Продвижение и поддержание сайта
Быть или не быть? Что происходит после того, как позиции вышли в ТОП?
Наконец-то позиции вышли в ТОП, все довольны. Есть вариант – все бросить и оставить, как есть. Некоторое время, а иногда и продолжительное время, позиции сохраняются в ТОПе без внешних вмешательств. В зависимости от тематики, сайт в таком виде может находиться от полугода до года.
Что происходит с сайтом в ПС без внешнего вмешательства
Робот Яндекса привык заходить на Ваш сайт с определенным интервалом времени. Этот интервал зависит от обновления информации на сайте. Проще говоря: если информация изменялась и добавлялась еженедельно, то робот заходит на сайт каждую неделю; если информация изменяется каждый день, робот Яндекса заходит на сайт каждый день и пр. Этим объясняется быстрая индексация новостей на новостных порталах, когда робот приучен заходить на них ежечасно. Ситуация №1
У Вас сайт, допустим, услуг по ремонту бытовой техники. Ничего особенно нового тут не навыдумываешь. Мы выполняем работы недорого, оперативно, качественно - так пишут на всех подобных сайтах. После того, как сайт вышел в ТОП, какое-то время можно ничего не делать. Обычно сайты с такими тематиками не изменяются годами. Стоит какому-нибудь конкуренту начать активно вести на таком сайте блог, добавлять новости, размещать информацию об акциях и скидках, как он сразу станет более интересным в глазах поисковой системы. Проанализировав такую ситуацию, Вы тоже начинаете активно развивать ресурс, добавляя новости и информацию, но время упущено – он был первым. После проседания Вашего сайта, нужно опять проводить большой объем работ, то есть – продвигать сайт заново.Ситуация №2
Отмена ссылочного ранжирования. Многие студии поддерживали сайт таким образом, что покупали на него ссылки каждый месяц. Резкое снятие таких ссылок сулило ссылочный взрыв. После отмены ссылочного ранжирования Яндексом все решили, что поддерживать внешние ссылки нет смысла. Но почему-то не задумались, что ссылочные взрывы никто не отменял. Яндекс не учитывает ссылки в ранжировании, но не видит. Если на сайт вело 400 ссылок и менее, чем за месяц, их стало 100 или меньше – это будет подозрительно выглядеть для поисковой системы. Хотя сейчас имеет смысл покупать ссылки для улучшения поведенческих факторов сайта.Ситуация №3
Клиент сам суперактивный человек! Он сам все знает и ведет сайт после продвижения! Удаляет страницы, меняет контент, скрывает страницы и пр. Мы понимаем, что эти страницы ему не нужны. Но после таких манипуляций появляются битые ссылки, 404-ые ошибки и контент, не соответствующий проиндексированному в Яндексе. Сомневаюсь, что он сам настроит редирект или догадается поставить правильную ссылку (это в большинстве случаев, не в обиду кому-то). Последствия таких действий могут быть довольно удручающими. Этот материал будет полезен для владельцев сайтов, которые не знают зачем нужно поддержание сайта. А также для тех, кто хочет аргументировать необходимость поддержания своим клиентам.