Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Дмитрий Виницкий 509 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как сократить расходы на привлечении конечного покупателя

Коротко о том, зачем нужна партнерская программа и как можно вознаграждать партнеров за их активность
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Партнерская программа – это формат рекламной активности сервиса/приложения, направленный на привлечение новых клиентов и, соответственно, увеличение продаж. Другими словами, такой метод способен запустить эффект сарафанного радио, создать вирусность за небольшое денежное вознаграждение, бесплатную подписку или премиум аккаунт на месяц. Включите вашу фантазию и постарайтесь предложить именно ту ценность, ради которой люди будут готовы приглашать новых пользователей в систему.

Углубимся в тему

Сегодня почти любой сервис предлагает пользователям стать его партнером и зарабатывать на этом. В пример можно привести партнерские программы таких компаний как PayPal, Dropbox и Evernote. Мы уже рассказывали об этих кейсах в прошлой статье. Если коротко – Dropbox предлагал 500Мб бесплатного пространства за каждого приглашенного пользователя, PayPal платил по 10$ приглашенному и пригласившему, Evernote позволял накапливать баллы за приглашение и затем тратить их на доступ к премиум-аккаунту. Таких примеров огромное множество и каждый их них будет по-своему уникален. Все зависит от специфики вашего бизнеса и размера щедрости.

Не так давно на Brandery была запущена партнерская программа. Мы долго думали, как можно использовать ее максимального эффективно и при этом избавиться от недобросовестных пользователей, желающих на ней наживиться (другими словами, приглашающие сами себя), и вот что у нас получилось:

  • За приглашение рекламодателя мы платим 20 рублей при условии, если он после регистрации в системе пополнит баланс на 200 рублей. Срок пополнения не ограничен и никак не влияет на получение пригласившим своего вознаграждения.
  • За приглашение блогера сумма вознаграждения зависит от типа первой площадки, которую он добавит после регистрации в системе. За добавление площадки ВКонтакте или Facebook, пригласивший получит 7 рублей, за Instagram – 3 рубля, за Telegram – 10 рублей. Срок на добавление площадки не ограничен и никак не влияет на получение пригласившим своего вознаграждения.

Вы, наверное, спрашиваете себя, почему цены за приглашение были распределены именно таким образом. Поясним. До этого мы рекламировали сервис в различных каналах – преимущественно в сообществах социальных сетей. Средняя стоимость одного зарегистрированного рекламодателя составила 42 рубля, а блогера - 16 рублей. Именно на основе этой информации и принималось решение об установлении суммы вознаграждения. Сумма за приглашение блогера также зависела от дополнительных факторов: система устроена таким образом, что цены за приглашение устанавливаются в зависимости от потребности в тех или иных площадках. Например, на данный момент в системе наблюдается дефицит Telegram площадок, поэтому, чтобы простимулировать рост их численности, задается наибольший размер вознаграждения за их добавление.

Теперь остановимся на том, почему мы выбрали в качестве вознаграждения именно деньги. На данный момент нам в общем то и нечего больше предложить. Внутренние покупки появятся немного позже, но даже в этом случае у нас было несколько вариантов вознаградить партнера. Во многих сервисах сейчас популярным является приглашение за процент от комиссии сервиса. Например, если вы пригласили нового участника, вы будете получать процент от дохода, который обеспечивает сервису приглашенный. Такой метод несомненно выгоден, так как сулит большие деньги и стимулирует приглашать только тех, кто действительно будет совершать покупки на сайте. Однако, его большой минус в том, что партнер получает деньги не сразу. Намного эффективнее, когда после приглашения деньги через небольшой промежуток времени уже видны на балансе, и нет необходимости ждать, пока приглашенный начнем совершать покупки. Но в любом случае, принимать решение в сторону той или иной модели в итоге все равно вам.

Заключение

Из всего этого можно сделать вывод – продумав механику работы партнерской программы, вдохновившись примерами других компаний, учтя специфику рынка и стоимость привлечения пользователей, мы смогли добиться именно того баланса, который давал бы нам рост количества целевых регистраций (с пополнением баланса или добавлением площадки) с гарантией на дальнейшее сотрудничество и при этом максимально исключал бы риск мошенничества со стороны недобросовестных пользователей.

Настоятельно рекомендуем вам интегририровать в свой бизнес партнерскую программу. При грамотном подходе она себя оправдывает.

Делитесь в комментариях своими моделями партнерской программы или просто идеями. Спасибо, что прочитали статью до конца!

С наилучшими пожеланиями,

- команда Brandery.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем