона;
- капелька статусности.
Подойдёт для:
- начинающих бизнесменов, работающих без бренда;
- фрилансеров (фотографы, визажисты, стилисты, копирайтеры, дизайнеры, ведущие).
Логика создания:
- информации немного и всё умещается на одной стороне. Это значит, что есть шанс снизить стоимость самой печати, но использовать более плотную и презентабельную бумагу;
- классический дизайн;
- современная вёрстка — это чистое графическое пространство и зонирование на блоки. Следовать моде всегда стоит вдумчиво. Если есть шанс вызвать негатив, то лучше сделать дизайн классическим;
- делать оригинальную подпись и разместить свой портрет? Сухо указать тип работы и никаких картинок? Решать вам. Всё зависит от задачи. Главное выделиться и привлечь внимание. Хотя бы крохотная изюминка нужна обязательно. В тексте или оформлении.
Третий вид — корпоративно-персональная визитка.
Функции:
- создает впечатление современной компании;
- соблюдение правила хорошего тона;
- приятно пользоваться благодаря функциональности (упорядоченности информации).
Подойдёт для:
- федеральной компании (чаще всего визитка предполагает большое количество информации);
- франчайзеров и диллеров (покажет принадлежность к мировым брендам. Именно таким образом оформляют визитки европейские и американские компании
- компаний, где важен контакт с определённым сотрудником.
Логика создания
- много информации = строгий порядок. Делим на 2 условные части:
- корпоративные данные (лого, офис, почта, городской телефон, сайт, соцсети);
- персональные данные (имя, должность, мобильный, почта, можно добавить личный профиль в социальной сети).
- оборот предназначен для имиджевой информации: иллюстрации, логотипа, фирменного узора. Все эти дополнительные ассоциации достраивают образ компании в умах и сердцах потребителей;
- текст оформлен шрифтом чуть-чуть меньшего размера, чем мы привыкли. Но все же очень читабельно.
Четвёртый вид — geek`овская визитка.
Нажми и скачай исходникиУ сотрудников нашей бренд-студии именно такие визитки.
Функции:
- полезная потому, что клиентам легко нас узнать / вспомнить по нашим работам;
- необычная потому, что формат и подача действительно нетривиальны.
Подойдёт для:
- компаний, которые работают в сфере креативных услуг / товаров;
- компаний, которым нужно выбиться из толпы;
- случая, когда необходимо разместить множество различной информации. Не только текст, но и изображения.
Логика создания
- та же, что и при создании корпоративно-персональной визитки (см выше).
Руководство к действию
ФИ (О). Отчество пишется в особых случаях: возраст 35+, особая официальность, работа в / для госструктур. Сперва пишется имя, а затем фамилия. Ведь обращаемся мы к собеседникам по имени.
Мусорные сокращения. Убираем старомодные тел, моб, раб, e-mail. Все знают, что цифирки — это телефон, а английские буковки со значком @ — это электронная почта. Если не уверены, что люди разберутся, то лучше сделать стандартные и понятные всем значки напротив каждого пункта (см макеты выше). Очевидные сокращения не нужны — убираем д. Номер дома пишется просто через запятую после названия улицы. Все слова должны быть написаны полностью. Если вы находитесь, именно на проспекте Ленина, а не на улице Ленина, то лучше написать проспект Ленина, 10.
Социальные сети. Если в макете есть значки социальных сетей, то нужно написать рядом название вашего профиля. Также можно указать хэштег по которому вас можно найти. Если имя на визитке с ним совпадает, то это не обязательно. Очень хорошо предварительно проверить самостоятельно, каким образом вас проще всего найти.
Оборотная сторона. Плохие идеи:
- разбивать контактные данные на две стороны: человек должен получить всю необходимую информацию, не прикладывая никаких усилий;
- делать одну сторону визитки на английском языке, а другую — на русском. Расценивается как скупость и неудачная попытка выделиться. Лучше сделать несколько визиток на разных языках.
Хорошие идеи:
- оставить оборотную сторону белой и сэкономить на печати;
- разместить логотип и слоган;
- указать свои преимущества в виде инфографики;
- для фрилансеров — разместить одну работу, которой вы гордитесь;
- для медийных персон — разместить своё фото;
- для компаний — разместить фирменного персонажа, или изображение продукции, или фотографию офиса, или иллюстрацию, наглядно демонстрирующую услугу.
Акценты и порядок чтения.
- логотип, имя и фамилия — крупнее всего;
- должность — чуть меньше;
- все контактные данные — мельче всего.
Правописание и пунктуация. Никаких лишних точек и запятых. Оформление всей информации по единому шаблону. Чисто и аккуратно. Очень здорово это собрал господин Лебедев в своем руководстве.
Технические нюансы.
P.s.: а вообще, никогда не забывайте, что для любого носителя главное — это решать поставленную задачу. Они бывают ох какими разными :)