Главное Авторские колонки Вакансии Образование
182 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дизайн-посиделки 2.0

В офисе geek вновь раздаются голоса и кипит чайник, а значит обсуждение дизайнерских тем возвращается! Всё как обычно: смотрим чужие работы и комментируем, подмечаем удачные фишки, полезные для работы и делимся итогами с вами. Ну что ж, поехали!Сегодня к нам на дизайн-осмотр попала очень занимательная книга. Кулинарная, между прочим! Увы, зарубежного производства. Но текст для наших целей имеет меньшее значение — всё внимание на оформление.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Книга THE GEOMETRY OF PASTA

Создать качественный и привлекательный дизайн намного проще, чем кажется. Для хорошего оформления достаточно выполнить несколько основных правил. У дизайнеров книги «THE GEOMETRY OF PASTA» это получилось с помощью минимальных средств выражения.

Итак, какие секреты оформления спрятаны в этом чуде жанра кулинарии? :)

1. Монохром

Как можно сразу заметить, книга чёрно-белая. Полностью: обложка, каждая страница, иллюстрации, оборот. За счёт этого книга выгодно отличается от всех остальных, оформленных по литературным правилам, и моментально бросается в глаза.

Как применять в макетах?

Выбираем 1-2 пантона или цвета и делаем макет только с ними (неполноцветная печать). Это выглядит свежо и к тому же значительно удешевляет изготовление.

2. Контрасты

в шрифтах:

  • в заголовках — болдовые, гротескные, крупный кегль;
  • в текстовых блоках — тонкие, засечные, маленький кегль.

в композиции:

  • одна страница — с чёрным текстом на белом фоне, соседняя страница — белая иллюстрация на чёрном фоне;
  • белая чистая обложка и чёрный контрастный форзац.

Как применять в макетах?

Для начала попробовать точно так же, а дальше искать другие, более изощрённые способы контраста.

3. Приятные мелочи

У книги приятная вёрстка номеров страниц — не слишком заметная, но удобная. Подобные детали демонстрируют трепетность подхода к делу, заботу о читателе и банальное «дизайнерам было не всё равно!» :) .

Как применять в макетах?

Думайте о своей аудитории. Оставляйте ей знаки внимания — приятные или полезные. Сделайте так, чтобы каждый, кто контактирует с рекламой, чувствовал себя комфортно или немного улыбнулся.

4. Грамотная и продуманная вёрстка текста

  • структурирование за счёт пробелов между абзацами — понятно, где заканчивается одна мысль и начинается другая.
  • расстановка акцентов за счёт контрастов между шрифтами — понятно, что читать в первую очередь, во вторую и т.д.
  • соблюдение академических правил — золотое сечение или 2/3, преимущественно чёрный засечный шрифт на белом фоне.
  • нет «вываливания» кучи текста, есть осмысленное оформление текстовых блоков — дизайнер, который верстал, явно хорошо понимал смысл текста.

Как применять в макетах?

Обязательно оформляйте текст по правилам вёрстки. У Артемия Лебедева на этот случай есть прекрасное «Ководство», смело опирайтесь и ссылайтесь на него.

Грамотная вёрстка — это не придирки злых рекламщиков, а самая полезная вещь, которую вы можете сделать для читающего текст. Серьёзно. Правильно расставленные акценты улучшают восприятие написанного, а значит способствуют и быстрому пониманию и усвоению.

Как видите, главная идея такова: чтобы сделать простой, но привлекательный и «удобный» дизайн, важно… думать! :) Продумывать каждую деталь — как же сделать так, чтобы во много раз облегчить контакт с рекламой. Если самостоятельные мысли пока ещё не поселились в голове, копируйте! Смотрите и учитесь у профессионалов, подмечайте интересные детали повсюду.

Начните с основ, описанных в этой статье. Отточите их до уровня «Мастер» и переходите на следующий. Дерзайте и всё получится! :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем